Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google: что делать e-commerce сайтам, если товар на страницах больше недоступен

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 14443

Мэтт Каттс, глава команды по борьбе с поисковым спамом Google в очередном видеоподкасте дал несколько рекомендаций владельцам коммерческих сайтов, ответив на вопрос пользователя Калифорнии:

«Как Google рекомендует поступать со страницами e-commerce сайтов, если товар на них больше не доступен?»


По словам Мэтта Каттса, с данном случае, значение имеют такие факторы, как размер интернет-магазина, количество товаров на сайте и то, как быстро они заканчиваются.

Если, например, это небольшой интернет-магазин с нескольким десятком страниц, то на страницах с недоступным товаром целесообразно указывать информацию об аналогичных товарах, которые есть в наличии.

Для сайтов интернет-магазинов средних размеров с несколькими сотнями или даже тысячами страницами товаров, Мэтт рекомендует использовать 404-заглушку. По его словам, в этом случае недоступные товары не будут лишний раз показываться пользователю и вызывать негатив по поводу невозможности их купить. Но стоит отметить, что код ответа сервера 404 стоит ставить лишь в том случае, если вебмастер знает, что товар не появится на сайте (либо не уверен в этом). Если вебмастер заранее знает, что товар вскоре появится в наличие, то необходимо дать покупателям возможность подписаться на уведомление, когда товар станет доступным.

Ну и наконец, для больших сайтов с огромным каталогом товаров в несколько сотен тысяч или миллионов страниц, Мэтт советует использовать специальный метатег "unavailable_after" для страниц с недоступным товаром. Этот тег позволяет вебмастеру сообщить Google, когда страница перестанет быть актуальной, чтобы поисковый робот перестал индексировать ее.

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO, в ситуациях с недоступностью товаров на сайтах интернет-магазинов считает, несмотря на то, что товара нет в наличии, обязательно должны соблюдаться следующие условия:

  • Страница с отсутствующим товаром должна присутствовать на сайте, её ни в коем случае нельзя удалять, переносить и т.п.
  • На странице должно быть указано, когда ориентировочно товар появится в продаже и появится ли вообще.
  • На странице с отсутствующим товаром необходимо представить аналогичные товары или товары-заменители. При этом хорошо, когда понятно, по какому принципу они подобраны (ценовой диапазон, качество, технические характеристики, аналогичный жанр и т.п.).

И еще один важный момент, в структуре сайта и в списке товаров отсутствующие товары не должны перемешиваться с теми, которые есть в наличии. Желательно их представить отдельно, или просто исключить из общей сортировки.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Anton Stremovskyy
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Anton Stremovskyy - // Позиция рекламного объявления которую пытаемся занять. var TARGET_AVERAGE_POSITION = 3; // Когда позиция обьявления будет между TOLERANCE и TARGET_AVERAGE_POSITION, // Ее ставка не будет изменена. var TOLERANCE = 0.1; // Значение для корректировки ставки (1.05 = 5%). var BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT = 1.05; function main() { raiseKeywordBids(); lowerKeywordBids(); } function raiseKeywordBids() { // Условие для увеличения ставки: Средняя позиция больше (хуже) чем // TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE var keywordsToRaise = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Status = ENABLED") .withCondition("AveragePosition > " + (TARGET_AVERAGE_POSITION + TOLERANCE)) .orderBy("AveragePosition ASC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToRaise.hasNext()) { var keyword = keywordsToRaise.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() * BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } } function lowerKeywordBids() { // Условия для снижения ставки: Ctr больше чем 1% и // средняя позици лучше (меньше) чем TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE var keywordsToLower = AdWordsApp.keywords() .withCondition("Ctr > 0.01") .withCondition("AveragePosition < " + (TARGET_AVERAGE_POSITION - TOLERANCE)) .withCondition("Status = ENABLED") .orderBy("AveragePosition DESC") .forDateRange("LAST_7_DAYS") .get(); while (keywordsToLower.hasNext()) { var keyword = keywordsToLower.next(); keyword.setMaxCpc(keyword.getMaxCpc() / BID_ADJUSTMENT_COEFFICIENT); } }
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Валик Вовк
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валик Вовк - Айрат, спасибо за ответ. Проблема в том, что сайт только переехал в Bitrix на InSale (не буду описывать нюансы и причины, просто клиенту посоветовали так сделать, а он по незнанию сделал это), вот теперь и мучаюсь. InSale крайне не рекомендую, намучаетесь с этой cms.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Секреты быстрой индексации в Яндекс и Google
Роман
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Роман - Валерия, в новом Яндекс Вебмастере появился сервис "Переобход страниц" yandex.ru/blog/webmaster/prioritetnyy-pereobkhod-stranits-sayta-zapuschen-v-yandeks-vebmastere , позволяющий владельцам сайта отправлять 10 новых или отредактированных старых статей в день. Конечно, я не сравнивал, может добавлением в Яндекс Директ страницы быстрее индексируются, однако специальный инструмент в Яндексе предусмотрен.
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кейс: +1500000 трафика для игрового портала
Гость - Вопрос - какова ориентировочная стоимость заказа на проведение работ по оптимизации игрового сайта в объеме всего вышеприведенного?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
177
Комментариев
171
Комментариев
137
Комментариев
135
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!