×
Россия +7 (909) 261-97-71

Google не наказывает сайты за ИИ-контент. Исследование Ahrefs

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1292
Подпишитесь на нас в Telegram

Команда Ahrefs провела масштабное исследование и проанализировала 600 000 веб-страниц из топ-20 выдачи по 100 000 случайных запросов из своей базы. С помощью собственного AI-детектора специалисты оценили, как часто ИИ используется в контенте и как это влияет на позиции в Google.

Ключевые выводы исследования

  • Большинство страниц, находящихся в топе, содержали контент, так или иначе сгенерированный искусственным интеллектом. 4,6% страниц в топе Google были полностью созданы ИИ, контент на 13,5% страницах из топа был написан людьми без применения ИИ, 81,9% страниц оказались с гибридным контентом (человек + ИИ).

Среди этих страниц с гибридным контентом в топ попадали:

  • Страницы с минимальным использованием ИИ (1-30%): 13,8% в топе выдачи.
  • Страницы с умеренным применением ИИ (11-40%): 40% в топе выдачи.
  • Страницы со значительным применением ИИ (41-70%): 20,3% в топе выдачи.
  • Страницы, созданные преимущественно ИИ (71-99%): 7,8% в топе выдачи.

Корреляция между долей ИИ в контенте и ранжированием оказалась почти нулевой (0,011). Это значит, что Google не наказывает и не продвигает страницы только за то, что они используют искусственный интеллект при создании контента.

Однако, несмотря на почти нулевую корреляцию, эксперты заметили, что сайты в топ-1, как правило, имеют меньше ИИ-контента. Тексты, полностью сгенерированные ИИ, реже занимают первое место в выдаче, но могут быть в топ-20.

В отчете подчеркивается, что этого недостаточно, чтобы говорить о факторе ранжирования, а скорее о закономерности, на которую стоит обратить внимание.

Авторы исследования замечают, что сейчас Google не волнует, как был создан контент. Важно, считают ли его полезным пользователи».

Напомним, ранее компания Similarweb опубликовала исследование, которое показало, что с момента запуска Google ИИ-блока с ответами AI Overviews число zero-click результатов выдачи выросло с 56% в мае 2024 года до 69% в мае 2025 года.

Оригинал новости на SEOnews

Источник: Search Engine Journal

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!