Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

iMetrics 2012: веб-аналитика для решения нестандартных задач

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2778

Веб-аналитика по-прежнему остается одной из самых интересных и актуальных для обсуждения тем. Как правило, ни одна SEM-конференция не обходится без секций и докладов, где эксперты делятся знаниями и опытом, что и как измерять. Особенно приятно, когда аналитике посвящают все мероприятие целиком, как, например, конференция iMetrics, которая уже второй год собирает ведущих экспертов веб-аналитики. В этом году конференция проходила в два дня: 8 ноября – доклады, 9 ноября – мастер-классы. Среди докладчиков представители iConText, AdLabs, WebProfiters, Wikimart, RussianPromo, AdFox, Grape, ArrowMedia и многих других компаний.

blackcat87@blackcat87

#imetrics итак... наше путешествие в мир веб аналитики началось...

Altera@altera_media

Мы тоже сегодня на #imetrics учимся и вдохновляемся. Поднимают настроение улыбчивые и интересные коллеги.

Yuri Ustinov@SukaHitriy

Кто хотел хардкор на #imetrics ? Велком в техническую секцию, все очень подробно и технично, никакой воды.

Секция «"Сложная" веб-аналитика. API систем веб-аналитики. Работа с собственными системами веб-аналитики» была открыта Алексеем Макаровым, Russian Promo. Алексей представил доклад «Эффективное использование API Google Analytics без программирования».

Google Analytics API позволяет создавать персонализированные отчеты, собственные инструменты анализа, выгружать данные статистики в большом объеме, создавать виджеты для сайта, использующие аналитику. Работает API Google Analytics следующим образом:

Структура запроса к Core Reporting API включает в себя обязательные параметры (ids – уникальный id профиля Google Analytics, start-date – дата начала сбора данных, end-date – конечная дата сбора данных, metrics – запрашиваемые показатели) и необязательные параметры (dimensions – сегментация по критериям, filters, segments, max-results, start-index, sort).

Инструменты, которые можно использовать при работе с API:

  • Google Query Explorer + Excel (плюсы использования: возвращает до 10 000 строк, выгрузка в TSV, можно использовать до 10 параметров и до 7 показателей в одном запросе, тестирование и расшаривание запросов)
  • Различные надстройки для Excel (например, Excellent Analytics)

  • Коммерческие сервисы (DataGrabber, Shuffle Point)
  • Google Spreadsheet + Google API Script

Секцию продолжил Андрей Суховой, OWOX, с докладом «Аналитика для тех, кто и так все знает». Андрей представил 5 кейсов с разными задачами, которые были решены с помощью веб-аналитики.

Кейс №1. Определение расходов на платное привлечение покупателей, которые уже делали ранее заказ.

Бизнес-задача: повысить эффективность рекламы за счет перераспределения расходов на каналы привлечения клиентов.

Аналитическая задача: определить долю расходов на платное привлечение посетителей, которые уже делали заказ ранее.

Техническое решение: назначать Customer Variable уровня Visitor при возврате покупателей.  _gaq.push([‘_setCustomVar’,3, ‘Customer’, ‘1’, 1]);

Результат:

Возможные ошибки:

  • Назначать Customer на Thank You Page
  • Назначать Customer неправильного типа
  • Назначать Customer в неправильный слот (если мы установим Customer в слот, который уже занят, результата не будет).

Кейс №2. Автоматический сбор данных из разных аккаунтов Google Analytics в Excel/Google Spreadsheets.

Бизнес-задача: повысить эффективность работы аналитиков за счет уменьшения времени на составление отчетов.

Техническая задача: автоматизировать процесс сбора и актуализации данных из GA.

Техническое решение: использовать набор Google SpreadSheets функций для работы с GA от Mikael Thuneberg.

Возможные ошибки:

  • неправильно использовать фильтр: filters=ga:browser==Firefox,ga:visits>5,
  • решить, что синтаксис параметра soft в getGAdata и Google Analytics Core API одинаковый,
  • запрашивать значение для каждой ячейки отдельным запросом.

