eTarget-2011: обзор панельной дискуссии «Контекстная реклама»

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2477

Панельная дискуссия - новый формат конференции. Ведущим данной секции выступил Тимофей Путинцев (iConText). По «ручному» опросу выяснили, что большинство слушателей так или иначе имеют отношение к контексту. Участники дискуссии - Владимир Долгов, Михаил Козлов и Андрей Себрант, заменявший заявленного Евгения Ломизе, этому очень обрадовались.

Тимофей Путинцев в ходе вступительного слова рассказал об активном развитии контекста в России. Но первый вопрос все же был про кризис: как его преодолели представленные игроки рынка контекстной рекламы? Какой стратегии придерживались во время кризиса: 1) затаиться или 2) пока все спрятались нужно поддать жару.

Андрей Себрант: прекрасно пережили кризис. И в прошлом году обороты выросли на 20%. Кризис для систем пошел по второму сценарию. В 2009 году упал средний чек, в 2010 - скомпенсировался. Вера людей в этот инструмент помогла пережить кризис.

Михаил Козлов: за эти 2 года количество кликов увеличилось очень заметно. Выросли средний чек и средняя ставка. Это привело к хорошему результату по 2010 году.

В этот момент забежал долгожданный Евгений Ломизе, заплутавший, как и многие другие (скорее всего).

«Дом на Картах находится, а вот расположение Диджитал Октобер не находится. И вход, помеченный на уровне колен – шедевр», - отметил Евгений.

Отвечать про кризис продолжил Владимир Долгов: в России кризис был свой собственный. На нашем рынке все было мягче, чем в других отраслях. Рекламодатели продолжали приходить. В один момент прекратили рекламироваться финансовые и банковские услуги. Четвертый квартал 2010 года был уже очень нормальный.

Затем Тимофей поинтересовался у участников, какие новинки они готовят в ближайшее время. И сразу отметил недавно запущенные Бегуном видеоролики, тестируя этот формат iConText заметил нереально большой CTR, конверсию еще не успели замерить.

Владимир Долгов: много возможностей в контексте, которые не используются. В прошлом году мы запустили продажу рекламы на YouTube - promoted video. Оплата не за клик, не по CPM, а за день. В России пока не работает AdMod - реклама в мобильных приложениях. Надеюсь, скоро дойдет.

Обращаясь к Евгению Ломизе, Тимофей поинтересовался, нет ли планов у Яндекса по возобновлению медийных возможностей? На западе говорят, вот-вот должен наступить ренессанс медийки.

Евгений Ломизе: Яндексу не надо идти в эту сторону, мы уже там. Скоро появится видеореклама на Яндекс.Видео, на Яндекс.Музыке тоже будет интересный формат. Яндекс тоже экспериментировал с видеорекламой: зашкаливающий CTR, т.к. часть людей охотится за крестиком, но конверсия очень мала. Поэтому пока ничего не запускаем.

Далее Тимофей предложил обсудить технологию отслеживания звонков, которая очень интересует рекламодателей.

Евгений рассказал о существующей в Директе возможности: на сайте устанавливается специальный код, который подменяет телефон на сайте для всех пользователей с Директа. Для рекламодателя эта услуга является бесплатной. Таким образом, можно считать и ту конверсию, которая делается в офлайне. Далее все это подтаскивается в интерфейс Метрики. И как отметил Евгений, сейчас компания думает в сторону оплаты за звонок.

В Google есть похожая услуга, когда вместо URL указывается номер телефона и при клике по такой ссылке мобильные пользователи звонят по номеру.

Оплата за звонок логично подвела разговор к теме оплаты за действие. Как отметил Тимофей, Яндек пока этого не делает, первым такой продукт вывел Google. И сделал это с помпой. По словам Владимира, это такой же продукт, который нашел своего клиента.

Здесь Тимофей озвучил мнение, которое, пожалуй, разделят многие рекламодатели: складывается впечатление, что сложность работы с AdWords растет и наворачивается. Выход из такой ситуации предложил Евгений Ломизе:

рост числа и сложности настроек должен компенсироваться введением коробочных автоматов. И спрос на такие автоматы тем больше, чем сложнее становится сервис.

Разговор был переведен в плоскость таргетированной рекламы в социальных сетях. Такой социальный контекст взял очень резкий старт. Однако, по мнению Евгения Ломизе, несмотря на то, что эта реклама развивается по пути контекстной рекламы, никогда не даст той отдачи, которую дает классический контекст.

Это другая коммуникация с пользователем на уровне соцдем характеристик и точной геолакации. Для конечного рекламодателя сейчас это предложение может показаться интересным, т.к. достаточно дешево.

По словам Михаила Козлова, социальный контекст используют рекламодатели, которым классический контекст не особо нужен, т.к. они рекламируют приложения для социалок и сообщества. Опыт Яндекса подтвердил это предположение, реклама некоторых сервисов компании имела ужасно низкий CTR и низкую конверсию. По мнению Ломизе, успешные истории встречаются в рекламе сообществ.

В свою очередь Тимофей Путинцев предположил, что в будущем есть вероятность того, что социальный контекст поднимет цены и уже не будет сильно отличаться от классического.

Заговорив о счетчиках, к Бегуну был обращен вопрос о планах по разработке своего анализатора. Михаил ответил, что долгое время в компании считали, что это не их бизнес.

«Сейчас ситуация такая, что нам тоже не помешал бы свой счетчик. Мы уже ведем переговоры и наверно в этом году сделаем подобный продукт. Может, сделаем сами, может совместно с Рамблер Топ-100», - прокомментировал Михаил.

Ломизе удивленно спросил: «Как же вы продукт развиваете?». Яндекс разработал свой счетчик для того, чтобы понимать и анализировать развитие Директа, чтобы контролировать конверсию в разрезе площадок и историю методов таргетинга.

Ответ Михаила Козлова:

все это время мы использовали чужие инструменты. Также служба продаж очень плотно работает с клиентами.

В продолжение разговора про счетчики Тимофей поинтересовался, знают ли Яндекс с Google, сколько процентов их пользователей пользуются их счетчиками. По словам Ломизе, данные статистики говорят, что 44% Директа пользуются Метрикой. «Но это лукавая статистика. Реально активно пользуются гораздо меньше - 10%», - добавляет Евгений.

Владимир Долгов на вопрос ответить не смог.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    23
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!