Ашмановская 2008. Споры о ссылках

На центральной секции первого дня главной конференции всех продвиженцев слушателям предложили доклады представители четырех поисковых систем: seonews .ru/dossier_company/.g/google/" target="_blank" >Google, Mail, Рамблер и Яндекс.

Западный образ мысли Виталия Федулова, старшего сотрудника команды качества поиска Google, определил сдержанную манеру его выступления. Он рассказал о феномене универсального поиска как о современной тенденции поискового алгоритма Google. «Универсальный поиск должен давать пользователю возможность находить любой тип информации с главной страницы поисковика», - утверждает Виталий. Пользователь уже не должен думать о таких категориях как Картинки, Видео или Новости. Предполагается, что по запросу пользователя поисковая машина сможет интерпретировать его намерения и предложить ему именно тот вид информации, в котором он заинтересован. Так, например, по запросу «выборы» поисковик должен учитывать актуальность информации и в верхних строчках выдачи показывать новостные данные. После выступления представителя Google Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании Interlabs, задал вопрос, волнующий его, по его же словам, уже несколько лет: «Почему у Google не пронумерована страница результатов выдачи?» Докладчик объяснил это тем, что поисковая система работает для пользователя, которому не важен номер результата, а не для SEOшника, который заинтересован в нумерации.


Алексей Долотов, руководитель проекта Поиск@Mail.ru предупредил аудиторию перед докладом, что последний раз он выступал перед таким количеством людей в 8 лет, когда давал концерт на скрипке в Петербургской филармонии. И уже за это получил аплодисменты. А доклад его касался подсказок поисковых систем (саджестов), ставших, по его мнению, фичей 2008. Востребованность подсказок подтверждается исследованием Mail.ru, показавшим, что пятая часть переходов на сайты осуществляется именно с подсказок. А Александр Садовский в своем докладе на этой же секции утверждал, что в Яндексе количество переходов с саджестов еще выше – почти треть пользователей прибегает к помощи подсказок. Конечно, SEOшной аудитории сразу стало интересно, насколько Mail.ru позволяет оптимизаторам использовать подсказки для раскрутки сайта. Алексей порадовал аудиторию, сказав, что пока у подсказок есть уязвимость перед оптимизаторами, но тут же расстроил: «Правда, вы не успеете что-либо предпринять, мы уже устраняем эту уязвимость». Но Игорь Ашманов, задавая свой вопрос докладчику, быстро рассказал, как через разные IP добиться, чтобы запрос попал в подсказки, а потом накрутить его популярность, продвинув таким образом сайт по некоторым запросам.


Павел Уваров, руководитель группы поиска Рамблер долго рассказывал, почему их поисковик пессимизирует сайты и как он это делает. Методы наказания провинившихся сайтов сводятся к тому, что:
поисковик может забанить сайт,
перестать учитывать с него ссылки,
устраивать так называемый антипейджранк: штрафовать тот сайт, на который ссылаются с дорвеев и некачественных источников.

С другой стороны, представитель Рамблера сказал, что платные ссылки – это не зло, поскольку обычно бюджет рекламной кампании ограничен и деньги тратятся с умом. «Зло – это ссылки, которые можно поставить на халяву, так как их количество не ограничено», - отметил Павел. С чем представитель Google Виталий Федулов совсем не согласился, сказав, что платные ссылки почти всегда зло. Игорь Ашманов задал докладчику злой вопрос об аудитории поисковика. Растерявшись, Павел Уваров ответил, что основная аудитория Рамблера – «люди, для которых это поисковик детства и юности; те, которые держат его в закладках с 1998 года». То есть представитель Рамблера практически сам признался в том, что поисковик не набирает новую аудиторию, а старая остается с ними лишь из ностальгических чувств.


Александр Садовский был на высоте. Свободная речь, содержательное выступление, распространенные ответы на вопросы. Основная идея доклада - смена парадигмы перенаправления в работе поисковых систем на парадигму ответчика. Под первой парадигмой Александр понимает современное состояние поисковиков, которые являются лишь посредниками между запросом пользователя и ответами, которые он получает с вебсайтов. Под второй – поисковик, который снижает усилия пользователя, отвечая даже на его незаданные вопросы. Под ответами на незаданные вопросы представитель Яндекса понимает, например, сводки погоды и курсы валют, которые пользователь видит на главной странице поисковой системы, не спрашивая об этом.

Александр также рассказал о колдунщиках и фичах Яндекса. Надо сказать, что слова фича вообще звучало довольно часто из уст докладчиков. Так вот, колдунщики – это краткие ответы на пользовательские запросы, которые он получает сразу на странице выдачи результатов без перехода на другие сайты. Это может быть температура за бортом, которая выдается не просто в цифровом обозначении, но и подкрашивается соответствующим цветом. С колдунщиками также связана возможность Яндекса помогать пользователю с его запросами. Если он вводит в окно «курс рубля», не указывая вторую валюту, Яндекс предложит ему самые популярные варианты. Если пользователь не указал город, в котором хочет узнать погоду, поисковик предоставит прогноз в зависимости от айпишника. К фичам относятся результаты, которые пользователи не ожидают увидеть, но которые будут для них очень приятными. Например, при запросе «цвет бедра испуганной нимфы», Яндекс на странице выдачи покажет этот оттенок на палитре цветов. На вопрос в никуда «Который час» - точное местное время. Представитель Яндекса рассказал также об обогащении сниппетов, которым сейчас занимается компания. Поисковик планирует добавлять в сниппеты дополнительную информацию: цены на товары, офлайн-адрес компании, ФИО директора организации.

Также в конце доклада Александр объявил о новой функции, доступной теперь в сервисе Вебмастер, – оповещении об апдейтах Яндекса. На что ведущий ответил, что поисковик прикрыл бизнес сервисов, оповещавших об апдейтах.

Интересное бывает не только, а может и не столько во время доклада. Отвечая на вопросы аудитории, Александр рассказал, что Рамблер пропадет из яндексовской строки, когда его популярность упадет ниже 1%, поисковик лишится собственной базы или разучится понимать русский язык запросов. Представитель Яндекса настойчиво заявил, что пользователю не нужен диалог с поисковой системой, ему нужен быстрый и точный ответ. На вопрос: «Как стать колдунщиком в Яндексе?», Александр ответил, что пока им хватает собственных партнеров, и принцип выбора компаний, с которыми они сотрудничают, не публикуется. Юрий Синодов поинтересовался у представителя Яндекса о его сотрудничестве с Константином Кашириным (о котором небезызвестный оптимизатор рассказал нашему редактору Анне Макаровой в недавнем интервью). По уверениям яндексоидов, никакого сотрудничества не существует.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
    Эксперт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!