iMetrics 2012: веб-аналитика для решения нестандартных задач

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3149

Веб-аналитика по-прежнему остается одной из самых интересных и актуальных для обсуждения тем. Как правило, ни одна SEM-конференция не обходится без секций и докладов, где эксперты делятся знаниями и опытом, что и как измерять. Особенно приятно, когда аналитике посвящают все мероприятие целиком, как, например, конференция iMetrics, которая уже второй год собирает ведущих экспертов веб-аналитики. В этом году конференция проходила в два дня: 8 ноября – доклады, 9 ноября – мастер-классы. Среди докладчиков представители iConText, AdLabs, WebProfiters, Wikimart, RussianPromo, AdFox, Grape, ArrowMedia и многих других компаний.

blackcat87@blackcat87

#imetrics итак... наше путешествие в мир веб аналитики началось...

Altera@altera_media

Мы тоже сегодня на #imetrics учимся и вдохновляемся. Поднимают настроение улыбчивые и интересные коллеги.

Yuri Ustinov@SukaHitriy

Кто хотел хардкор на #imetrics ? Велком в техническую секцию, все очень подробно и технично, никакой воды.

Секция «"Сложная" веб-аналитика. API систем веб-аналитики. Работа с собственными системами веб-аналитики» была открыта Алексеем Макаровым, Russian Promo. Алексей представил доклад «Эффективное использование API Google Analytics без программирования».

Google Analytics API позволяет создавать персонализированные отчеты, собственные инструменты анализа, выгружать данные статистики в большом объеме, создавать виджеты для сайта, использующие аналитику. Работает API Google Analytics следующим образом:

Структура запроса к Core Reporting API включает в себя обязательные параметры (ids – уникальный id профиля Google Analytics, start-date – дата начала сбора данных, end-date – конечная дата сбора данных, metrics – запрашиваемые показатели) и необязательные параметры (dimensions – сегментация по критериям, filters, segments, max-results, start-index, sort).

Инструменты, которые можно использовать при работе с API:

  • Google Query Explorer + Excel (плюсы использования: возвращает до 10 000 строк, выгрузка в TSV, можно использовать до 10 параметров и до 7 показателей в одном запросе, тестирование и расшаривание запросов)
  • Различные надстройки для Excel (например, Excellent Analytics)

  • Коммерческие сервисы (DataGrabber, Shuffle Point)
  • Google Spreadsheet + Google API Script

Секцию продолжил Андрей Суховой, OWOX, с докладом «Аналитика для тех, кто и так все знает». Андрей представил 5 кейсов с разными задачами, которые были решены с помощью веб-аналитики.

Кейс №1. Определение расходов на платное привлечение покупателей, которые уже делали ранее заказ.

Бизнес-задача: повысить эффективность рекламы за счет перераспределения расходов на каналы привлечения клиентов.

Аналитическая задача: определить долю расходов на платное привлечение посетителей, которые уже делали заказ ранее.

Техническое решение: назначать Customer Variable уровня Visitor при возврате покупателей.  _gaq.push([‘_setCustomVar’,3, ‘Customer’, ‘1’, 1]);

Результат:

Возможные ошибки:

  • Назначать Customer на Thank You Page
  • Назначать Customer неправильного типа
  • Назначать Customer в неправильный слот (если мы установим Customer в слот, который уже занят, результата не будет).

Кейс №2. Автоматический сбор данных из разных аккаунтов Google Analytics в Excel/Google Spreadsheets.

Бизнес-задача: повысить эффективность работы аналитиков за счет уменьшения времени на составление отчетов.

Техническая задача: автоматизировать процесс сбора и актуализации данных из GA.

Техническое решение: использовать набор Google SpreadSheets функций для работы с GA от Mikael Thuneberg.

Возможные ошибки:

  • неправильно использовать фильтр: filters=ga:browser==Firefox,ga:visits>5,
  • решить, что синтаксис параметра soft в getGAdata и Google Analytics Core API одинаковый,
  • запрашивать значение для каждой ячейки отдельным запросом.

