×
Россия +7 (909) 261-97-71

Для формирования доверия к бренду большинству покупателей достаточно прочитать отзывы. Исследование

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1441
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты компании «Ашманов и партнеры» провели исследование и выяснили, как формируется доверие покупателей к брендам и где они чаще ищут отзывы.

Ключевые выводы исследования

  • Положительную репутацию компании чаще всего ассоциируют с высоким уровнем доверия (63%). Потребность в доверии проявляется в разной степени и зависит от этапов клиентского пути.
  • Чаще всего покупатели склонны проверять информацию о товаре, бренде или компании на этапе выбора (81%).
  • В случае формирования репутации, опыт использования купленных товаров и услуг является ключевым моментом (75%).
  • Для формирования доверия в большинстве случаев (59%) покупателям достаточно чтения отзывов.
  • В качестве источников информации покупатели чаще всего используют поисковые системы и отзовики – 63%.
  • На советы знакомых и социальные сети ориентируются в 42% случаев.
  • Меньшинство респондентов полагается на рекламу (16%) с точки зрения доверия.

Отзывы и доверие к бренду

  • Покупатели доверяют сайтам с отзывами почти в полтора раза больше, чем официальным сайтам компаний и соцсетям – 56% против 39%.
  • На втором месте по уровню доверия после отзовиков – поисковая выдача Яндекса и Google (48%).
  • YouTube-каналам покупатели доверяют чаще, чем Telegram – 32% против 24%.
  • Наименьшим доверием среди покупателей пользуются онлайн-СМИ, Дзен, Википедия и интернет-реклама.
  • Несмотря на значимость отзывов для покупателей, наличие информации о компании в поисковой выдаче является более важным репутационным фактором. Отсутствие информации вызывает разную степень недоверия у 51% респондентов. Если информация о компании присутствует в поиске, то уровень недоверия снижается до 40%, даже при условии, что она носит частично негативный характер.
  • Покупатели также скептически относятся к компаниям, у которых нет страниц в социальных сетях или о которой есть негативные отзывы.

Репутация онлайн

  • Отношение к компании ухудшается прежде всего из-за разочарования в качестве товаров или сервиса (65%), как единоразового, так и систематического. Также на это влияет рост числа негативных отзывов о компании или товаре (50%).
  • Подорожание товаров или услуг реже вызывает негативное отношение, но также является значимым фактором (40%).
  • Улучшение репутации и возврат клиентов к продуктам или услугами компании возможны, если компания исправила допущенные ошибки (71%) и отзывы о ее работе улучшились (62%).
  • Скидка в качестве извинения – действенный способ восстановления репутации для 51% опрошенных.
  • В случае утраты доверия большинство респондентов хотели бы (56%), чтобы компания исправила ошибки и уведомила их об этом лично (28%) или опосредованно (26%).

Репутация онлайн

Исследование проводилось методом опроса. В нем приняли участие 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, которые в течение 2024 года совершали покупки в интернете.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что 65% россиян совершают покупки в интернете со смартфонов.

Источник: пресс-релиз «Ашманов и партнеры»

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!