×
Россия +7 (495) 139-20-33

Переход с Universal Analytics на Google Analytics 4

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 8961
Подпишитесь на нас в Telegram
Партнерский материал

В марте 2022 года Google официально сообщил, что прекратит поддержку системы аналитики Universal Analytics. Привычная платформа для отслеживания данных перестанет существовать, и до 1 июля 2023 года пользователям следует перейти на новую версию системы – Google Analytics 4. 

У многих маркетологов и владельцев бизнеса, привыкших к Universal Analytics, данное мероприятие вызвало ряд вопросов. Команда Mediacontext изучила все нюансы, с которыми связан «переезд» на GA4, и делится с вами своими наблюдениями. Зачем нужно переезжать, как это сделать, что в этом сложного и чем хороша новая система – рассказываем. 

Google Analytics 4 – что это такое 

Google Аналитика

На фото – интерфейс главного экрана Google Analitycs 4 

GA4 – это новая версия системы аналитики Гугла, которую позиционируют как «более умную» и расширенную. Система аналитики позволяет собирать данные о пользователях вашего ресурса, чтобы на их основе оптимизировать рекламную кампанию или стратегию SEO-продвижения сайта.  

До октября 2020 года ко всем сайтам по умолчанию подключалась Universal Analytics, хотя тестовая версия Google Analytics 4 функционировала уже с 2019 года. Предыдущая версия Universal перестанет обрабатывать обращения пользователей 1 июля 2023 года, а обработка уже поступивших обращений должна быть завершена до 1 октября 2023 года. 

Главное отличие новой системы GA4 от предыдущей – это принцип сбора и обработки данных. Если раньше за основу брались просмотры страниц, то теперь акцент делается на событиях, то есть на действиях посетителя. Такой подход усложняет работу с аналитикой, но позволяет собирать более точные сведения. А это, в свою очередь, дает больше возможностей для оптимизации ресурса и развития бизнеса. 

Почему это вызывает сложности 

Потому что в новой системе используются другие метрики, соответственно, меняются разделы в интерфейсе и сам принцип работы с аналитическими данными. Продолжать работу с новой платформой по тому же принципу, что и раньше, уже не получится.  

Google Аналитика

На фото – интерфейс отчета по источникам трафика 

Например, в GA4 отсутствует показатель отказов, к которому привыкли пользователи Гугл Юниверсал. Строго говоря, для одностраничных сайтов и мобильных приложений он был бесполезен, так как демонстрировал по ним лишь формальные результаты. Теперь вместо него внедрили полезный показатель – Доля вовлеченности. Также появилась возможность задавать автоматические цели. 

В новой системе по-другому рассчитывается длительность сеанса и время просмотра. В предыдущей версии сеанс по умолчанию считался завершенным, если пользователь не взаимодействует с сайтом в течение 30 минут. В новой системе длительность сеанса рассчитывается исходя из временного интервала между первым и последним событием на странице. 

Google Analytics 4 и Universal Analytics: отличия 

Помимо вышеописанных различий, существует и ряд других. Расскажем более детально обо всех нюансах. 

Метод сбора данных 

Итак, это первое и главное отличие новой и старой версии. В системе Google Universal сбор сведений строился вокруг Просмотра страниц, то есть учитывалось, сколько раз была просмотрена та или иная страница. За Событие принималось активное взаимодействие пользователя с сайтом: скачивание файлов, нажатие кнопки, заполнение формы обратной связи и т.д. 

В GA4 сбор и обработка данных выстраивается вокруг понятия Событие. При этом Событием считается любое взаимодействие пользователя с ресурсом, и Просмотр страниц входит в это понятие. К нему также относятся скроллинг экрана, выпадающие системные ошибки сайта и так далее. 

Характеристики пользователей 

Google Аналитика 

На фото – интерфейс отчета по демографическим данным 

Система аналитики Google Analytics 4 учитывает все свойства пользователей, начиная от общих – пол, возраст, местоположение, и заканчивая техническими – с какого устройства пользователь заходил на сайт, из какого онлайн-магазина загрузил приложение и т.д. Демографические, географические и прочие показатели широко используют маркетологи при формировании рекламной стратегии. 

ID пользователя 

Система Google Universal связывает ID пользователя с данными о конкретном сеансе, то есть о его взаимодействии с сайтом.  

В GA4 пользователи получают уникальные постоянные ID, что позволяет наблюдать активность одного и того же посетителя с разных девайсов. Если пользователь зарегистрирован и авторизован, то все события система привязывает к его личному кабинету и отслеживает в этой связке. 

Если посетитель не авторизован, то включается Google Signals, и тогда активность отслеживается в привязке к Google-аккаунту. С помощью инструмента ID Device система умеет распознавать конкретное устройство, с которого пользователь чаще всего заходит на ресурс, и следит за его действиями в привязке к конкретному девайсу. 

Усовершенствованная система дает более полное представление о вашей аудитории, при этом позволяя собирать сведения о ней без помощи cookies. 

