Россия+7 (495) 960-65-87

eTarget-2011: Веб-аналитика, оценка эффективности интернет-рекламы: обзор

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2753

Станислав Видяев (Google) в рамках своего доклада «Проблемы отслеживания посещаемости» рассказал, как можно заниматься аналитикой, и какие подходы наиболее эффективны.

В первую очередь доклдачик обратил внимание на разные подходы в отслеживании данных, например, с помощью java-скрипта и логанализаторов. Так как системы по разному ведут подсчеты - по кукам и по логам, то разнится и статистика. Например, у систем на куках есть тенденция к занижению пользовательского трафика, у логанализаторов - к завышению.

Далее Станислав попытался ответить на вопрос: Google Analytics или Яндекс. Метрика? Для этого докладчик сравнил функционал обеих систем.

Среди совпадений: обе отслеживают цели, правда у GA их больше (до 20) в Метрике - до 10. Обе считают трафик с российских поисковиков, правда GA по дефолту знает только Яндекс (для других надо настраивать код), а Метрика знает всех.

Различий оказалось несколько больше:

· профили: в GA до 50 в аккаунте. В Я.М - только один счетчик.

· сегментирование трафика: в GA - да, дополнительные профили, фльтры, расширенные сегменты. В Я.М - ограничено, фильтр ко всему счетчику, нет дополнительных профилей.

· демография: в GA - нет таких данных, есть custom var. В Я.М - да, для пользователей Яндекса.

· оповещения: в GA - по параметрам на выбор пользователя. В Я.М - только о проблемах с сайтом.

· e-commerce: в GA - модуль e-commerce. В Я.М - нет.

· пользовательские переменные: в GA - custom var. В Я.М - нет.

Подытоживая выше сказанное Станислав отметил, Метрика проще и сразу работает для вас, но функционал там ограничен. Analytics сложнее и гибче, но им надо научиться пользоваться.

Однако нужно помнить, не одна система аналитики не даст информации с точностью до клика. Станислав советует отслеживать тенденции, сравнивать данные в историческом разрезе. А также в любой системе аналитики нужно выполнять три вещи:

1. настраивать цели,

2. интегрировать системы аналитики с площадками,

3. сравнивать эффективность разных источников трафика.

Секцию продолжил Антон Попов (Яндекс) с докладом про возможсти Яндекс.Метрики

1. Мониторинг доступности сайта: важно узнать об этом вовремя. Метрика сообщит на email и sms'кой.

2. Какие мобильные устройства ходят на ваш сайт. Будете знать под какие платформы ориентировать сайт.

3. Пути по сайту: как пользователи переходят по страницам и т.д.

4. Параметры визитов. Можно делать АВ-тестирования.

5. Карта ссылок.

6. Карта кликов - куда кликают пользователи. Есть временная карта кликов, карта видимости - на что обращают внимание пользователи, что видят хорошо.

7. Отчеты по рекламе: отчеты по каждой из площадок - для пользователей ЯМ.

8. Оценка выручки интернет-магазина: сколько выручки вы получите с товара.

9. Конструктор отчетов.

10. Целевой звонок: отслеживаются звонки в оффлайне (суммарное время разговора, время ождания, детализация по каждому звонку и др.). Можно оценить сколько было принято звонков в час и сколько было обработано.

О том, как работает данное предложение рассказывал Евгений Ломизе. Для пользователей Директа и Маркета эта услуга является бесплатной. И как отметил Антон, с 25 марта целевой звонок стал доступен всем рекламодателям с суммарным бюджетом 6 000р. Ранее порог был в 21 000 руб.

Напомним, в рамках услуги на сайте рекламодателя подменяет телефон для всех пользователей с Директа и Маркета. Таким образом, можно считать конверсию, которая делается в офлайне. Сейчас на весь аккаунт в Директе и Маркте выделяется один номер, в дальнейшем компания планирует выделять большее количество номеров. Антон также отметил, что номер остается за рекламодателем еще месяц после того, как его средний бюджет стал меньше необходимых 6 000 руб. Однако в этот месяц он не подменяется на сайте.

В секции вопросов был задан вопрос о покупки WebVisor Яндексом. Антон пообещал, что в этом году будут представлены некоторые функции.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!