iMetrics 2012: веб-аналитика для решения нестандартных задач

Веб-аналитика по-прежнему остается одной из самых интересных и актуальных для обсуждения тем. Как правило, ни одна SEM-конференция не обходится без секций и докладов, где эксперты делятся знаниями и опытом, что и как измерять. Особенно приятно, когда аналитике посвящают все мероприятие целиком, как, например, конференция iMetrics, которая уже второй год собирает ведущих экспертов веб-аналитики. В этом году конференция проходила в два дня: 8 ноября – доклады, 9 ноября – мастер-классы. Среди докладчиков представители iConText, AdLabs, WebProfiters, Wikimart, RussianPromo, AdFox, Grape, ArrowMedia и многих других компаний.

blackcat87@blackcat87

#imetrics итак... наше путешествие в мир веб аналитики началось...

Altera@altera_media

Мы тоже сегодня на #imetrics учимся и вдохновляемся. Поднимают настроение улыбчивые и интересные коллеги.

Yuri Ustinov@SukaHitriy

Кто хотел хардкор на #imetrics ? Велком в техническую секцию, все очень подробно и технично, никакой воды.

Секция «"Сложная" веб-аналитика. API систем веб-аналитики. Работа с собственными системами веб-аналитики» была открыта Алексеем Макаровым, Russian Promo. Алексей представил доклад «Эффективное использование API Google Analytics без программирования».

Google Analytics API позволяет создавать персонализированные отчеты, собственные инструменты анализа, выгружать данные статистики в большом объеме, создавать виджеты для сайта, использующие аналитику. Работает API Google Analytics следующим образом:

Структура запроса к Core Reporting API включает в себя обязательные параметры (ids – уникальный id профиля Google Analytics, start-date – дата начала сбора данных, end-date – конечная дата сбора данных, metrics – запрашиваемые показатели) и необязательные параметры (dimensions – сегментация по критериям, filters, segments, max-results, start-index, sort).

Инструменты, которые можно использовать при работе с API:

  • Google Query Explorer + Excel (плюсы использования: возвращает до 10 000 строк, выгрузка в TSV, можно использовать до 10 параметров и до 7 показателей в одном запросе, тестирование и расшаривание запросов)
  • Различные надстройки для Excel (например, Excellent Analytics)

  • Коммерческие сервисы (DataGrabber, Shuffle Point)
  • Google Spreadsheet + Google API Script

Секцию продолжил Андрей Суховой, OWOX, с докладом «Аналитика для тех, кто и так все знает». Андрей представил 5 кейсов с разными задачами, которые были решены с помощью веб-аналитики.

Кейс №1. Определение расходов на платное привлечение покупателей, которые уже делали ранее заказ.

Бизнес-задача: повысить эффективность рекламы за счет перераспределения расходов на каналы привлечения клиентов.

Аналитическая задача: определить долю расходов на платное привлечение посетителей, которые уже делали заказ ранее.

Техническое решение: назначать Customer Variable уровня Visitor при возврате покупателей.  _gaq.push([‘_setCustomVar’,3, ‘Customer’, ‘1’, 1]);

Результат:

Возможные ошибки:

  • Назначать Customer на Thank You Page
  • Назначать Customer неправильного типа
  • Назначать Customer в неправильный слот (если мы установим Customer в слот, который уже занят, результата не будет).

Кейс №2. Автоматический сбор данных из разных аккаунтов Google Analytics в Excel/Google Spreadsheets.

Бизнес-задача: повысить эффективность работы аналитиков за счет уменьшения времени на составление отчетов.

Техническая задача: автоматизировать процесс сбора и актуализации данных из GA.

Техническое решение: использовать набор Google SpreadSheets функций для работы с GA от Mikael Thuneberg.

Возможные ошибки:

  • неправильно использовать фильтр: filters=ga:browser==Firefox,ga:visits>5,
  • решить, что синтаксис параметра soft в getGAdata и Google Analytics Core API одинаковый,
  • запрашивать значение для каждой ячейки отдельным запросом.

