Системы статистики веб-сайтов прошли долгий путь развития. От инструментов, позволяющих считать только количество пользователей и показанных страниц, до сложных систем аналитики и незаменимых инструментов в интернет-маркетинге. С момента публикации первой статьи, исследование популярности систем статистики в Рунете, прошло около двух с половиной лет. За это время так и не появилось системы статистики, которая бы удовлетворяла бОльшую часть вебмастеров. На настоящий день многие по-прежнему ставят на сайт не один счётчик, а несколько, и только в этом случае удаётся получить результаты, которые бы отвечали поставленным задачам анализа.
Стоит отметить, что за прошедшие два с половиной года значительно изменилась и улучшилась система статистики от компании Яндекс (Яндекс.Метрика). Если в исследовании 2008 года она даже не была включена в основной отчёт, то сейчас это самостоятельная и вполне конкурентоспособная система статистики.
Постараемся ответить на несколько вопросов:
Какова доля сайтов, на которых установлены системы статистики?
Какие системы статистики наиболее востребованы в настоящий момент?
Какие связки счётчиков наиболее часто используются?
Насколько полученные данные отличаются от результатов 2008 года?
Материалы и методы:
В исследовании принимали участие сайты Яндекс.Каталога. В процессе сбора статистики для 88573 сайтов были загружены их главные страницы. Объём полученных данных составил более пяти гигабайт. В исходных html-кодах страниц был произведён поиск кода следующих счётчиков:
Выбор каталога поисковой системы Яндекс как источника сайтов продиктован тем, что при добавлении ресурсов в каталог модераторы Яндекса тщательно проверяют их содержимое. С большой долей вероятности можно считать, что все сайты разработаны для пользователей и представляют собой реальные ресурсы. Кроме того, выборка является репрезентативной для всего Рунета.
Популярность использования систем статистики
Таблица 1 — Использование систем статистики
Наличие счётчика
%, 2010
%, 2008
нет
19,68
34,44
Единственный счётчик
29,79
22,31
Два и более счётчика
50,39
41,78
Рассмотрим данные таблицы 1 в виде гистограммы (Рисунок 1):
Рисунок 1 — Использование систем статистики на сайтах Яндекс.Каталога
За прошедшие два с половиной года количество сайтов, на которых установлена хотя бы одна система статистики, значительно увеличилось. При этом число сайтов без каких-либо счетчиков стало меньше. Доля, на которую оно уменьшилось, равномерно распределилась между сайтами с одним счетчиком и теми, на которых имеется 2 и более кода системы статистики.
В частности, если на сайте установлен всего один счётчик, то чаще всего (в 40% случаев) это счётчик LiveInternet (таблица 2).
Таблица 2 — Наиболее популярные системы статистики, если счётчик единственный
Система
Сайтов
% сайтов
LiveInternet
8372
40,43
Google-Analytics
5612
27,10
Rambler TOP100
2225
10,75
Более чем на половине сайтов (50,39%) установлено два и более счётчика. Что ещё раз подтверждает гипотезу о том, что ни одна из систем статистики не даёт 100% точного результата, и многие перестраховываются, сверяясь по разным независимым данным.
На 1% сайтов (607 адресов) установлены сразу 6 счётчиков различных систем статистики. На трёх сайтах одновременно выводятся счётчики 8 исследуемых систем:
Следует отметить, что каждый последующий счётчик может засчитывать на 5% меньше предыдущего, за счёт того, что с ростом количества кодов на странице увеличивается общее время загрузки документа.
Наиболее популярные системы статистики
Таблица 3 — Распространенность систем статистики.
№
Система
Процент сайтов
2010 год
2008 год *
1
LiveInternet
47,17
28,56 (2)
2
Rambler TOP100
38,21
37,53 (1)
3
google-analytics
27,82
8,11 (6)
4
top.mail.ru
26,53
25,30 (3)
5
SpyLog
12,80
17,75 (4)
6
HotLog
12,79
15,58 (5)
7
Yandex.Метрика
7,71
0,8 (н/д)
8
Bigmir)net
1,67
2,42 (7)
9
Logoslovo
0,10
0,11 (9)
10
SmartLog
0,04
0,12 (8)
* в скобках указано место, занимаемое в 2008 году.
Для наглядности представим данные в виде гистограммы (Рисунок 3):
Рисунок 3 — Распространенность систем статистики в 2010 году, по сравнению с 2008 годом
В рейтинге самых популярных систем статистики произошли значительные изменения: Rambler TOP100 потерял первое место, уступив его системе LiveInternet, которая за два с половиной года увеличила своё присутствие на сайтах каталога Яндекса почти в два раза и на настоящий момент встречается на 41% сайтов, где установлен хотя бы один счётчик системы статистики.
Значительный рост присутствия на сайтах отмечается у системы статистики Google Analytics. Если в 2008 году она занимала шестое место, встречаясь только на 8% сайтов, то в настоящем исследовании уже третье место и код этой системы можно встретить более чем на каждом четвёртом сайте (27,81%), описанном в каталоге поисковой системы Яндекс.
Из остальных участников исследования все системы показывают снижение своего присутствия. Исключение составляет статистика сайтов Яндекс.Метрика. За прошедшие два с половиной года сотрудники компании Яндекс значительно доработали интерфейс и расширили набор предоставляемых данных, что привело к закономерному росту и соответствующему седьмому месту в рейтинге популярности.
