Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ашмановская 2008. Споры о ссылках

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2454

На центральной секции первого дня главной конференции всех продвиженцев слушателям предложили доклады представители четырех поисковых систем: seonews .ru/dossier_company/.g/google/" target="_blank" >Google, Mail, Рамблер и Яндекс.

Западный образ мысли Виталия Федулова, старшего сотрудника команды качества поиска Google, определил сдержанную манеру его выступления. Он рассказал о феномене универсального поиска как о современной тенденции поискового алгоритма Google. «Универсальный поиск должен давать пользователю возможность находить любой тип информации с главной страницы поисковика», - утверждает Виталий. Пользователь уже не должен думать о таких категориях как Картинки, Видео или Новости. Предполагается, что по запросу пользователя поисковая машина сможет интерпретировать его намерения и предложить ему именно тот вид информации, в котором он заинтересован. Так, например, по запросу «выборы» поисковик должен учитывать актуальность информации и в верхних строчках выдачи показывать новостные данные. После выступления представителя Google Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании Interlabs, задал вопрос, волнующий его, по его же словам, уже несколько лет: «Почему у Google не пронумерована страница результатов выдачи?» Докладчик объяснил это тем, что поисковая система работает для пользователя, которому не важен номер результата, а не для SEOшника, который заинтересован в нумерации.


Алексей Долотов, руководитель проекта Поиск@Mail.ru предупредил аудиторию перед докладом, что последний раз он выступал перед таким количеством людей в 8 лет, когда давал концерт на скрипке в Петербургской филармонии. И уже за это получил аплодисменты. А доклад его касался подсказок поисковых систем (саджестов), ставших, по его мнению, фичей 2008. Востребованность подсказок подтверждается исследованием Mail.ru, показавшим, что пятая часть переходов на сайты осуществляется именно с подсказок. А Александр Садовский в своем докладе на этой же секции утверждал, что в Яндексе количество переходов с саджестов еще выше – почти треть пользователей прибегает к помощи подсказок. Конечно, SEOшной аудитории сразу стало интересно, насколько Mail.ru позволяет оптимизаторам использовать подсказки для раскрутки сайта. Алексей порадовал аудиторию, сказав, что пока у подсказок есть уязвимость перед оптимизаторами, но тут же расстроил: «Правда, вы не успеете что-либо предпринять, мы уже устраняем эту уязвимость». Но Игорь Ашманов, задавая свой вопрос докладчику, быстро рассказал, как через разные IP добиться, чтобы запрос попал в подсказки, а потом накрутить его популярность, продвинув таким образом сайт по некоторым запросам.


Павел Уваров, руководитель группы поиска Рамблер долго рассказывал, почему их поисковик пессимизирует сайты и как он это делает. Методы наказания провинившихся сайтов сводятся к тому, что:
поисковик может забанить сайт,
перестать учитывать с него ссылки,
устраивать так называемый антипейджранк: штрафовать тот сайт, на который ссылаются с дорвеев и некачественных источников.

С другой стороны, представитель Рамблера сказал, что платные ссылки – это не зло, поскольку обычно бюджет рекламной кампании ограничен и деньги тратятся с умом. «Зло – это ссылки, которые можно поставить на халяву, так как их количество не ограничено», - отметил Павел. С чем представитель Google Виталий Федулов совсем не согласился, сказав, что платные ссылки почти всегда зло. Игорь Ашманов задал докладчику злой вопрос об аудитории поисковика. Растерявшись, Павел Уваров ответил, что основная аудитория Рамблера – «люди, для которых это поисковик детства и юности; те, которые держат его в закладках с 1998 года». То есть представитель Рамблера практически сам признался в том, что поисковик не набирает новую аудиторию, а старая остается с ними лишь из ностальгических чувств.


Александр Садовский был на высоте. Свободная речь, содержательное выступление, распространенные ответы на вопросы. Основная идея доклада - смена парадигмы перенаправления в работе поисковых систем на парадигму ответчика. Под первой парадигмой Александр понимает современное состояние поисковиков, которые являются лишь посредниками между запросом пользователя и ответами, которые он получает с вебсайтов. Под второй – поисковик, который снижает усилия пользователя, отвечая даже на его незаданные вопросы. Под ответами на незаданные вопросы представитель Яндекса понимает, например, сводки погоды и курсы валют, которые пользователь видит на главной странице поисковой системы, не спрашивая об этом.

Александр также рассказал о колдунщиках и фичах Яндекса. Надо сказать, что слова фича вообще звучало довольно часто из уст докладчиков. Так вот, колдунщики – это краткие ответы на пользовательские запросы, которые он получает сразу на странице выдачи результатов без перехода на другие сайты. Это может быть температура за бортом, которая выдается не просто в цифровом обозначении, но и подкрашивается соответствующим цветом. С колдунщиками также связана возможность Яндекса помогать пользователю с его запросами. Если он вводит в окно «курс рубля», не указывая вторую валюту, Яндекс предложит ему самые популярные варианты. Если пользователь не указал город, в котором хочет узнать погоду, поисковик предоставит прогноз в зависимости от айпишника. К фичам относятся результаты, которые пользователи не ожидают увидеть, но которые будут для них очень приятными. Например, при запросе «цвет бедра испуганной нимфы», Яндекс на странице выдачи покажет этот оттенок на палитре цветов. На вопрос в никуда «Который час» - точное местное время. Представитель Яндекса рассказал также об обогащении сниппетов, которым сейчас занимается компания. Поисковик планирует добавлять в сниппеты дополнительную информацию: цены на товары, офлайн-адрес компании, ФИО директора организации.

Также в конце доклада Александр объявил о новой функции, доступной теперь в сервисе Вебмастер, – оповещении об апдейтах Яндекса. На что ведущий ответил, что поисковик прикрыл бизнес сервисов, оповещавших об апдейтах.

Интересное бывает не только, а может и не столько во время доклада. Отвечая на вопросы аудитории, Александр рассказал, что Рамблер пропадет из яндексовской строки, когда его популярность упадет ниже 1%, поисковик лишится собственной базы или разучится понимать русский язык запросов. Представитель Яндекса настойчиво заявил, что пользователю не нужен диалог с поисковой системой, ему нужен быстрый и точный ответ. На вопрос: «Как стать колдунщиком в Яндексе?», Александр ответил, что пока им хватает собственных партнеров, и принцип выбора компаний, с которыми они сотрудничают, не публикуется. Юрий Синодов поинтересовался у представителя Яндекса о его сотрудничестве с Константином Кашириным (о котором небезызвестный оптимизатор рассказал нашему редактору Анне Макаровой в недавнем интервью). По уверениям яндексоидов, никакого сотрудничества не существует.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Eugene Lata
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Eugene Lata - Спасибо. Статья принимается к конкурсу.
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!