Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Google: что делать e-commerce сайтам, если товар на страницах больше недоступен

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 14127

Мэтт Каттс, глава команды по борьбе с поисковым спамом Google в очередном видеоподкасте дал несколько рекомендаций владельцам коммерческих сайтов, ответив на вопрос пользователя Калифорнии:

«Как Google рекомендует поступать со страницами e-commerce сайтов, если товар на них больше не доступен?»


По словам Мэтта Каттса, с данном случае, значение имеют такие факторы, как размер интернет-магазина, количество товаров на сайте и то, как быстро они заканчиваются.

Если, например, это небольшой интернет-магазин с нескольким десятком страниц, то на страницах с недоступным товаром целесообразно указывать информацию об аналогичных товарах, которые есть в наличии.

Для сайтов интернет-магазинов средних размеров с несколькими сотнями или даже тысячами страницами товаров, Мэтт рекомендует использовать 404-заглушку. По его словам, в этом случае недоступные товары не будут лишний раз показываться пользователю и вызывать негатив по поводу невозможности их купить. Но стоит отметить, что код ответа сервера 404 стоит ставить лишь в том случае, если вебмастер знает, что товар не появится на сайте (либо не уверен в этом). Если вебмастер заранее знает, что товар вскоре появится в наличие, то необходимо дать покупателям возможность подписаться на уведомление, когда товар станет доступным.

Ну и наконец, для больших сайтов с огромным каталогом товаров в несколько сотен тысяч или миллионов страниц, Мэтт советует использовать специальный метатег "unavailable_after" для страниц с недоступным товаром. Этот тег позволяет вебмастеру сообщить Google, когда страница перестанет быть актуальной, чтобы поисковый робот перестал индексировать ее.

Алексей Скрынник, исполнительный директор iSEO, в ситуациях с недоступностью товаров на сайтах интернет-магазинов считает, несмотря на то, что товара нет в наличии, обязательно должны соблюдаться следующие условия:

  • Страница с отсутствующим товаром должна присутствовать на сайте, её ни в коем случае нельзя удалять, переносить и т.п.
  • На странице должно быть указано, когда ориентировочно товар появится в продаже и появится ли вообще.
  • На странице с отсутствующим товаром необходимо представить аналогичные товары или товары-заменители. При этом хорошо, когда понятно, по какому принципу они подобраны (ценовой диапазон, качество, технические характеристики, аналогичный жанр и т.п.).

И еще один важный момент, в структуре сайта и в списке товаров отсутствующие товары не должны перемешиваться с теми, которые есть в наличии. Желательно их представить отдельно, или просто исключить из общей сортировки.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Жанна Рожкова
128
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - итоги подведены, всем спасибо :)
Тест: проверь свои знания по SEO
Aberix
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Aberix - >Ох уж мне этот офисный планктон Ох уж эти тролли :)
Пишем биддер для Google AdWords из 10 строчек
Константин Олегович
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Олегович - а вы можете дать точный скрипт с ограничением ставки? а то самому сложно сделать без опыта
Выиграйте бесплатный билет на обучение по SEO
Айдар Хайруллин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Айдар Хайруллин - Хочу пройти курс чтобы еще раз убедится в Вашем профессионализме и понять как продвигать бизнес при помощи SEO, так как тут самый дешевый клиент))
Подведены итоги рейтинга «Известность бренда SEO-компаний 2015»
Гость - Не рвись так Хуянг. Иди лучше сайтецы продвигай, а то никитос премии лишит.
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Ссылки все еще работают?
Roman Popov
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Popov - Но это ведь совсем другая история! =)) По коммерческим запросам такими вещами заниматься не следует. По информационным - можно, вероятность схватить по голове тут довольно маленькая даже при злоупотреблениях.
100 полезных ресурсов, без которых не обойтись начинающему SEO-специалисту
Игорь Ходырев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - От души. Действительно самые полезные ресурсы. Использую 90% из перечисленного. Кокшаров и Шахов - лучшие!
Мастер-класс: как составить файл sitemap.xml
Айрат Рахимзянов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Здравствуйте Максим. Возможно, вам будет интересна новая статья: www.seonews.ru/analytics/metody-bystroy-indeksatsii-sayta/
Энциклопедия интернет-маркетинга: составляем корректный robots.txt своими руками
Kirill Terentiev
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Kirill Terentiev - "Недокументированные" возможности robots.txt Можно разместить вакансию, например. # Приглашаем на работу SEO-специалистов: оптимизаторов, аккаунт-менеджеров hh.ru/employer/18738 User-agent: * Disallow:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
128
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
68
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!