Наиболее популярные связки счётчиков
Таблица 4 — Наиболее популярные связки систем статистики
В числе самых популярных связок счётчиков также произошли изменения. Большая часть новых комбинаций в списке — это связки со счётчиком Google-Analytics. Этот рост коррелирует с общим ростом популярности системы статистики за два с половиной года.
Выводы:
Количество сайтов с установленными счётчиками систем статистики увеличилось с 64% до 80%.
Если на сайте установлен только один счётчик, то в 40% случаев используется система статистики LiveInternet.
Более чем на 50% сайтов установлено два и более счётчика систем статистики.
Самой популярной системой статистики является LiveInternet. Встречается на 47% исследуемых сайтов.
Наибольший рост распространения продемонстрировала система статистики LiveInternet. Процент сайтов, где установлен код этой системы, увеличился с 28 до 47 процентов.
Значительный рост продемонстрировали две системы статистики сайтов: Яндекс и Google: их присутствие увеличилось на 8% и 20% соответственно.
Наиболее популярными связками системы статистики, как и два с половиной года назад, оказались: LiveInternet+Rambler TOP100 и LiveInternet+ Rambler TOP100+Top.mail.ru.
Среди 10 самых популярных связок появились четыре, в которые входит Google-Analytics. В 2008 году ни одной такой связки в списке популярных не было.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Есть программа RateMeUp (www.ratemeup.net), она умеет отлично накручивать счетчики посещений Яндекс.Mетрику, Google Analytics, LiveInternet, mail.ru, hotlog, spyLog, rambler top 100, open stat. Помогает улучшить поведенческую статистику и надёжно поднять сайт в поиске.
Некоторые счетчики - ставятся их за их сторонней функциональности.. К примеру - Яндекс автоматом пингует новые статьи на сайте в свою ПС.. Или Рамблер позволяет получить несколько Backlinks - из своего каталога сайтов
У всех счетчиков есть одна проблема... если их использовать несколько то не понятно какой счетчик говорит правду :) Перепробовала в свое время много, но решила довериться LiveInternet, однако, так же как и Олег отказалась недавно от него из-за его "тормозов" и мне пришлось найти новый.
Очень понравился счетчик от сервиса веб-аналитики Sepyra. Его подсчету я доверяю. неоднократно сверялась....
Много лет пользовался счётчиком LiveInternet, но на новом сайте от него пришлось отказаться из-за постоянно висящего counter.yadro.ru, который блокировал загрузку.
Учитывалось ли, что код счетчика SpyLOG существует в доменах spylog.com и openstat.net? Причем в домене openstat.net SpyLOG выдавал счетчик последние пару лет.
"Следует отметить, что каждый последующий счётчик может засчитывать на 5% меньше предыдущего, за счёт того, что с ростом количества кодов на странице увеличивается общее время загрузки документа." - откуда взялись эти цифры?
На самый важный вопрос, интересующий владельцев сайтов вы не ответили: какой счетчик точнее (о слишком малых - меньше 30 чел. в сутки и слишком больших - более 10 тыс. в сутки числах мы не говорим). А эксперимент поставить просто: взять ...
"Следует отметить, что каждый последующий счётчик может засчитывать на 5% меньше предыдущего, за счёт того, что с ростом количества кодов на странице увеличивается общее время загрузки документа." - откуда взялись эти цифры?
На самый важный вопрос, интересующий владельцев сайтов вы не ответили: какой счетчик точнее (о слишком малых - меньше 30 чел. в сутки и слишком больших - более 10 тыс. в сутки числах мы не говорим). А эксперимент поставить просто: взять с рекламной системы слить трафика на выборку сайтов, на которых поставить различные счетчики и померять сколько посетителей учтется!
"А эксперимент поставить просто: взять с рекламной системы слить трафика на выборку сайтов, на которых поставить различные счетчики и померять сколько посетителей учтется! "
Ну не самый лучший вариант подсчета.
Во-первых, у посетителей может быть отключен JavaScript или заблолкирована часть счетчиков бразуреом; во-вторых, могут быть проблемы при загрузке, например, недогрузилась полностью страница у посетителя, и сответственно счетчик не посчитал его, и множество других ...
"А эксперимент поставить просто: взять с рекламной системы слить трафика на выборку сайтов, на которых поставить различные счетчики и померять сколько посетителей учтется! "
Ну не самый лучший вариант подсчета.
Во-первых, у посетителей может быть отключен JavaScript или заблолкирована часть счетчиков бразуреом; во-вторых, могут быть проблемы при загрузке, например, недогрузилась полностью страница у посетителя, и сответственно счетчик не посчитал его, и множество других факторов, которые влият на этот эксперимент.
Не бывает точных счетчиков, что-то да неучитывается, это нормально. Самое главноекак анализировать полученные данные.
Источник цифр: "Продвижение сайта в поисковых системах" -М. : ООО "И. Д. Вильямс", 2007 год издания. Страница № 130. Раздел "Типичные ошибки пользователей счётчиков".
Действительно, просто поставить счетчик недостаточно. Надо еще уметь извлекать из него данные, которые действительно помогут развивать сайт или бизнес. А этим уже занимается веб-аналитика, но в Рунете она пока только-только зарождается.
Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Игорь Скляр -
Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Гость -
"В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции.
По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов."
Хитрожопый клиент.