Ошибки клиентов при оптимизации и продвижении сайта

Бизнес давно и прочно обосновался в интернет-сфере, но SEO-оптимизаторы продолжают сталкиваться с непониманием клиентов. Не все предприниматели отдают себе отчет в том, что результат напрямую зависит от средств и сил, вложенных в продвижение проекта. Поэтому нередко своими действиями и бездействием они ухудшают и даже сводят на нет результаты многомесячной работы. Что нужно делать, чтобы клиент и исполнитель нашли общий язык и показали максимальный результат?

1. Ставить выполнимые задачи

Для многих акул бизнеса интернет-сфера все еще представляется эдаким Эльдорадо — местом, где богатства преумножаются без особого труда. У таких предпринимателей есть дело, которое способно конкурировать на рынке, и они считают, что в сфере интернет-продаж за месяц выйдут в лидеры. Такие требования предъявляют и продвигающей компании. Однако реалии быстро остужают пыл.

«Пятилетку за три года» в интернет-сфере выполнить невозможно. Точно так же нельзя обойтись и без щедрых финансовых вложений: вопреки убеждению, виртуальный бизнес требует реальных денег. Клиенту придется набраться терпения и разумно расписать бюджет.

2. Доверять опыту SEO-команды

Нередко заказчики обладают только поверхностной информацией о продвижении и не представляют, как процесс происходит на деле. Однако теоретические познания дают уверенность в собственной компетентности, и клиент начинает давать оптимизаторам советы по работе, а в особенно тяжелых случаях — требовать делать то, что навредит проекту.

В таких ситуациях исполнителю остается набраться терпения и тактично объяснить заказчику, что он не прав. Если потакать неразумным прихотям, то проделанная работа окажется бесполезной, а деньги — потраченными зря.

3. Сотрудничать с оптимизаторами

Владельцы компаний обычно не решают вопросы по продвижению лично, передавая ответственность секретарям и менеджерам. Это нередко приводит к плачевным результатам, так как работники не хотят вникать в проблемы, которые напрямую к ним не относятся. Ситуация обычно выглядит так:

Мы сеошникам деньги платим, а они от нас еще что-то требуют! То товаров мало, то способов доставки не хватает. Если сайт доверили раскручивать им, то почему от нас постоянно что-то хотят?!

Дело в том, что при продвижении сайта возникают проблемы, которые необходимо решать в двустороннем порядке. На следующий этап перейти не удастся, если не устранены неполадки со стороны клиента. Безразличие компании-заказчика может привести к тому, что продвижение зачахнет.

Как найти общий язык?

Независимо от того, слишком ли усердно клиент высказывает требования или наоборот — отмалчивается и не делится информацией, результат страдает. Чтобы этого избежать, нужно работать на общую цель. При разумном подходе успех придет даже в таких конкурентных тематиках, как изготовление мебели, установка пластиковых окон или продажа одежды. Главное — слышать друг друга.

Также вам может быть интересно: кейс по продвижению сайта мебели по Москве.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)