Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

eTarget-2011: обзор панельной дискуссии «Контекстная реклама»

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1962

Панельная дискуссия - новый формат конференции. Ведущим данной секции выступил Тимофей Путинцев (iConText). По «ручному» опросу выяснили, что большинство слушателей так или иначе имеют отношение к контексту. Участники дискуссии - Владимир Долгов, Михаил Козлов и Андрей Себрант, заменявший заявленного Евгения Ломизе, этому очень обрадовались.

Тимофей Путинцев в ходе вступительного слова рассказал об активном развитии контекста в России. Но первый вопрос все же был про кризис: как его преодолели представленные игроки рынка контекстной рекламы? Какой стратегии придерживались во время кризиса: 1) затаиться или 2) пока все спрятались нужно поддать жару.

Андрей Себрант: прекрасно пережили кризис. И в прошлом году обороты выросли на 20%. Кризис для систем пошел по второму сценарию. В 2009 году упал средний чек, в 2010 - скомпенсировался. Вера людей в этот инструмент помогла пережить кризис.

Михаил Козлов: за эти 2 года количество кликов увеличилось очень заметно. Выросли средний чек и средняя ставка. Это привело к хорошему результату по 2010 году.

В этот момент забежал долгожданный Евгений Ломизе, заплутавший, как и многие другие (скорее всего).

«Дом на Картах находится, а вот расположение Диджитал Октобер не находится. И вход, помеченный на уровне колен – шедевр», - отметил Евгений.

Отвечать про кризис продолжил Владимир Долгов: в России кризис был свой собственный. На нашем рынке все было мягче, чем в других отраслях. Рекламодатели продолжали приходить. В один момент прекратили рекламироваться финансовые и банковские услуги. Четвертый квартал 2010 года был уже очень нормальный.

Затем Тимофей поинтересовался у участников, какие новинки они готовят в ближайшее время. И сразу отметил недавно запущенные Бегуном видеоролики, тестируя этот формат iConText заметил нереально большой CTR, конверсию еще не успели замерить.

Владимир Долгов: много возможностей в контексте, которые не используются. В прошлом году мы запустили продажу рекламы на YouTube - promoted video. Оплата не за клик, не по CPM, а за день. В России пока не работает AdMod - реклама в мобильных приложениях. Надеюсь, скоро дойдет.

Обращаясь к Евгению Ломизе, Тимофей поинтересовался, нет ли планов у Яндекса по возобновлению медийных возможностей? На западе говорят, вот-вот должен наступить ренессанс медийки.

Евгений Ломизе: Яндексу не надо идти в эту сторону, мы уже там. Скоро появится видеореклама на Яндекс.Видео, на Яндекс.Музыке тоже будет интересный формат. Яндекс тоже экспериментировал с видеорекламой: зашкаливающий CTR, т.к. часть людей охотится за крестиком, но конверсия очень мала. Поэтому пока ничего не запускаем.

Далее Тимофей предложил обсудить технологию отслеживания звонков, которая очень интересует рекламодателей.

Евгений рассказал о существующей в Директе возможности: на сайте устанавливается специальный код, который подменяет телефон на сайте для всех пользователей с Директа. Для рекламодателя эта услуга является бесплатной. Таким образом, можно считать и ту конверсию, которая делается в офлайне. Далее все это подтаскивается в интерфейс Метрики. И как отметил Евгений, сейчас компания думает в сторону оплаты за звонок.

В Google есть похожая услуга, когда вместо URL указывается номер телефона и при клике по такой ссылке мобильные пользователи звонят по номеру.

Оплата за звонок логично подвела разговор к теме оплаты за действие. Как отметил Тимофей, Яндек пока этого не делает, первым такой продукт вывел Google. И сделал это с помпой. По словам Владимира, это такой же продукт, который нашел своего клиента.

Здесь Тимофей озвучил мнение, которое, пожалуй, разделят многие рекламодатели: складывается впечатление, что сложность работы с AdWords растет и наворачивается. Выход из такой ситуации предложил Евгений Ломизе:

рост числа и сложности настроек должен компенсироваться введением коробочных автоматов. И спрос на такие автоматы тем больше, чем сложнее становится сервис.

Разговор был переведен в плоскость таргетированной рекламы в социальных сетях. Такой социальный контекст взял очень резкий старт. Однако, по мнению Евгения Ломизе, несмотря на то, что эта реклама развивается по пути контекстной рекламы, никогда не даст той отдачи, которую дает классический контекст.

Это другая коммуникация с пользователем на уровне соцдем характеристик и точной геолакации. Для конечного рекламодателя сейчас это предложение может показаться интересным, т.к. достаточно дешево.

По словам Михаила Козлова, социальный контекст используют рекламодатели, которым классический контекст не особо нужен, т.к. они рекламируют приложения для социалок и сообщества. Опыт Яндекса подтвердил это предположение, реклама некоторых сервисов компании имела ужасно низкий CTR и низкую конверсию. По мнению Ломизе, успешные истории встречаются в рекламе сообществ.

В свою очередь Тимофей Путинцев предположил, что в будущем есть вероятность того, что социальный контекст поднимет цены и уже не будет сильно отличаться от классического.

Заговорив о счетчиках, к Бегуну был обращен вопрос о планах по разработке своего анализатора. Михаил ответил, что долгое время в компании считали, что это не их бизнес.

«Сейчас ситуация такая, что нам тоже не помешал бы свой счетчик. Мы уже ведем переговоры и наверно в этом году сделаем подобный продукт. Может, сделаем сами, может совместно с Рамблер Топ-100», - прокомментировал Михаил.

Ломизе удивленно спросил: «Как же вы продукт развиваете?». Яндекс разработал свой счетчик для того, чтобы понимать и анализировать развитие Директа, чтобы контролировать конверсию в разрезе площадок и историю методов таргетинга.

Ответ Михаила Козлова:

все это время мы использовали чужие инструменты. Также служба продаж очень плотно работает с клиентами.

В продолжение разговора про счетчики Тимофей поинтересовался, знают ли Яндекс с Google, сколько процентов их пользователей пользуются их счетчиками. По словам Ломизе, данные статистики говорят, что 44% Директа пользуются Метрикой. «Но это лукавая статистика. Реально активно пользуются гораздо меньше - 10%», - добавляет Евгений.

Владимир Долгов на вопрос ответить не смог.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!