×
Россия +7 (495) 139-20-33

7 способов, как подрядчик по интернет-рекламе может вас обмануть

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4356
Подпишитесь на нас в Telegram

Ошибки и нечестность в интернет-рекламе – не редкость. Хитрые фрилансеры, малые агентства с низкоквалифицированными кадрами были, есть и будут. 

Если KPI по вашему проекту выполняется, а результат рекламы заметен и устраивает вас, вы и не узнаете о махинациях. А между тем все они строятся на вполне понятном желании заказчика сэкономить и его недостаточных знаниях в узких вопросах SEO, контекста и других направлений. 

Продакшн-директор performance-агентства KINETICA Артем Первухин рассказывает об уловках, которыми хитрые подрядчики по интернет-рекламе пользуются в угоду своей прибыли, и дает советы, как этого избежать.  

Подрядчик предлагает услуги, которые вам не нужны (но вы об этом еще не знаете) 

Подрядчик после оценки вашего сайта или лендинга может предложить SEO-продвижение, которое уже заранее бесперспективное. Это бывает в случае очень сильных игроков среди конкурентов, которых невозможно обойти в топе. Вы пока об этом не догадываетесь, но подписываете контракт. 

Позже вы узнаете, что продвинуть ваш проект можно только, если вложить десятки или даже сотни тысяч в его доработки. В этой ситуации остается вкладываться или делать только минорные правки, которые вряд ли дадут вам желанный топ по нужным фразам.  

Совет: вам важно твердо знать, в чем ваш сайт действительно может обойти конкурентов, а в чем это бесперспективно. Если видите большой чек на доработки, рекомендую заказать сторонний аудит, чтобы понимать ваши сильные и слабые стороны, риски. Это как у врача, которого хотите перепроверить: второе мнение может сильно помочь. 

Также обратите внимание на формат оплаты подрядчику. Уточните, какие есть варианты – с фиксированной частью или без нее? Какие финансовые гарантии закреплены в договоре? Агентство заработает в любом случае, но ваш результат важнее. Стало быть, вы на берегу должны знать полные условия по выводу в топ или потенциальные сложности по проекту, как агентство их будет решать и за чей счет. 

Подрядчик предлагает более дорогие услуги, мотивируя их перспективностью 

В медиапланировании хороший подрядчик предлагает каналы продвижения исходя из стоимости привлечения клиента, если нет иной договоренности. Когда потенциал одного канала исчерпывается, подрядчик находит следующий наиболее эффективный – тот, где есть конечные пользователи клиента. 

Вам могут предложить более перспективное, но и, как правило, более дорогое направление. Для примера сравним медийную рекламу и email-рассылки – первый канал дороже. Честный подрядчик с большей вероятностью предложит второй вариант, ведь результат от email будет дешевле и быстрее, чем от медийки. Но хитрый – выберет более маржинальный для себя способ заработать. 

Совет: перед тем как выслушать предложение, подготовьте юнит-экономику и маркетинг-аналитику. Не лучшая затея ждать этого от агентства. Вы должны четко знать средний чек и маржинальность по SKU и категориям, плановые заказы и выкуп, географию, группы ЦА и конкурентов. После этого вы сможете просто соотнести эти данные с тем, что предлагает подрядчик. Так будет точнее. 

Подрядчик завышает бюджеты, чтобы получить более высокий процент за работу  

Некоторые агентства получают доход в виде процентов от бюджета. Чем выше последний, тем более весомую сумму получит подрядчик за работу. При этом повышение бюджета обычно связано с ростом клика и приходом менее релевантной аудитории – клиенту важно это помнить. 

Совет: не выходите за пределы той суммы, которую вы готовы платить за заявку или заказ. Не поддавайтесь на уговоры о повышении, если это может привести к уходу в минус. В этом случае рекомендую рассмотреть другие каналы рекламы, которые уложатся в рамки желаемой суммы. 

Не каждое агентство предлагает мультиканальный подход, а ведь именно в нем кроются новые аудитории с нужным бюджетом. Обращайте внимание на подрядчиков с таким подходом – они точно знают, как работают другие связки и рекламные каналы. 

Подрядчик подделывает отчеты, чтобы скрыть не отработку KPI, неистраченный бюджет и другие факты 

Среди небольших агентств и фрилансеров до сих пор встречается подтасовка в отчетах. Они пытаются скрыть реальное положение дел – прячут остатки бюджета или показывают более высокие KPI. 