Также Андрей подчеркнул, что не стоит начинать подобную работу в пятницу вечером, т.к. в лучшем случае она будет окончена утром в субботу. И стоит быть достаточно внимательным, чтобы ненароком не расшарить документ со своим паролем.

Кейс №3. Автоматическая интеграция данных из Google Analytics и MailChimp/SendGrid.

Бизнес-задача: Повысить эффективность рассылок за счет наглядного анализа их эффективности.

Аналитическая задача: оценить динамику изменения показателей (отклик на письмо, ценность на письмо).

Проблема: Google Analytics не знает, сколько писем было отправлено.

Техническая задача: автоматизировать сбор данных из Google Analytics и SendGrid в Google SpreadSheets.

Кейс №4. Проектирование правильного конструктора комплектов товаров: магия SQL

Цель: поднять среднюю маржу за счет продажи аксессуаров.

Аналитическая задача: определить оптимальное количество категорий и сами категории.

На основании данных, было вычислено, какой процент пользователей использует то или иное количество категорий. 

Кейс №5. Использование облачных технологий и машинного обучения в построении пользовательских рекомендаций

Бизнес-задача: повысить все, что только можно.

Аналитическая задача: определить, что и когда предлагать определенным клиентам.

Техническая задача: найти максимум косинуса угла в векторном пространстве матрицы товаров и клиентов, которая постоянно обновляется в режиме реального времени.

Проблемы:

- огромные объемы данных

- отклик, менее чем за 0,1 секунду

- мало информации по новым пользователям

Необходимость быстрой перестройки в зависимости от последних действий

Сервисы, которые используются: Google Prediction и Amazon Elastic MapReduce.

Никита Пасынков, AdFox, рассказал о моделях атрибуции конверсии post-click и post-view.

При post-click атрибуции действия пользователя выглядят следующим образом: увидел баннер на Яндексе, кликнул, купил. Соответственно конверсия засчитывается баннеру.

Post-view атрибуция: пользователь видит баннер, но уходит. Затем вспоминает, находит компанию и покупает.

При анализе эффективности рекламных площадок недостаточно учитывать только post-click активность пользователей. Нужно также учитывать и post-view.

Учет post-view конверсии влияет на перераспределение бюджетов. Если мы смотрим только на post-click конверсию, получается большая разница, и доля той или иной площадки может сильно уменьшиться.

Поток продолжился секцией «Веб-аналитика для решения нестандартных задач. Конкурентный анализ и имиджевые кампании в веб-аналитике».

Петр Аброськин, ArrowMedia, выступил с докладом «Как оценить развитие бренда с помощью Google Analytics?».

Оценить эффективность вложений на рекламу бренда можно несколькими способами. Один из них – использование Google Analytics. Для того чтобы подсчитать узнаваемость бренда, воспользуемся следующей формулой:

(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (делить )

(общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)

Например:

При анализе узнаваемости бренда важно проводить анализ тенденций – как растет узнаваемость после проведения рекламных кампаний, к примеру:

Повысить узнаваемость бренда можно несколькими способами: наружная реклама, брендированный канал на YouTube, социальные сети, КМС Google. Каждому бизнесу подходит свой способ. Например, офлайновому игроку будет больше пользы от офлайн-рекламы.

Закрывал секцию Андрей Травин, Надежная покупка, докладом «Конкурентный анализ в интернет-коммерции». Андрей рассказал о сервисах, которые можно использовать для мониторинга.

Анализ посещаемости конкурентов:

Также можно воспользоваться сервисами Netchart, Alexa, LiveInternet.

Для SEM и SEO-анализа можно пользоваться следующими инструментами:

  • www.spywords.ru
  • data.neiron.ru
  • ru.semrush.com
  • www.megaindex.ru/?tab=tabAnalyze
  • advse.ru
  • www.site-auditor.ru

Для того чтобы отслеживать действия конкурентов в социальных сетях можно воспользоваться самыми разными сервисами:

Читайте также:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
    Эксперт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!