Также Андрей подчеркнул, что не стоит начинать подобную работу в пятницу вечером, т.к. в лучшем случае она будет окончена утром в субботу. И стоит быть достаточно внимательным, чтобы ненароком не расшарить документ со своим паролем.

Кейс №3. Автоматическая интеграция данных из Google Analytics и MailChimp/SendGrid.

Бизнес-задача: Повысить эффективность рассылок за счет наглядного анализа их эффективности.

Аналитическая задача: оценить динамику изменения показателей (отклик на письмо, ценность на письмо).

Проблема: Google Analytics не знает, сколько писем было отправлено.

Техническая задача: автоматизировать сбор данных из Google Analytics и SendGrid в Google SpreadSheets.

Кейс №4. Проектирование правильного конструктора комплектов товаров: магия SQL

Цель: поднять среднюю маржу за счет продажи аксессуаров.

Аналитическая задача: определить оптимальное количество категорий и сами категории.

На основании данных, было вычислено, какой процент пользователей использует то или иное количество категорий. 

Кейс №5. Использование облачных технологий и машинного обучения в построении пользовательских рекомендаций

Бизнес-задача: повысить все, что только можно.

Аналитическая задача: определить, что и когда предлагать определенным клиентам.

Техническая задача: найти максимум косинуса угла в векторном пространстве матрицы товаров и клиентов, которая постоянно обновляется в режиме реального времени.

Проблемы:

- огромные объемы данных

- отклик, менее чем за 0,1 секунду

- мало информации по новым пользователям

Необходимость быстрой перестройки в зависимости от последних действий

Сервисы, которые используются: Google Prediction и Amazon Elastic MapReduce.

Никита Пасынков, AdFox, рассказал о моделях атрибуции конверсии post-click и post-view.

При post-click атрибуции действия пользователя выглядят следующим образом: увидел баннер на Яндексе, кликнул, купил. Соответственно конверсия засчитывается баннеру.

Post-view атрибуция: пользователь видит баннер, но уходит. Затем вспоминает, находит компанию и покупает.

При анализе эффективности рекламных площадок недостаточно учитывать только post-click активность пользователей. Нужно также учитывать и post-view.

Учет post-view конверсии влияет на перераспределение бюджетов. Если мы смотрим только на post-click конверсию, получается большая разница, и доля той или иной площадки может сильно уменьшиться.

Поток продолжился секцией «Веб-аналитика для решения нестандартных задач. Конкурентный анализ и имиджевые кампании в веб-аналитике».

Петр Аброськин, ArrowMedia, выступил с докладом «Как оценить развитие бренда с помощью Google Analytics?».

Оценить эффективность вложений на рекламу бренда можно несколькими способами. Один из них – использование Google Analytics. Для того чтобы подсчитать узнаваемость бренда, воспользуемся следующей формулой:

(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (делить )

(общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)

Например:

При анализе узнаваемости бренда важно проводить анализ тенденций – как растет узнаваемость после проведения рекламных кампаний, к примеру:

Повысить узнаваемость бренда можно несколькими способами: наружная реклама, брендированный канал на YouTube, социальные сети, КМС Google. Каждому бизнесу подходит свой способ. Например, офлайновому игроку будет больше пользы от офлайн-рекламы.

Закрывал секцию Андрей Травин, Надежная покупка, докладом «Конкурентный анализ в интернет-коммерции». Андрей рассказал о сервисах, которые можно использовать для мониторинга.

Анализ посещаемости конкурентов:

Также можно воспользоваться сервисами Netchart, Alexa, LiveInternet.

Для SEM и SEO-анализа можно пользоваться следующими инструментами:

  • www.spywords.ru
  • data.neiron.ru
  • ru.semrush.com
  • www.megaindex.ru/?tab=tabAnalyze
  • advse.ru
  • www.site-auditor.ru

Для того чтобы отслеживать действия конкурентов в социальных сетях можно воспользоваться самыми разными сервисами:

Читайте также:

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!