Совет: 

  1. Вникать в процессы на отчетах – маст-хэв для всех собственников. Стоит потратить всего час в месяц, чтобы быть в курсе событий маркетинг-продвижения. 
  2. Просите маркетолога не просто передавать вам отчеты, а формировать свою позицию и гипотезы на их основании. Есть нюанс – без глубоких знаний сложно будет определить, что вместо 100 заявок за ваш бюджет можно было приводить 120. Если сотрудник не справляется или штатного маркетолога нет, выручит квалифицированный подрядчик, который проведет аудит кампаний и отчетов и подскажет, какие подводные камни есть на вашем проекте. 

Подрядчик не работает по проекту или делает самый минимум  

Иногда компании в погоне за прибылью соглашаются вести много проектов одновременно, не рассчитывая свои силы и текущую нагрузку команды. Зато дешево. Из-за этого вся работа сваливается на пару-тройку специалистов, вынужденных лавировать от одного проекта к другому. О каком внимании к деталям здесь может идти речь? В лучшем случае вашим проектом будут заниматься спустя рукава, в худшем – отложат его до будущих времен.

Совет:  

  1. Уточните, сколько времени будет уделяться проекту. В идеале, чтобы подрядчик вел систему учета времени, затраченного на каждую задачу. Мы это называем системой логирования и ведем ее в бэклоге проекта – там отчетливо видно, сколько времени уходит на поиск идей и достижение результата. 
  2. Поинтересуйтесь, есть ли достаточный опыт в вашей тематике у специалиста, который будет вести проект. Согласитесь, работа будет гораздо эффективнее, если квалифицированный специалист сразу предложит вам проверенные решения, а не будет нарабатывать опыт за ваш счет. 

Подрядчик «продает» завышенный прогноз (в силу своей некомпетентности)  

Идеальный менеджер предложит вам лучшее решение задачи, в то время как неопытный – попытается продать как можно больше услуг и пообещает недостижимые цифры. К примеру, вы ожидаете от него 500 заказов, в то время как подрядчик может привести только 200, развести руками и сказать «Это ведь был всего лишь прогноз». 

Совет: прогнозам можно верить, но только если они указаны в виде диапазона – пессимистичный, оптимистичный и процент погрешности. Продумайте систему штрафных санкций при невыполнении показателей и зафиксируйте в договоре. Негативная реакция подрядчика на это предложение – сигнал, что никто и не собирается работать на результат. 

Подвергайте сомнению слова менеджера, особенно если слышите невероятные «песни» из его уст. Не стоит очаровываться раньше времени и делать ставку на его чертовское расположение. 

Подрядчик ведет за ваши деньги других клиентов  

К сожалению, и в диджитале есть свои маргиналы :) Так что случаются ситуации, когда бюджет клиента откручивают на проектах других клиентов. Слышал о таком не раз. Чаще всего такие фокусы проворачивают фрилансеры, маркетологи-удаленщики, нежели уважающие себя агентства. Делают они это просто – не дают заказчику доступ к рекламным кабинетам, поэтому вы не можете посмотреть ни счетчики, ни отчеты. 

Совет

  1. Всегда просите доступ от рекламного кабинета. В идеале вы должны иметь права администратора и уже самостоятельно выдавать дополнительные доступы исполнителю на разные отдельные аккаунты. Это корректно и позволит вам проверять отчетность в случае вопросов. 
  2. Внимательно читайте договор. Если в нем не прописано, что у вас будет доступ к рекламному кабинету, бегите. В этом случае определенно велик риск, что вы попались на «удочку» мошенникам. 
  3. Запросите референс-звонок с прошлым или текущим клиентом. Так вы убедитесь, что это реальный клиент, и сможете попросить обратную связь. Уверен, вам не откажут. 

Что в итоге 

Часто у заказчика нет времени разбираться в деталях – вместо этого он предлагает просто прописать результат в договоре. Но это не панацея. В дальнейшем может всплыть множество условий, по которым вы не получите деньги обратно. При этом на отчете вам убедительно объяснят неудачи, и вы продолжите оплачивать услуги.  

Поэтому делайте ставки на компании, у которых уже есть успешный опыт продвижения в вашей тематике. Обязательно спрашивайте про кейсы, совершайте контрольные звонки действующим клиентам подрядчика, а также задавайте вопросы специалисту, который будет вести ваш проект. 

Если вы выбираете сотрудничество с фрилансером, а не с агентством, рекомендую раз в полгода или год проверять его работу сторонним аудитом. Стоит это немного, зато вы получите объективную картину. Кто знает, возможно, вы бы могли получать на 30–50% больше результата за те же деньги. А при заказе аудита лучше сказать, что вы не собираетесь менять подрядчика – шанс получить честный отчет повысится в разы.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!