×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как продвигать образовательные проекты через VK Рекламу – рекомендации и кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2712
Подпишитесь на нас в Telegram

Реклама. ООО АДВ-сервис, erid: 2SDnjdaDGsd

В начале 2024 года рынок Edtech вырос до 33 млрд руб. Чтобы не потеряться среди стремительно развивающихся конкурентов, образовательным проектам критически важно использовать эффективные способы продвижения. Один из них – VK Реклама. Собрали всё полезное о работе с этой рекламной системой на основе материалов с вебинара eLama о VK Рекламе.

Куда вести аудиторию

Рекламу образовательных проектов можно нацеливать на лид-форму, сообщество или сайт.

Сайт с образовательными услугами подходит, если он:

  • подготовлен для получения заявок, на нем четко простроен путь пользователя и люди хорошо понимают, что и зачем им нужно на сайте сделать;

  • адаптирован для мобильных устройств.

Совет: тестируйте оптимизацию кампаний на разные целевые действия – отправку заявки, нажатие на кнопку отправки заявки, клики.

Сообщество подходит, чтобы:

  • формировать отложенный спрос через создание своего комьюинити;

  • рекламировать различные курсы или репетиторов при подготовке в ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам;

  • продвигать личный бренд.

Важно: продвижение сообщества подразумевает постоянную работу с ним – нужно создавать контент, общаться, задавать дополнительные вопросы клиенту. На это придется тратить время, ресурсы и средства.

Совет: продвигайте сообщество для получения сообщений в связке с чат-ботом и/или через рекламу мини-приложений.

Лид-формы подходят для быстрого старта без проработанной воронки продаж и сайта – формат позволяет получать заявки прямо из объявления в соцсети. При использовании лид-форм особенно важно вовремя обрабатывать входящие лиды и отвечать на вопросы аудитории.

Советы:

  1. Если продвигаете несколько продуктов, у каждого должна быть своя форма.

  2. Оптимизируйте все этапы кампании по CPA целевого обращения.

Если вы впервые запускаете VK Рекламу, отталкивайтесь от того, что у вас уже есть – главное, чтобы сайт или сообщество были готовы к продвижению. Если есть всё и они работают хорошо, тестируйте все три цели и смотрите, какая из них эффективнее конкретно для вашего образовательного проекта.

С какими таргетингами работать

В образовательных проектах две глобальные аудитории: взрослые и дети.

Если вы занимаетесь с детьми и продаете образовательные курсы – например, по ЕГЭ, то стоит разделить коммуникацию на две составляющие:

  • дети, скорее всего, неплатежеспособная аудитория, поэтому важно завлечь их родителей и продавать напрямую – говорить про цены, скидки, платформу;

  • детям не нужно ничего продавать, но с ними можно взаимодействовать. Например, таргетироваться на пользователей от 12 лет и завлекать их материалами, чек-листами – так, чтобы дети заинтересовались и показали вас родителям.

При выборе географического таргетинга нужно учитывать формат курсов – онлайн или офлайн:

  • для онлайна можно попробовать таргетинг на всю Россию, но важно учитывать время занятий и исключать регионы, не совпадающие с вашим часовым поясом;

  • для офлайна стоит протестировать локальную географию – например, чтобы показывать рекламу людям, которые живут рядом с вашим офисом;

  • для нескольких офлайн-точек или филиалов – разделить кампанию на разные регионы, чтобы привлекать конкретных пользователей и повысить конверсию в заявку.

Наиболее конверсионные таргетинги для образовательных проектов – с них стоит начинать продвижение:

  • аудитория ретаргетинга: посетители сайта, подписчики группы;

  • сообщества конкурентов и смежные – особенно это касается детских образовательных проектов, подготовки к экзаменам, сообществам по конкретному предмету, психологических курсов, обучающих продуктов для матерей и подобного;

  • таргетинг по ключевым фразам – кроме брендовых, конкурентных и категорийных запросов используйте смежные;

  • look-alike по недавней базе клиентов. Важно, чтобы база была свежей – полгода-год.

Дополнительные аудитории:

  • интересы в категории образования или смежные для поиска целевой аудитории. Используйте различные интересы и связки, но именно как дополнительный поиск аудитории, а не первичный;

  • локальная география с сужением по соцдем параметрам.

Также важно разводить аудиторию ремаркетинга и новую аудиторию – исключайте в настройках текущих клиентов, тех, кто заполнил форму и совершил целевое действие на сайте.

