eTarget-2011: Веб-аналитика, оценка эффективности интернет-рекламы

Станислав Видяев (Google) в рамках своего доклада «Проблемы отслеживания посещаемости» рассказал, как можно заниматься аналитикой, и какие подходы наиболее эффективны.

В первую очередь доклдачик обратил внимание на разные подходы в отслеживании данных, например, с помощью java-скрипта и логанализаторов. Так как системы по разному ведут подсчеты - по кукам и по логам, то разнится и статистика. Например, у систем на куках есть тенденция к занижению пользовательского трафика, у логанализаторов - к завышению.

Далее Станислав попытался ответить на вопрос: Google Analytics или Яндекс. Метрика? Для этого докладчик сравнил функционал обеих систем.

Среди совпадений: обе отслеживают цели, правда у GA их больше (до 20) в Метрике - до 10. Обе считают трафик с российских поисковиков, правда GA по дефолту знает только Яндекс (для других надо настраивать код), а Метрика знает всех.

Различий оказалось несколько больше:

· профили: в GA до 50 в аккаунте. В Я.М - только один счетчик.

· сегментирование трафика: в GA - да, дополнительные профили, фльтры, расширенные сегменты. В Я.М - ограничено, фильтр ко всему счетчику, нет дополнительных профилей.

· демография: в GA - нет таких данных, есть custom var. В Я.М - да, для пользователей Яндекса.

· оповещения: в GA - по параметрам на выбор пользователя. В Я.М - только о проблемах с сайтом.

· e-commerce: в GA - модуль e-commerce. В Я.М - нет.

· пользовательские переменные: в GA - custom var. В Я.М - нет.

Подытоживая выше сказанное Станислав отметил, Метрика проще и сразу работает для вас, но функционал там ограничен. Analytics сложнее и гибче, но им надо научиться пользоваться.

Однако нужно помнить, не одна система аналитики не даст информации с точностью до клика. Станислав советует отслеживать тенденции, сравнивать данные в историческом разрезе. А также в любой системе аналитики нужно выполнять три вещи:

1. настраивать цели,

2. интегрировать системы аналитики с площадками,

3. сравнивать эффективность разных источников трафика.

Секцию продолжил Антон Попов (Яндекс) с докладом про возможсти Яндекс.Метрики

1. Мониторинг доступности сайта: важно узнать об этом вовремя. Метрика сообщит на email и sms'кой.

2. Какие мобильные устройства ходят на ваш сайт. Будете знать под какие платформы ориентировать сайт.

3. Пути по сайту: как пользователи переходят по страницам и т.д.

4. Параметры визитов. Можно делать АВ-тестирования.

5. Карта ссылок.

6. Карта кликов - куда кликают пользователи. Есть временная карта кликов, карта видимости - на что обращают внимание пользователи, что видят хорошо.

7. Отчеты по рекламе: отчеты по каждой из площадок - для пользователей ЯМ.

8. Оценка выручки интернет-магазина: сколько выручки вы получите с товара.

9. Конструктор отчетов.

10. Целевой звонок: отслеживаются звонки в оффлайне (суммарное время разговора, время ождания, детализация по каждому звонку и др.). Можно оценить сколько было принято звонков в час и сколько было обработано.

О том, как работает данное предложение рассказывал Евгений Ломизе. Для пользователей Директа и Маркета эта услуга является бесплатной. И как отметил Антон, с 25 марта целевой звонок стал доступен всем рекламодателям с суммарным бюджетом 6 000р. Ранее порог был в 21 000 руб.

Напомним, в рамках услуги на сайте рекламодателя подменяет телефон для всех пользователей с Директа и Маркета. Таким образом, можно считать конверсию, которая делается в офлайне. Сейчас на весь аккаунт в Директе и Маркте выделяется один номер, в дальнейшем компания планирует выделять большее количество номеров. Антон также отметил, что номер остается за рекламодателем еще месяц после того, как его средний бюджет стал меньше необходимых 6 000 руб. Однако в этот месяц он не подменяется на сайте.

В секции вопросов был задан вопрос о покупки WebVisor Яндексом. Антон пообещал, что в этом году будут представлены некоторые функции.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!