Россия+7 (495) 960-65-87

eTarget-2011: обзор панельной дискуссии «Контекстная реклама»: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2796

Панельная дискуссия - новый формат конференции. Ведущим данной секции выступил Тимофей Путинцев (iConText). По «ручному» опросу выяснили, что большинство слушателей так или иначе имеют отношение к контексту. Участники дискуссии - Владимир Долгов, Михаил Козлов и Андрей Себрант, заменявший заявленного Евгения Ломизе, этому очень обрадовались.

Тимофей Путинцев в ходе вступительного слова рассказал об активном развитии контекста в России. Но первый вопрос все же был про кризис: как его преодолели представленные игроки рынка контекстной рекламы? Какой стратегии придерживались во время кризиса: 1) затаиться или 2) пока все спрятались нужно поддать жару.

Андрей Себрант: прекрасно пережили кризис. И в прошлом году обороты выросли на 20%. Кризис для систем пошел по второму сценарию. В 2009 году упал средний чек, в 2010 - скомпенсировался. Вера людей в этот инструмент помогла пережить кризис.

Михаил Козлов: за эти 2 года количество кликов увеличилось очень заметно. Выросли средний чек и средняя ставка. Это привело к хорошему результату по 2010 году.

В этот момент забежал долгожданный Евгений Ломизе, заплутавший, как и многие другие (скорее всего).

«Дом на Картах находится, а вот расположение Диджитал Октобер не находится. И вход, помеченный на уровне колен – шедевр», - отметил Евгений.

Отвечать про кризис продолжил Владимир Долгов: в России кризис был свой собственный. На нашем рынке все было мягче, чем в других отраслях. Рекламодатели продолжали приходить. В один момент прекратили рекламироваться финансовые и банковские услуги. Четвертый квартал 2010 года был уже очень нормальный.

Затем Тимофей поинтересовался у участников, какие новинки они готовят в ближайшее время. И сразу отметил недавно запущенные Бегуном видеоролики, тестируя этот формат iConText заметил нереально большой CTR, конверсию еще не успели замерить.

Владимир Долгов: много возможностей в контексте, которые не используются. В прошлом году мы запустили продажу рекламы на YouTube - promoted video. Оплата не за клик, не по CPM, а за день. В России пока не работает AdMod - реклама в мобильных приложениях. Надеюсь, скоро дойдет.

Обращаясь к Евгению Ломизе, Тимофей поинтересовался, нет ли планов у Яндекса по возобновлению медийных возможностей? На западе говорят, вот-вот должен наступить ренессанс медийки.

Евгений Ломизе: Яндексу не надо идти в эту сторону, мы уже там. Скоро появится видеореклама на Яндекс.Видео, на Яндекс.Музыке тоже будет интересный формат. Яндекс тоже экспериментировал с видеорекламой: зашкаливающий CTR, т.к. часть людей охотится за крестиком, но конверсия очень мала. Поэтому пока ничего не запускаем.

Далее Тимофей предложил обсудить технологию отслеживания звонков, которая очень интересует рекламодателей.

Евгений рассказал о существующей в Директе возможности: на сайте устанавливается специальный код, который подменяет телефон на сайте для всех пользователей с Директа. Для рекламодателя эта услуга является бесплатной. Таким образом, можно считать и ту конверсию, которая делается в офлайне. Далее все это подтаскивается в интерфейс Метрики. И как отметил Евгений, сейчас компания думает в сторону оплаты за звонок.

В Google есть похожая услуга, когда вместо URL указывается номер телефона и при клике по такой ссылке мобильные пользователи звонят по номеру.

Оплата за звонок логично подвела разговор к теме оплаты за действие. Как отметил Тимофей, Яндек пока этого не делает, первым такой продукт вывел Google. И сделал это с помпой. По словам Владимира, это такой же продукт, который нашел своего клиента.

Здесь Тимофей озвучил мнение, которое, пожалуй, разделят многие рекламодатели: складывается впечатление, что сложность работы с AdWords растет и наворачивается. Выход из такой ситуации предложил Евгений Ломизе:

рост числа и сложности настроек должен компенсироваться введением коробочных автоматов. И спрос на такие автоматы тем больше, чем сложнее становится сервис.

Разговор был переведен в плоскость таргетированной рекламы в социальных сетях. Такой социальный контекст взял очень резкий старт. Однако, по мнению Евгения Ломизе, несмотря на то, что эта реклама развивается по пути контекстной рекламы, никогда не даст той отдачи, которую дает классический контекст.

Это другая коммуникация с пользователем на уровне соцдем характеристик и точной геолакации. Для конечного рекламодателя сейчас это предложение может показаться интересным, т.к. достаточно дешево.

По словам Михаила Козлова, социальный контекст используют рекламодатели, которым классический контекст не особо нужен, т.к. они рекламируют приложения для социалок и сообщества. Опыт Яндекса подтвердил это предположение, реклама некоторых сервисов компании имела ужасно низкий CTR и низкую конверсию. По мнению Ломизе, успешные истории встречаются в рекламе сообществ.

В свою очередь Тимофей Путинцев предположил, что в будущем есть вероятность того, что социальный контекст поднимет цены и уже не будет сильно отличаться от классического.

Заговорив о счетчиках, к Бегуну был обращен вопрос о планах по разработке своего анализатора. Михаил ответил, что долгое время в компании считали, что это не их бизнес.

«Сейчас ситуация такая, что нам тоже не помешал бы свой счетчик. Мы уже ведем переговоры и наверно в этом году сделаем подобный продукт. Может, сделаем сами, может совместно с Рамблер Топ-100», - прокомментировал Михаил.

Ломизе удивленно спросил: «Как же вы продукт развиваете?». Яндекс разработал свой счетчик для того, чтобы понимать и анализировать развитие Директа, чтобы контролировать конверсию в разрезе площадок и историю методов таргетинга.

Ответ Михаила Козлова:

все это время мы использовали чужие инструменты. Также служба продаж очень плотно работает с клиентами.

В продолжение разговора про счетчики Тимофей поинтересовался, знают ли Яндекс с Google, сколько процентов их пользователей пользуются их счетчиками. По словам Ломизе, данные статистики говорят, что 44% Директа пользуются Метрикой. «Но это лукавая статистика. Реально активно пользуются гораздо меньше - 10%», - добавляет Евгений.

Владимир Долгов на вопрос ответить не смог.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    25
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!