Также Андрей подчеркнул, что не стоит начинать подобную работу в пятницу вечером, т.к. в лучшем случае она будет окончена утром в субботу. И стоит быть достаточно внимательным, чтобы ненароком не расшарить документ со своим паролем.

Кейс №3. Автоматическая интеграция данных из Google Analytics и MailChimp/SendGrid.

Бизнес-задача: Повысить эффективность рассылок за счет наглядного анализа их эффективности.

Аналитическая задача: оценить динамику изменения показателей (отклик на письмо, ценность на письмо).

Проблема: Google Analytics не знает, сколько писем было отправлено.

Техническая задача: автоматизировать сбор данных из Google Analytics и SendGrid в Google SpreadSheets.

Кейс №4. Проектирование правильного конструктора комплектов товаров: магия SQL

Цель: поднять среднюю маржу за счет продажи аксессуаров.

Аналитическая задача: определить оптимальное количество категорий и сами категории.

На основании данных, было вычислено, какой процент пользователей использует то или иное количество категорий. 

Кейс №5. Использование облачных технологий и машинного обучения в построении пользовательских рекомендаций

Бизнес-задача: повысить все, что только можно.

Аналитическая задача: определить, что и когда предлагать определенным клиентам.

Техническая задача: найти максимум косинуса угла в векторном пространстве матрицы товаров и клиентов, которая постоянно обновляется в режиме реального времени.

Проблемы:

- огромные объемы данных

- отклик, менее чем за 0,1 секунду

- мало информации по новым пользователям

Необходимость быстрой перестройки в зависимости от последних действий

Сервисы, которые используются: Google Prediction и Amazon Elastic MapReduce.

Никита Пасынков, AdFox, рассказал о моделях атрибуции конверсии post-click и post-view.

При post-click атрибуции действия пользователя выглядят следующим образом: увидел баннер на Яндексе, кликнул, купил. Соответственно конверсия засчитывается баннеру.

Post-view атрибуция: пользователь видит баннер, но уходит. Затем вспоминает, находит компанию и покупает.

При анализе эффективности рекламных площадок недостаточно учитывать только post-click активность пользователей. Нужно также учитывать и post-view.

Учет post-view конверсии влияет на перераспределение бюджетов. Если мы смотрим только на post-click конверсию, получается большая разница, и доля той или иной площадки может сильно уменьшиться.

Поток продолжился секцией «Веб-аналитика для решения нестандартных задач. Конкурентный анализ и имиджевые кампании в веб-аналитике».

Петр Аброськин, ArrowMedia, выступил с докладом «Как оценить развитие бренда с помощью Google Analytics?».

Оценить эффективность вложений на рекламу бренда можно несколькими способами. Один из них – использование Google Analytics. Для того чтобы подсчитать узнаваемость бренда, воспользуемся следующей формулой:

(количество поисковых запросов по бренду + количество прямых посещений) / (делить )

(общее количество поисковых запросов + количество прямых посещений)

Например:

При анализе узнаваемости бренда важно проводить анализ тенденций – как растет узнаваемость после проведения рекламных кампаний, к примеру:

Повысить узнаваемость бренда можно несколькими способами: наружная реклама, брендированный канал на YouTube, социальные сети, КМС Google. Каждому бизнесу подходит свой способ. Например, офлайновому игроку будет больше пользы от офлайн-рекламы.

Закрывал секцию Андрей Травин, Надежная покупка, докладом «Конкурентный анализ в интернет-коммерции». Андрей рассказал о сервисах, которые можно использовать для мониторинга.

Анализ посещаемости конкурентов:

Также можно воспользоваться сервисами Netchart, Alexa, LiveInternet.

Для SEM и SEO-анализа можно пользоваться следующими инструментами:

  • www.spywords.ru
  • data.neiron.ru
  • ru.semrush.com
  • www.megaindex.ru/?tab=tabAnalyze
  • advse.ru
  • www.site-auditor.ru

Для того чтобы отслеживать действия конкурентов в социальных сетях можно воспользоваться самыми разными сервисами:

Читайте также:

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Кирилл
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    299
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    299
    Комментариев
    262
    Комментариев
    221
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    45

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!