Ашмановская 2008. Споры о ссылках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2611

На центральной секции первого дня главной конференции всех продвиженцев слушателям предложили доклады представители четырех поисковых систем: seonews .ru/dossier_company/.g/google/" target="_blank" >Google, Mail, Рамблер и Яндекс.

Западный образ мысли Виталия Федулова, старшего сотрудника команды качества поиска Google, определил сдержанную манеру его выступления. Он рассказал о феномене универсального поиска как о современной тенденции поискового алгоритма Google. «Универсальный поиск должен давать пользователю возможность находить любой тип информации с главной страницы поисковика», - утверждает Виталий. Пользователь уже не должен думать о таких категориях как Картинки, Видео или Новости. Предполагается, что по запросу пользователя поисковая машина сможет интерпретировать его намерения и предложить ему именно тот вид информации, в котором он заинтересован. Так, например, по запросу «выборы» поисковик должен учитывать актуальность информации и в верхних строчках выдачи показывать новостные данные. После выступления представителя Google Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании Interlabs, задал вопрос, волнующий его, по его же словам, уже несколько лет: «Почему у Google не пронумерована страница результатов выдачи?» Докладчик объяснил это тем, что поисковая система работает для пользователя, которому не важен номер результата, а не для SEOшника, который заинтересован в нумерации.


Алексей Долотов, руководитель проекта Поиск@Mail.ru предупредил аудиторию перед докладом, что последний раз он выступал перед таким количеством людей в 8 лет, когда давал концерт на скрипке в Петербургской филармонии. И уже за это получил аплодисменты. А доклад его касался подсказок поисковых систем (саджестов), ставших, по его мнению, фичей 2008. Востребованность подсказок подтверждается исследованием Mail.ru, показавшим, что пятая часть переходов на сайты осуществляется именно с подсказок. А Александр Садовский в своем докладе на этой же секции утверждал, что в Яндексе количество переходов с саджестов еще выше – почти треть пользователей прибегает к помощи подсказок. Конечно, SEOшной аудитории сразу стало интересно, насколько Mail.ru позволяет оптимизаторам использовать подсказки для раскрутки сайта. Алексей порадовал аудиторию, сказав, что пока у подсказок есть уязвимость перед оптимизаторами, но тут же расстроил: «Правда, вы не успеете что-либо предпринять, мы уже устраняем эту уязвимость». Но Игорь Ашманов, задавая свой вопрос докладчику, быстро рассказал, как через разные IP добиться, чтобы запрос попал в подсказки, а потом накрутить его популярность, продвинув таким образом сайт по некоторым запросам.


Павел Уваров, руководитель группы поиска Рамблер долго рассказывал, почему их поисковик пессимизирует сайты и как он это делает. Методы наказания провинившихся сайтов сводятся к тому, что:
поисковик может забанить сайт,
перестать учитывать с него ссылки,
устраивать так называемый антипейджранк: штрафовать тот сайт, на который ссылаются с дорвеев и некачественных источников.

С другой стороны, представитель Рамблера сказал, что платные ссылки – это не зло, поскольку обычно бюджет рекламной кампании ограничен и деньги тратятся с умом. «Зло – это ссылки, которые можно поставить на халяву, так как их количество не ограничено», - отметил Павел. С чем представитель Google Виталий Федулов совсем не согласился, сказав, что платные ссылки почти всегда зло. Игорь Ашманов задал докладчику злой вопрос об аудитории поисковика. Растерявшись, Павел Уваров ответил, что основная аудитория Рамблера – «люди, для которых это поисковик детства и юности; те, которые держат его в закладках с 1998 года». То есть представитель Рамблера практически сам признался в том, что поисковик не набирает новую аудиторию, а старая остается с ними лишь из ностальгических чувств.


Александр Садовский был на высоте. Свободная речь, содержательное выступление, распространенные ответы на вопросы. Основная идея доклада - смена парадигмы перенаправления в работе поисковых систем на парадигму ответчика. Под первой парадигмой Александр понимает современное состояние поисковиков, которые являются лишь посредниками между запросом пользователя и ответами, которые он получает с вебсайтов. Под второй – поисковик, который снижает усилия пользователя, отвечая даже на его незаданные вопросы. Под ответами на незаданные вопросы представитель Яндекса понимает, например, сводки погоды и курсы валют, которые пользователь видит на главной странице поисковой системы, не спрашивая об этом.

Александр также рассказал о колдунщиках и фичах Яндекса. Надо сказать, что слова фича вообще звучало довольно часто из уст докладчиков. Так вот, колдунщики – это краткие ответы на пользовательские запросы, которые он получает сразу на странице выдачи результатов без перехода на другие сайты. Это может быть температура за бортом, которая выдается не просто в цифровом обозначении, но и подкрашивается соответствующим цветом. С колдунщиками также связана возможность Яндекса помогать пользователю с его запросами. Если он вводит в окно «курс рубля», не указывая вторую валюту, Яндекс предложит ему самые популярные варианты. Если пользователь не указал город, в котором хочет узнать погоду, поисковик предоставит прогноз в зависимости от айпишника. К фичам относятся результаты, которые пользователи не ожидают увидеть, но которые будут для них очень приятными. Например, при запросе «цвет бедра испуганной нимфы», Яндекс на странице выдачи покажет этот оттенок на палитре цветов. На вопрос в никуда «Который час» - точное местное время. Представитель Яндекса рассказал также об обогащении сниппетов, которым сейчас занимается компания. Поисковик планирует добавлять в сниппеты дополнительную информацию: цены на товары, офлайн-адрес компании, ФИО директора организации.

Также в конце доклада Александр объявил о новой функции, доступной теперь в сервисе Вебмастер, – оповещении об апдейтах Яндекса. На что ведущий ответил, что поисковик прикрыл бизнес сервисов, оповещавших об апдейтах.

Интересное бывает не только, а может и не столько во время доклада. Отвечая на вопросы аудитории, Александр рассказал, что Рамблер пропадет из яндексовской строки, когда его популярность упадет ниже 1%, поисковик лишится собственной базы или разучится понимать русский язык запросов. Представитель Яндекса настойчиво заявил, что пользователю не нужен диалог с поисковой системой, ему нужен быстрый и точный ответ. На вопрос: «Как стать колдунщиком в Яндексе?», Александр ответил, что пока им хватает собственных партнеров, и принцип выбора компаний, с которыми они сотрудничают, не публикуется. Юрий Синодов поинтересовался у представителя Яндекса о его сотрудничестве с Константином Кашириным (о котором небезызвестный оптимизатор рассказал нашему редактору Анне Макаровой в недавнем интервью). По уверениям яндексоидов, никакого сотрудничества не существует.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!