eTarget-2011: Веб-аналитика, оценка эффективности интернет-рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2011

Станислав Видяев (Google) в рамках своего доклада «Проблемы отслеживания посещаемости» рассказал, как можно заниматься аналитикой, и какие подходы наиболее эффективны.

В первую очередь доклдачик обратил внимание на разные подходы в отслеживании данных, например, с помощью java-скрипта и логанализаторов. Так как системы по разному ведут подсчеты - по кукам и по логам, то разнится и статистика. Например, у систем на куках есть тенденция к занижению пользовательского трафика, у логанализаторов - к завышению.

Далее Станислав попытался ответить на вопрос: Google Analytics или Яндекс. Метрика? Для этого докладчик сравнил функционал обеих систем.

Среди совпадений: обе отслеживают цели, правда у GA их больше (до 20) в Метрике - до 10. Обе считают трафик с российских поисковиков, правда GA по дефолту знает только Яндекс (для других надо настраивать код), а Метрика знает всех.

Различий оказалось несколько больше:

· профили: в GA до 50 в аккаунте. В Я.М - только один счетчик.

· сегментирование трафика: в GA - да, дополнительные профили, фльтры, расширенные сегменты. В Я.М - ограничено, фильтр ко всему счетчику, нет дополнительных профилей.

· демография: в GA - нет таких данных, есть custom var. В Я.М - да, для пользователей Яндекса.

· оповещения: в GA - по параметрам на выбор пользователя. В Я.М - только о проблемах с сайтом.

· e-commerce: в GA - модуль e-commerce. В Я.М - нет.

· пользовательские переменные: в GA - custom var. В Я.М - нет.

Подытоживая выше сказанное Станислав отметил, Метрика проще и сразу работает для вас, но функционал там ограничен. Analytics сложнее и гибче, но им надо научиться пользоваться.

Однако нужно помнить, не одна система аналитики не даст информации с точностью до клика. Станислав советует отслеживать тенденции, сравнивать данные в историческом разрезе. А также в любой системе аналитики нужно выполнять три вещи:

1. настраивать цели,

2. интегрировать системы аналитики с площадками,

3. сравнивать эффективность разных источников трафика.

Секцию продолжил Антон Попов (Яндекс) с докладом про возможсти Яндекс.Метрики

1. Мониторинг доступности сайта: важно узнать об этом вовремя. Метрика сообщит на email и sms'кой.

2. Какие мобильные устройства ходят на ваш сайт. Будете знать под какие платформы ориентировать сайт.

3. Пути по сайту: как пользователи переходят по страницам и т.д.

4. Параметры визитов. Можно делать АВ-тестирования.

5. Карта ссылок.

6. Карта кликов - куда кликают пользователи. Есть временная карта кликов, карта видимости - на что обращают внимание пользователи, что видят хорошо.

7. Отчеты по рекламе: отчеты по каждой из площадок - для пользователей ЯМ.

8. Оценка выручки интернет-магазина: сколько выручки вы получите с товара.

9. Конструктор отчетов.

10. Целевой звонок: отслеживаются звонки в оффлайне (суммарное время разговора, время ождания, детализация по каждому звонку и др.). Можно оценить сколько было принято звонков в час и сколько было обработано.

О том, как работает данное предложение рассказывал Евгений Ломизе. Для пользователей Директа и Маркета эта услуга является бесплатной. И как отметил Антон, с 25 марта целевой звонок стал доступен всем рекламодателям с суммарным бюджетом 6 000р. Ранее порог был в 21 000 руб.

Напомним, в рамках услуги на сайте рекламодателя подменяет телефон для всех пользователей с Директа и Маркета. Таким образом, можно считать конверсию, которая делается в офлайне. Сейчас на весь аккаунт в Директе и Маркте выделяется один номер, в дальнейшем компания планирует выделять большее количество номеров. Антон также отметил, что номер остается за рекламодателем еще месяц после того, как его средний бюджет стал меньше необходимых 6 000 руб. Однако в этот месяц он не подменяется на сайте.

В секции вопросов был задан вопрос о покупки WebVisor Яндексом. Антон пообещал, что в этом году будут представлены некоторые функции.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!