×
Россия +7 (909) 261-97-71

Кастомный таргетинг: как найти аудиторию с высоким доходом с помощью ИИ. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2610
Подпишитесь на нас в Telegram

Рынок недвижимости штормит – ставки по ипотеке растут, а льготных программ становится все меньше. Стандартные таргетинги в VK Рекламе перестают приносить заявки на прежнем уровне.

Когда девелопер GloraX столкнулся со спадом лидов, аналитики digital-агентства Realweb не растерялись и разработали собственный таргетинг – поиск по профессиям.

Как создавали новую стратегию и тестировали ее в рекламных кампаниях, рассказали в кейсе.

Таргетинг

Задача

Для продвижения жилого комплекса бизнес-класса «GloraX Василеостровский» во ВКонтакте использовали стандартные аудитории – ключевые запросы по гео и конкурентам, look-alike, таргетинг на подписчиков бизнес-сообществ и по интересам.

Но с августа начали наблюдать стабильный спад целевых обращений (ЦО) – ключевого KPI застройщика. Так, в сентябре количество ЦО уменьшилось на 40% по сравнению с августом.

Нам нужно было найти новые способы поиска платежеспособной аудитории, заинтересованной в покупке жилья бизнес-класса.

Решение

Чтобы показывать рекламу только тем, кто может позволить себе приобрести квартиру у наших клиентов, попробовали оценить потенциальный доход пользователя по его профилю во ВКонтакте.

Разработка стратегии поиска аудитории

Чтобы реализовать идею, нам нужно было ответить на вопрос: как определить доход человека, если информация на личной странице в соцсети не дает четкого понимания о его финансовом положении.

Кирилл Костыренко, руководитель группы по направлению машинного обучения:

Сначала у нас была мысль искать пользователей по организациям, в которых они работают, но их сложно идентифицировать – очень мало пользователей заполняют место работы в своем профиле.

Куда чаще они добавляют информацию про место обучения и специальность. Поэтому решили попробовать разработать таргетинг на основе этих данных.

Шаг 1. Собрали резюме с высокими зарплатными ожиданиями

Для этого взяли их на портале «Работа России» – резюме там лежат в открытом доступе. Сделали сортировку по ожидаемому уровню дохода и отобрали те, где он был 200 тыс. рублей и выше.

Шаг 2. Провели корреляционный анализ

Мы хотели узнать, действительно ли большинство соискателей ищут работу по полученному образованию. Для этого соотнесли данные из отобранных ранее резюме и получили подтверждение своей гипотезы.

Шаг 3. Сформировали группы занятости

Объединили должности в профессии и получили семь больших групп высокооплачиваемых специалистов.

Шаг 4. Обучили искусственный интеллект

Цель – ИИ должен определить группу занятости пользователя по его высшему образованию, указанному в профиле. Для этого мы с помощью ручной разметки выделили, какие факультеты и учебные специальности включает в себя каждая группа. Например, экономисты могут обучаться на кафедрах мировой экономики, бухгалтерского учета, финансов и банковского дела.

А затем на полученных данных обучили модель. Чтобы проверить, все ли работает, протестировали ее на отложенной выборке.

Шаг 5. Использовали ИИ для поиска аудитории

Через API VK спарсили пользователей по параметрам ID, факультет и специальность. И разделили их на группы занятости с помощью обученной модели.

Шаг 6. Создали аудитории в рекламном кабинете

Загрузили файл с базой пользователей в кабинет VK Рекламы. Далее сервис автоматически соотнес ID и сформировал аудитории.

Таргетинг по профессиям

Тестирование на практике

Проверяли эффективность нового таргетинга на жилом комплексе бизнес-класса «GloraX Василеостровский».

Создали новые рекламные кампании, где для каждой профессии сделали свою группу объявлений.

Таргетинг по профессиям

Анна Быкова, старший специалист отдела таргетированной рекламы:

Рекомендуем тестировать новые аудитории в отдельных рекламных кампаниях, выставляя бюджет на каждую группу объявлений. Это поможет в равных условиях протестировать каждую профессию и определить наиболее эффективные.

Собирали контакты прямо внутри соцсети с помощью лид-формы – этот же формат использовали и при работе с классическими таргетингами.

Лид-форма лучше всего подходит для сбора первичных контактов. Пользователь кликает на «Подать заявку» в рекламном объявлении и сразу же попадает на заполнение формы для обратного звонка. Это существенно сокращает путь и увеличивает конверсионность.

Объявление

Объем аудитории по профессиям получился небольшим из-за закрытых профилей. Около 70% пользователей скрывают свои данные.

Поэтому, чтобы расширить выборку, воспользовались расширением внутри кабинета VK Рекламы, а также создали look-alike аудиторию через myTarget – искали людей из закрытых профилей, похожих на уже отобранных нами из открытых. На выходе получили 150–200 тыс. целевых пользователей.

Тестировали минимальную и предельную стратегии ставок, но остановились на второй, потому что именно с нее начали получать лиды.

Результаты

Результаты кампании

Из групп занятости эффективнее всего показали себя врачи и IT-специалисты, поэтому в планах продолжать их тест.

Результаты кампании

Константин Осадчук, старший специалист отдела таргетированной рекламы:

Нестандартный подход к поиску аудитории оправдал себя. Нам не только удалось восстановить количество первичных и целевых заявок, но и снизить их стоимость. Однозначно берем таргет по профессиям дальше в работу.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!