Как улучшить объявления

  1. Используйте отдельные посадочные под отдельные услуги – возможно, даже разные сообщества – для персонализации услуг.

  2. Включайте в креативы фото и видеозаписи экспертов или спикеров, если они – лидеры мнений для вашей целевой аудитории. Также можно добавлять изображения учебных материалов или процесса занятий.

  3. Если у вас локальный бизнес, прописывайте географию на креативе, в тексте и лид-форме.

  4. Добавляйте информацию о скидках и акциях в тексты и изображения объявлений. Частое УТП – бесплатное пробное занятие.

Примеры рекламных объявлений

Примеры рекламных объявлений образовательных проектов

Кейс онлайн-школы детской психологии

Школа продвигалась через мини-приложение – на посадочной странице пользователи знакомились с программой и регистрировались на бесплатный курс, а на следующем этапе воронки получали предложение приобрести флагманскую платную программу по воспитанию детей.

Цели кампании:

  • стоимость регистрации на курс не более 180 руб.;

  • окупить затраты на продвижение.

Объект продвижения – VK Mini Apps&VK Games, целевое действие – открытие приложения. Кампания проходила с декабря по январь 2024 г., в два этапа.

На первом этапе тестировали креативы и определяли самые эффективные из них.

Таргетинги:

  • женщины 25-45 лет;

  • география – вся Россия, кроме СКФО.

Дополнительные таргетинги:

  • по интересам – всё о детях;

  • по ключевым фразам в тематике «Детская психология».

Бюджет на уровне кампании оптимизировался по стратегии минимальной цены.

Пример креатива

Самый эффективный креатив в кампании

На втором этапе работали с аудиториями – выбрали наиболее эффективные таргетинги из первого этапа и постепенно увеличивали бюджет.

В процессе начали тестировать отдельные запуски:

  • кампания 1 – интересы, связанные с детьми;

  • кампания 2 – ключевые фразы;

  • кампания 3 – пользовательская аудитория: список look-alike из кабинета MyTarget;

  • кампания 4 – с таргетингом на сообщества о воспитании детей.

Результаты:

8493 регистрации на курс.

CPL – −55%.

Выручка – более 2 млн руб.

Рекомендации по оптимизации кампаний

При работе с VK Рекламой в целом:

  1. Анализируйте статистику внутри рекламного кабинета по целевому действию в разрезе пола, возраста, географии и ключей.

  2. Улучшайте креативы и посадочные страницы для повышения CTR и CR.

  3. Меняйте настройки таргетинга группы не чаще одного раза в 2-3 дня – давайте время на обучение.

  4. Создавайте новые группу или кампанию, если хотите внести критические изменения в настройки – например, поменять интерес или отключить один пол.

Если работаете с лид-формами:

  1. Тестируйте их в отдельных кампаниях, если формы отличаются по содержанию, и через А/Б-тест, если они отличаются по оформлению.

  2. Используйте обязательные вопросы, если хотите повысить качество заявок. Но будьте готовы к росту СPL из-за сложности заполнения. У форм с необязательными вопросами СPL ниже, но снижается и CR в целевой лид.

  3. Меняйте формы, ориентируясь на уже обработанные лиды. Описание и вопросы в лид-форме должны помогать закрывать вопросы и возражения клиента.

Три совета, как масштабировать кампанию

  1. Увеличивайте бюджет без резких изменений: не чаще раза в 2-3 дня и на 20-25% в большую или в меньшую сторону.

  2. Продублируйте кампанию, которая успешно работает, если нужно ощутимо увеличить бюджет без риска потерять оптимизацию.

  3. Тестируйте таргетинги: например, в кампаниях с успешными ключами увеличивайте период взаимодействия, а с успешными группами сообществ – расширяйте их тематику. Хорошо отработали группы конкурентов? Добавьте смежные сообщества по интересам.

5 причин запускать VK Рекламу через eLama

  1. Бесплатно настроим первые кампании (со ссылкой).

  2. Помогаем с модерацией, автоматически маркируем всю рекламу и отправляем отчеты в ЕРИР.

  3. Оплачиваем 30+ платных инструментов: коллтрекинг, сервисы сквозной аналитики, конструкторы креативов и лендингов и другие.

  4. Даем единый счет для оплаты 15+ рекламных систем и готовим полный пакет документов для отчетности каждый месяц.

  5. Агентствам и фрилансерам платим до 10% от оборотов клиентов по таргетированной рекламе каждый месяц.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!