Исследование Sape: ранжирование сайтов в e-commerce «Электроника». Анализ ссылочных профилей

Вновь на связи команда Sape. 

Самое вкусное о ранжировании в нише e-commerce «Электроника» мы оставили напоследок. В третьей части исследования покажем результаты по анализу ссылочных профилей сайтов, успешных в Яндексе и Google. Если пропустили первые две части исследования: анализ спроса и анализ поисковой выдачи

Из этого материала вы узнаете: 

  • какие ссылочные профили любят поисковые системы в нише e-commerce «Электроника»; 
  • в чем схожесть и различия успешного ссылочного профиля для продвижения под Яндекс и Google; 
  • каким должен быть «универсальный ссылочный профиль» для стратегии продвижения в обеих ПС.

Таким образом, вы сможете сравнить ссылочный профиль вашего сайта с представленными результатами и, возможно, скорректировать стратегию линкбилдинга. 

Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые получают более 90% органического трафика из Яндекса и до 10% из Google, а также противоположную группу сайтов – которые более 90% трафика собирают из Google, а остальное – из Яндекса. 

Рассмотрим ссылочные профили этих сайтов по ряду показателей и сравним их между собой. В завершении статьи вас ждут усредненные рекомендации по составлению успешного ссылочного профиля в обеих ПС.

Процент Nofollow

Из графика видно, что по проценту Nofollow-ссылок значимых различий нет, у успешных сайтов он на уровне 40% для обеих ПС.

Процент ссылок на главную

Процент ссылок на главную также схож – 58% и 52%. Яндекс и Google не имеют значительной разницы в предпочтениях. 

Crowd-ссылки

А вот здесь видна очевидная разница. Для Google процент crowd-ссылок почти в 2 раза выше – 9% против 5%. 

Статейные ссылки

Здесь также видна разница: 15% для Google и 7% для Яндекса. Google явно больше ценит статейные ссылки.

Ссылки с главных страниц

Таких ссылок немного в общей массе – что логично, главных страниц в принципе немного. При этом процент ссылок с главных для обеих ПС на уровне 1% с очень незначительной разницей.

Сквозные ссылки

Сквозных ссылок для Яндекса чуть больше. Хотя мы склонны назвать разницу несущественной: 6% для Яндекса, 5% для Google.

Среднее число ссылок с домена

Здесь также нет заметной разницы в предпочтениях разных поисковых систем. Для обоих сегментов среднее число ссылок с домена близко к 4.

Текстовые анкоры

По текстовым анкорам различия минимальны: 29% для Google и 23% для Яндекса.

Анкоры-URL

16% для Google и 12% для Яндекса. Разница в количестве анкоров-URL вновь не столь значительна. 

Анкоры-домены

Процент анкоров-доменов по двум сегментам близок к 30%.

Ссылки-картинки

И по ссылкам-картинкам наблюдаем равнозначные значения: для Google – 6%, для Яндекса – 5%. 

Выводы по ссылочному профилю

По итогу скажем так: если посмотреть на анализируемые параметры ссылочного профиля, больших различий не видно. И все же исследование подсветило некоторые особенности. Вероятнее всего, различия в ранжировании в исследуемой тематике обусловлены влиянием других факторов – в первую очередь коммерческих и поведенческих.

Проведенный анализ позволяет дать следующие рекомендации по ссылочному профилю независимо от того, под какую ПС вы продвигаетесь. Обратим внимание: приведены медианные значения без учета ссылок с пустыми и «мусорными» анкорами. 

  • Процент Nofollow – 40%. 
  • Процент ссылок на главную – 55%.
  • Анкоры ссылок: 
      ◦ Текстовые – 30%; 
      ◦ Ссылки-URL – 15%; 
      ◦ Ссылки-домены – 30%; 
      ◦ Ссылки-картинки – 6%. 
  • По типу ссылок: 
    • ◦ Crowd – 5–10%;
      ◦ Статейные – 10–15%; 
      ◦ Сквозные – 5%; 
      ◦ Ссылки с главных – 1%.

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)