eTarget-2011: обзор панельной дискуссии «Контекстная реклама»

Панельная дискуссия - новый формат конференции. Ведущим данной секции выступил Тимофей Путинцев (iConText). По «ручному» опросу выяснили, что большинство слушателей так или иначе имеют отношение к контексту. Участники дискуссии - Владимир Долгов, Михаил Козлов и Андрей Себрант, заменявший заявленного Евгения Ломизе, этому очень обрадовались.

Тимофей Путинцев в ходе вступительного слова рассказал об активном развитии контекста в России. Но первый вопрос все же был про кризис: как его преодолели представленные игроки рынка контекстной рекламы? Какой стратегии придерживались во время кризиса: 1) затаиться или 2) пока все спрятались нужно поддать жару.

Андрей Себрант: прекрасно пережили кризис. И в прошлом году обороты выросли на 20%. Кризис для систем пошел по второму сценарию. В 2009 году упал средний чек, в 2010 - скомпенсировался. Вера людей в этот инструмент помогла пережить кризис.

Михаил Козлов: за эти 2 года количество кликов увеличилось очень заметно. Выросли средний чек и средняя ставка. Это привело к хорошему результату по 2010 году.

В этот момент забежал долгожданный Евгений Ломизе, заплутавший, как и многие другие (скорее всего).

«Дом на Картах находится, а вот расположение Диджитал Октобер не находится. И вход, помеченный на уровне колен – шедевр», - отметил Евгений.

Отвечать про кризис продолжил Владимир Долгов: в России кризис был свой собственный. На нашем рынке все было мягче, чем в других отраслях. Рекламодатели продолжали приходить. В один момент прекратили рекламироваться финансовые и банковские услуги. Четвертый квартал 2010 года был уже очень нормальный.

Затем Тимофей поинтересовался у участников, какие новинки они готовят в ближайшее время. И сразу отметил недавно запущенные Бегуном видеоролики, тестируя этот формат iConText заметил нереально большой CTR, конверсию еще не успели замерить.

Владимир Долгов: много возможностей в контексте, которые не используются. В прошлом году мы запустили продажу рекламы на YouTube - promoted video. Оплата не за клик, не по CPM, а за день. В России пока не работает AdMod - реклама в мобильных приложениях. Надеюсь, скоро дойдет.

Обращаясь к Евгению Ломизе, Тимофей поинтересовался, нет ли планов у Яндекса по возобновлению медийных возможностей? На западе говорят, вот-вот должен наступить ренессанс медийки.

Евгений Ломизе: Яндексу не надо идти в эту сторону, мы уже там. Скоро появится видеореклама на Яндекс.Видео, на Яндекс.Музыке тоже будет интересный формат. Яндекс тоже экспериментировал с видеорекламой: зашкаливающий CTR, т.к. часть людей охотится за крестиком, но конверсия очень мала. Поэтому пока ничего не запускаем.

Далее Тимофей предложил обсудить технологию отслеживания звонков, которая очень интересует рекламодателей.

Евгений рассказал о существующей в Директе возможности: на сайте устанавливается специальный код, который подменяет телефон на сайте для всех пользователей с Директа. Для рекламодателя эта услуга является бесплатной. Таким образом, можно считать и ту конверсию, которая делается в офлайне. Далее все это подтаскивается в интерфейс Метрики. И как отметил Евгений, сейчас компания думает в сторону оплаты за звонок.

В Google есть похожая услуга, когда вместо URL указывается номер телефона и при клике по такой ссылке мобильные пользователи звонят по номеру.

Оплата за звонок логично подвела разговор к теме оплаты за действие. Как отметил Тимофей, Яндек пока этого не делает, первым такой продукт вывел Google. И сделал это с помпой. По словам Владимира, это такой же продукт, который нашел своего клиента.

Здесь Тимофей озвучил мнение, которое, пожалуй, разделят многие рекламодатели: складывается впечатление, что сложность работы с AdWords растет и наворачивается. Выход из такой ситуации предложил Евгений Ломизе:

рост числа и сложности настроек должен компенсироваться введением коробочных автоматов. И спрос на такие автоматы тем больше, чем сложнее становится сервис.

Разговор был переведен в плоскость таргетированной рекламы в социальных сетях. Такой социальный контекст взял очень резкий старт. Однако, по мнению Евгения Ломизе, несмотря на то, что эта реклама развивается по пути контекстной рекламы, никогда не даст той отдачи, которую дает классический контекст.

Это другая коммуникация с пользователем на уровне соцдем характеристик и точной геолакации. Для конечного рекламодателя сейчас это предложение может показаться интересным, т.к. достаточно дешево.

По словам Михаила Козлова, социальный контекст используют рекламодатели, которым классический контекст не особо нужен, т.к. они рекламируют приложения для социалок и сообщества. Опыт Яндекса подтвердил это предположение, реклама некоторых сервисов компании имела ужасно низкий CTR и низкую конверсию. По мнению Ломизе, успешные истории встречаются в рекламе сообществ.

В свою очередь Тимофей Путинцев предположил, что в будущем есть вероятность того, что социальный контекст поднимет цены и уже не будет сильно отличаться от классического.

Заговорив о счетчиках, к Бегуну был обращен вопрос о планах по разработке своего анализатора. Михаил ответил, что долгое время в компании считали, что это не их бизнес.

«Сейчас ситуация такая, что нам тоже не помешал бы свой счетчик. Мы уже ведем переговоры и наверно в этом году сделаем подобный продукт. Может, сделаем сами, может совместно с Рамблер Топ-100», - прокомментировал Михаил.

Ломизе удивленно спросил: «Как же вы продукт развиваете?». Яндекс разработал свой счетчик для того, чтобы понимать и анализировать развитие Директа, чтобы контролировать конверсию в разрезе площадок и историю методов таргетинга.

Ответ Михаила Козлова:

все это время мы использовали чужие инструменты. Также служба продаж очень плотно работает с клиентами.

В продолжение разговора про счетчики Тимофей поинтересовался, знают ли Яндекс с Google, сколько процентов их пользователей пользуются их счетчиками. По словам Ломизе, данные статистики говорят, что 44% Директа пользуются Метрикой. «Но это лукавая статистика. Реально активно пользуются гораздо меньше - 10%», - добавляет Евгений.

Владимир Долгов на вопрос ответить не смог.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!