Прогноз покупок 

Система Гугл Аналитикс 4 автоматически делит пользователей на тех, кто совершит сделку в ближайшие несколько дней, и тех, кто пока к ней не готов. Механизмы системы сами анализируют поведение посетителей и составляют прогноз на ближайшее будущее. В предыдущей версии системы такой опции не было. 

Возможность прогнозирования также помогает правильно выстраивать маркетинговую стратегию и рационально расходовать рекламный бюджет.  

Срок хранения данных 

В системе Google Universal хранить собранные данные можно было сколько угодно времени. При желании устанавливался необходимый временной отрезок – 14 месяцев, 26 месяцев и так далее. 

Google Аналитика

На фото – интерфейс управления хранением данных 

В новой системе Google Analytics 4 срок хранения не превышает 14 месяцев. Но при необходимости можно экспортировать данные в BigQuery, причем делать это напрямую, без внедрения дополнительных инструментов. Это очень удобная функция, которая позволяет маркетологам хранить большие объемы информации и эффективно работать со статистикой при ведении контекстной рекламы и SEO-продвижения

Электронная торговля 

В предыдущей версии аналитики Гугла автоматически разделялись данные по стандартной электронной торговле и по расширенной. Первая показывает сведения только о совершенных денежных операциях, а вторая фиксирует весь путь клиента/потенциального клиента на сайте: что он добавил в корзину, какие изменения вносил в заказ, на каком этапе отказался от оформления сделки и т.д.  

В новой версии разделения по типу электронной торговли нет. Система собирает все данные вместе, маркетолог анализирует их и делает выводы. 

Как перейти на GA4  

Если вы впервые подключаетесь к аналитике Гугла, то специальных действий совершать не нужно – вам по умолчанию доступна только новая версия. Если же вы ранее пользовались системой Universal Analytics, то важно знать, как правильно перейти с нее на Google Analytics 4. Поскольку переход не предусматривает автоматический перенос данных, настраивать новую систему придется заново. 

Для перехода на обновленную систему нужно: 

  • Открыть свой аккаунт в Universal Analytics и перейти в раздел «Администратор». 
  • Найти опцию «Обновить до GA4» в столбце «Ресурс». 
  • Далее есть два пути: создать новый ресурс или привязать уже существующий. 

После выполнения любого из этих действий будет установлена связь ресурса с системой GA4.  

Ресурс в любом случае придется настраивать с нуля. В рамках настройки нужно сделать несколько шагов:

  • Задать название ресурса, часовой пояс, валюту. 
  • Внести информацию о компании: отрасль, размеры, цели.
  • Настроить поток данных, выбрав источник их получения. 
  • Добавить теги на сайт – настроить уже имеющиеся или установить новые. 
  • Связать GA4 с Google Ads и Google Search Console. 

Далее выполняется настройка следующих параметров: 

  • Аудитория,
  • Отслеживание конверсий, 
  • Права на доступ. 

В GA4 есть встроенный Debug Viewer, так что проверить работу целей теперь будет проще. Чтобы воспользоваться им, нужно установить расширение Google Analytics Debugger для Chrome. 

Google Аналитика

На фото – интерфейс отладки событий Debug View 

Также из отличительных черт нужно отметить появление автоматических целей. Использовать их до полноценной обкатки мы не советуем. 

Google Аналитика

На фото – интерфейс управления целями (теперь – событиями) 

Зачем переходить на GA4 

Принимая во внимание все особенности новой версии аналитики, можем выделить ее преимущества перед Universal Analytics.  

Главные плюсы Google Analytics 4 заключаются в следующем: 

  • Данные собираются комплексно по всем платформам. Система собирает и отправляет данные как с сайта, так и с мобильного приложения, и больше не нужно использовать дополнительные инструменты для разных платформ. 
  • Есть возможности для более глубокого анализа. Новая версия фиксирует не только просмотры страниц, но и глубину скроллинга, поиск, клики пользователя и т.д., предоставляет расширенные статистические данные. 
  • Система самостоятельно генерирует прогнозы о будущих сделках. Их полезно учитывать при разработке рекламной стратегии. 

Учитывая все преимущества, которые предлагает обновленная система, мы рекомендуем постепенно переходить на нее всем видам бизнеса. В первую очередь это касается проектов, которые продвигаются или планируют продвигаться на разных платформах, имеют полноформатный сайт и мобильное приложение, а также проектов, которым требуется углубленный анализ аудитории и ее поведения. Но с учетом того, что в 2023 году обслуживание Universal Analytics завершится, переход на Google Analytics 4, так или иначе, потребуется всем. 

Бояться этого не нужно. Всё, что от вас требуется, – как следует изучить новую систему и внимательно подойти к настройке. В конце концов, энергозатраты на переход будут оправданы плюсами, которые она даст вашему бизнесу для успешного продвижения в интернете.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Alex
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    Какой полезный обзорчик. Переход на ГА4 неизбежен, хоть многим это и не нравится. Лично я "за".
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!