×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ашмановская 2008. Споры о ссылках: обзор

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3907

На центральной секции первого дня главной конференции всех продвиженцев слушателям предложили доклады представители четырех поисковых систем: seonews .ru/dossier_company/.g/google/" target="_blank" >Google, Mail, Рамблер и Яндекс.

Западный образ мысли Виталия Федулова, старшего сотрудника команды качества поиска Google, определил сдержанную манеру его выступления. Он рассказал о феномене универсального поиска как о современной тенденции поискового алгоритма Google. «Универсальный поиск должен давать пользователю возможность находить любой тип информации с главной страницы поисковика», - утверждает Виталий. Пользователь уже не должен думать о таких категориях как Картинки, Видео или Новости. Предполагается, что по запросу пользователя поисковая машина сможет интерпретировать его намерения и предложить ему именно тот вид информации, в котором он заинтересован. Так, например, по запросу «выборы» поисковик должен учитывать актуальность информации и в верхних строчках выдачи показывать новостные данные. После выступления представителя Google Олег Сахно, ведущий интернет-маркетолог компании Interlabs, задал вопрос, волнующий его, по его же словам, уже несколько лет: «Почему у Google не пронумерована страница результатов выдачи?» Докладчик объяснил это тем, что поисковая система работает для пользователя, которому не важен номер результата, а не для SEOшника, который заинтересован в нумерации.


Алексей Долотов, руководитель проекта Поиск@Mail.ru предупредил аудиторию перед докладом, что последний раз он выступал перед таким количеством людей в 8 лет, когда давал концерт на скрипке в Петербургской филармонии. И уже за это получил аплодисменты. А доклад его касался подсказок поисковых систем (саджестов), ставших, по его мнению, фичей 2008. Востребованность подсказок подтверждается исследованием Mail.ru, показавшим, что пятая часть переходов на сайты осуществляется именно с подсказок. А Александр Садовский в своем докладе на этой же секции утверждал, что в Яндексе количество переходов с саджестов еще выше – почти треть пользователей прибегает к помощи подсказок. Конечно, SEOшной аудитории сразу стало интересно, насколько Mail.ru позволяет оптимизаторам использовать подсказки для раскрутки сайта. Алексей порадовал аудиторию, сказав, что пока у подсказок есть уязвимость перед оптимизаторами, но тут же расстроил: «Правда, вы не успеете что-либо предпринять, мы уже устраняем эту уязвимость». Но Игорь Ашманов, задавая свой вопрос докладчику, быстро рассказал, как через разные IP добиться, чтобы запрос попал в подсказки, а потом накрутить его популярность, продвинув таким образом сайт по некоторым запросам.


Павел Уваров, руководитель группы поиска Рамблер долго рассказывал, почему их поисковик пессимизирует сайты и как он это делает. Методы наказания провинившихся сайтов сводятся к тому, что:
поисковик может забанить сайт,
перестать учитывать с него ссылки,
устраивать так называемый антипейджранк: штрафовать тот сайт, на который ссылаются с дорвеев и некачественных источников.

С другой стороны, представитель Рамблера сказал, что платные ссылки – это не зло, поскольку обычно бюджет рекламной кампании ограничен и деньги тратятся с умом. «Зло – это ссылки, которые можно поставить на халяву, так как их количество не ограничено», - отметил Павел. С чем представитель Google Виталий Федулов совсем не согласился, сказав, что платные ссылки почти всегда зло. Игорь Ашманов задал докладчику злой вопрос об аудитории поисковика. Растерявшись, Павел Уваров ответил, что основная аудитория Рамблера – «люди, для которых это поисковик детства и юности; те, которые держат его в закладках с 1998 года». То есть представитель Рамблера практически сам признался в том, что поисковик не набирает новую аудиторию, а старая остается с ними лишь из ностальгических чувств.


Александр Садовский был на высоте. Свободная речь, содержательное выступление, распространенные ответы на вопросы. Основная идея доклада - смена парадигмы перенаправления в работе поисковых систем на парадигму ответчика. Под первой парадигмой Александр понимает современное состояние поисковиков, которые являются лишь посредниками между запросом пользователя и ответами, которые он получает с вебсайтов. Под второй – поисковик, который снижает усилия пользователя, отвечая даже на его незаданные вопросы. Под ответами на незаданные вопросы представитель Яндекса понимает, например, сводки погоды и курсы валют, которые пользователь видит на главной странице поисковой системы, не спрашивая об этом.

Александр также рассказал о колдунщиках и фичах Яндекса. Надо сказать, что слова фича вообще звучало довольно часто из уст докладчиков. Так вот, колдунщики – это краткие ответы на пользовательские запросы, которые он получает сразу на странице выдачи результатов без перехода на другие сайты. Это может быть температура за бортом, которая выдается не просто в цифровом обозначении, но и подкрашивается соответствующим цветом. С колдунщиками также связана возможность Яндекса помогать пользователю с его запросами. Если он вводит в окно «курс рубля», не указывая вторую валюту, Яндекс предложит ему самые популярные варианты. Если пользователь не указал город, в котором хочет узнать погоду, поисковик предоставит прогноз в зависимости от айпишника. К фичам относятся результаты, которые пользователи не ожидают увидеть, но которые будут для них очень приятными. Например, при запросе «цвет бедра испуганной нимфы», Яндекс на странице выдачи покажет этот оттенок на палитре цветов. На вопрос в никуда «Который час» - точное местное время. Представитель Яндекса рассказал также об обогащении сниппетов, которым сейчас занимается компания. Поисковик планирует добавлять в сниппеты дополнительную информацию: цены на товары, офлайн-адрес компании, ФИО директора организации.

Также в конце доклада Александр объявил о новой функции, доступной теперь в сервисе Вебмастер, – оповещении об апдейтах Яндекса. На что ведущий ответил, что поисковик прикрыл бизнес сервисов, оповещавших об апдейтах.

Интересное бывает не только, а может и не столько во время доклада. Отвечая на вопросы аудитории, Александр рассказал, что Рамблер пропадет из яндексовской строки, когда его популярность упадет ниже 1%, поисковик лишится собственной базы или разучится понимать русский язык запросов. Представитель Яндекса настойчиво заявил, что пользователю не нужен диалог с поисковой системой, ему нужен быстрый и точный ответ. На вопрос: «Как стать колдунщиком в Яндексе?», Александр ответил, что пока им хватает собственных партнеров, и принцип выбора компаний, с которыми они сотрудничают, не публикуется. Юрий Синодов поинтересовался у представителя Яндекса о его сотрудничестве с Константином Кашириным (о котором небезызвестный оптимизатор рассказал нашему редактору Анне Макаровой в недавнем интервью). По уверениям яндексоидов, никакого сотрудничества не существует.

Благодарим за фотографии Лизу Трибунскую
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!