×
Россия +7 (909) 261-97-71

Факторы ранжирования в Яндексе и Google. Исследование «Ашманов и партнеры»

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5819
Подпишитесь на нас в Telegram

«Ашманов и партнеры» выпустили новый отчет, в котором рассмотрели изменения в ранжировании коммерчеcких сайтов. Лаборатория поисковой аналитики АиП остановилась на тех группах параметров, где за последние годы наблюдалась наиболее яркая динамика. 

Исследование проиллюстрировано графиками значений параметров для топ-3 и топ-30 Яндекса и Google за всё время наблюдений.

Ключевые изменения на весну 2023 года

  • Тенденция к росту доли крупных сайтов в органической выдаче сохраняется. 

Исследование показало, что связь между позицией в выдаче и размером сайта сохраняется. Более того, на длинной дистанции прослеживается усиление и в Яндексе, и в Google параметров, связанных с размером сайта – таких, как ИКС, широкий и огромный ассортимент.

ИКС

  • Средний возраст сайтов в топе растет иногда быстрее, чем сами сайты.

Преобладание в поисковой выдаче сайтов почтенного возраста приводит к забавным эффектам: параметры, которые перестали обновляться много лет назад, могут оставаться «сильными». Например, тИЦ, который последний раз собран в 2018 году, до сих пор прекрасно коррелирует с позицией, а главное – средний тИЦ по топ-3 продолжает расти.

тИЦ

И хотя тИЦ не входит в формулу ранжирования ни у Яндекса, ни у Google, анализ показал, что чем крупнее был сайт пять лет назад, тем (при прочих равных) больше у него шансов сегодня.

  • Значимость «ссылок» на сайт растет, особенно в Яндексе.

Ссылочные параметры сильно коррелируют с ИКС и другими «факторами размера».

При этом количество ссылающихся на сайт доменов и количество уникальных ссылок на сайт показывают несколько разную динамику.

  • Группы в Facebook, Instagram и Twitter перестали влиять на ранжирование (во всяком случае, положительно), YouTube и ВКонтакте топчутся на месте, а значимость «Одноклассников» несколько выросла.

«Социальные» параметры были сильными и демонстрировали стабильный рост до 2022 года, но как только опираться на них стало нецелесообразно, поисковики оперативно перестроились.

  • Контактной информации у серьезного сайта должно быть много, но не везде 

Адреса – это связь сайта с офлайном, и по ним поисковые машины из своего виртуального мира пытаются судить о том, существует ли ваш бизнес на самом деле и насколько он велик. Поэтому чем больше у вас на сайте адресов, тем лучше. Но если что-то должно быть на сайте, это еще не значит, что оно должно быть на каждой странице.

  • Для телефонов важно не только количество, но и «качество» 

Ситуация с телефонами похожа на ситуацию с адресами – чем больше, тем лучше. Но есть и «качественные» аспекты: доля сайтов, на которых указаны только мобильные телефоны, исчезающе мала – меньше 1%; зато более половины сайтов в топ-30 и около двух третей в первой тройке имеют номер 8-800 – и их доля продолжает расти.

Источник: аналитический отчет «Ашманов и партнеры»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!