Ашмановская 2008. Споры о ссылках

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3092

На центральной секции первого дня главной конференции всех продвиженцев слушателям предложили доклады представители четырех поисковых систем: seonews .ru/dossier_company/.g/google/" target="_blank" >Google, Mail, Рамблер и Яндекс.

Западный образ мысли Виталия Федулова, старшего сотрудника команды качества поиска Google, определил сдержанную манеру его выступления. Он рассказал о феномене универсального поиска как о современной тенденции поискового алгоритма Google. «Универсальный поиск должен давать пользователю возможность находить любой тип информации с главной страницы поисковика», - утверждает Виталий. Пользователь уже не должен думать о таких категориях как Картинки, Видео или Новости. Предполагается, что по запросу пользователя поисковая машина сможет интерпретировать его намерения и предложить ему именно тот вид информации, в котором он заинтересован. Так, например, по запросу «выборы» поисковик должен учитывать актуальность информации и в верхних строчках выдачи показывать новостные данные. После выступления представителя Google Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании Interlabs, задал вопрос, волнующий его, по его же словам, уже несколько лет: «Почему у Google не пронумерована страница результатов выдачи?» Докладчик объяснил это тем, что поисковая система работает для пользователя, которому не важен номер результата, а не для SEOшника, который заинтересован в нумерации.


Алексей Долотов, руководитель проекта Поиск@Mail.ru предупредил аудиторию перед докладом, что последний раз он выступал перед таким количеством людей в 8 лет, когда давал концерт на скрипке в Петербургской филармонии. И уже за это получил аплодисменты. А доклад его касался подсказок поисковых систем (саджестов), ставших, по его мнению, фичей 2008. Востребованность подсказок подтверждается исследованием Mail.ru, показавшим, что пятая часть переходов на сайты осуществляется именно с подсказок. А Александр Садовский в своем докладе на этой же секции утверждал, что в Яндексе количество переходов с саджестов еще выше – почти треть пользователей прибегает к помощи подсказок. Конечно, SEOшной аудитории сразу стало интересно, насколько Mail.ru позволяет оптимизаторам использовать подсказки для раскрутки сайта. Алексей порадовал аудиторию, сказав, что пока у подсказок есть уязвимость перед оптимизаторами, но тут же расстроил: «Правда, вы не успеете что-либо предпринять, мы уже устраняем эту уязвимость». Но Игорь Ашманов, задавая свой вопрос докладчику, быстро рассказал, как через разные IP добиться, чтобы запрос попал в подсказки, а потом накрутить его популярность, продвинув таким образом сайт по некоторым запросам.


Павел Уваров, руководитель группы поиска Рамблер долго рассказывал, почему их поисковик пессимизирует сайты и как он это делает. Методы наказания провинившихся сайтов сводятся к тому, что:
поисковик может забанить сайт,
перестать учитывать с него ссылки,
устраивать так называемый антипейджранк: штрафовать тот сайт, на который ссылаются с дорвеев и некачественных источников.

С другой стороны, представитель Рамблера сказал, что платные ссылки – это не зло, поскольку обычно бюджет рекламной кампании ограничен и деньги тратятся с умом. «Зло – это ссылки, которые можно поставить на халяву, так как их количество не ограничено», - отметил Павел. С чем представитель Google Виталий Федулов совсем не согласился, сказав, что платные ссылки почти всегда зло. Игорь Ашманов задал докладчику злой вопрос об аудитории поисковика. Растерявшись, Павел Уваров ответил, что основная аудитория Рамблера – «люди, для которых это поисковик детства и юности; те, которые держат его в закладках с 1998 года». То есть представитель Рамблера практически сам признался в том, что поисковик не набирает новую аудиторию, а старая остается с ними лишь из ностальгических чувств.


Александр Садовский был на высоте. Свободная речь, содержательное выступление, распространенные ответы на вопросы. Основная идея доклада - смена парадигмы перенаправления в работе поисковых систем на парадигму ответчика. Под первой парадигмой Александр понимает современное состояние поисковиков, которые являются лишь посредниками между запросом пользователя и ответами, которые он получает с вебсайтов. Под второй – поисковик, который снижает усилия пользователя, отвечая даже на его незаданные вопросы. Под ответами на незаданные вопросы представитель Яндекса понимает, например, сводки погоды и курсы валют, которые пользователь видит на главной странице поисковой системы, не спрашивая об этом.

Александр также рассказал о колдунщиках и фичах Яндекса. Надо сказать, что слова фича вообще звучало довольно часто из уст докладчиков. Так вот, колдунщики – это краткие ответы на пользовательские запросы, которые он получает сразу на странице выдачи результатов без перехода на другие сайты. Это может быть температура за бортом, которая выдается не просто в цифровом обозначении, но и подкрашивается соответствующим цветом. С колдунщиками также связана возможность Яндекса помогать пользователю с его запросами. Если он вводит в окно «курс рубля», не указывая вторую валюту, Яндекс предложит ему самые популярные варианты. Если пользователь не указал город, в котором хочет узнать погоду, поисковик предоставит прогноз в зависимости от айпишника. К фичам относятся результаты, которые пользователи не ожидают увидеть, но которые будут для них очень приятными. Например, при запросе «цвет бедра испуганной нимфы», Яндекс на странице выдачи покажет этот оттенок на палитре цветов. На вопрос в никуда «Который час» - точное местное время. Представитель Яндекса рассказал также об обогащении сниппетов, которым сейчас занимается компания. Поисковик планирует добавлять в сниппеты дополнительную информацию: цены на товары, офлайн-адрес компании, ФИО директора организации.

Также в конце доклада Александр объявил о новой функции, доступной теперь в сервисе Вебмастер, – оповещении об апдейтах Яндекса. На что ведущий ответил, что поисковик прикрыл бизнес сервисов, оповещавших об апдейтах.

Интересное бывает не только, а может и не столько во время доклада. Отвечая на вопросы аудитории, Александр рассказал, что Рамблер пропадет из яндексовской строки, когда его популярность упадет ниже 1%, поисковик лишится собственной базы или разучится понимать русский язык запросов. Представитель Яндекса настойчиво заявил, что пользователю не нужен диалог с поисковой системой, ему нужен быстрый и точный ответ. На вопрос: «Как стать колдунщиком в Яндексе?», Александр ответил, что пока им хватает собственных партнеров, и принцип выбора компаний, с которыми они сотрудничают, не публикуется. Юрий Синодов поинтересовался у представителя Яндекса о его сотрудничестве с Константином Кашириным (о котором небезызвестный оптимизатор рассказал нашему редактору Анне Макаровой в недавнем интервью). По уверениям яндексоидов, никакого сотрудничества не существует.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!