Круглый стол РБС: «Душить биржи ссылок будут медленно и постепенно»

Москва. 14 июля. Тепло встретил своих участников Круглый стол Корпорации РБС "SEO -откровения". Можно даже сказать, встретил он их горячо – душным московским воздухом. Участники сидели, стояли, тяжело дышали, жаловались на жару, но продолжали слушать докладчиков. А послушать было кого.

Открыл круглый стол по интернет-маркетингу Василий Ткачев, руководитель проекта «All in Top» обзором рынка интернет-рекламы. По его данным, самым мало растущим сегментом 2008 года стала медийная реклама, прибавившая по сравнению с 2007 годом только 35%. Ее объем составил 200 млн. долларов. Столько же было потрачено рекламодателями на SEO – только вот рост этого сегмента в 2008 году составил 80%. Контекста является самым денежным сектором интернет-рекламы: 330 млн. долларов накопила она за 2008 год. Но темпы роста у этого сектора ниже, чем у поисковой оптимизации – 60%.

К основным моментам удачной оптимизации Василий Ткачев отнес:

  • Аккуратное использование тегов
  • Уникальный контент
  • Отсутствие спама
  • Грамотная и продуманная внутренняя перелинковка

Вопрос уникального контента больше всего заинтересовал зал. Василий пессимистично отметил, что защитить свой контент сейчас практически невозможно: «Единственно верный способ – переписывать контент, как только он стал неуникальным». Причина этому – неумение Яндекса определять первоисточник. Одна из участниц круглого стола дала два совета компаниям, которые хотят защитить свой контент:

1. Ставить ссылки на свои страницы, чтобы опубликованный на другом сайте текст приносил пользу ссылками. Совет оспорил Василий Ткачев, сказавший, что ворующие контент подкованы и используют автоматическое очищение текстов от ссылок.

2. Вставить несколько раз название своей компании в текст. Такой контент не будут воровать, так как его вычищение займет много времени. Такое воровство уместно сравнить с кражей автомобилей с аэрографией.

Гвоздем и одновременно звездой программы был Сергей Людкевич, не так давно ставший начальником отдела аналитики Корпорации РБС. Сергей провел обзор развития поисковых алгоритмов Яндекса за 2 года: от первого открытого релиза 2007 года «Восьмерка», с которым Яндекс начал применять машинное обучение, до последнего на сегодняшний момент Арзамаса 1.1, выделившего несколько региональных выдач. Сергей Людкевич отмечал основные особенности каждого из релизов. Так, в алгоритме «Восьмерка» было расширено число учитываемых факторов ранжирования. По словам докладчика, их насчитывалось около 250, но если исключить взаимосвязанные, то останутся 70, которые в свою очередь не все влияют на ранжирование сайтов. Основными факторами ранжирования по-прежнему остаются:

  • соответствие текста документа запросу,
  • соответствие текста ссылки запросу,
  • уровень доверия, т.е. качество ссылающихся на сайт источников.

Вместе с этим релизом осложнились возможности аналитики, и возросла борьба с SEO-ссылками.

Релиз Яндекса, отправивший оптимизаторов в «Магадан», на самом деле смягчил как отношение к SEO-ссылкам, так и контекстные ограничения при поиске, которые позволили копирайтерам использовать более свободные формулировки, чтобы обеспечить точное вхождение, а не издеваться над русским языком в погоне за посетителями. Как вспомнил Сергей Людкевич, еще одна особенность Магадана – учет аббревиатур – провоцировала казусы: при запросе НАТО, например, выдавался сайт чего-то похожего на Новосибирскую Автомобильную Туристическую Организацию: "Потом почистили" 

Названный по правилам игры в города следующий релиз середины 2008 года – «Находка» – стал по-новому учитывать стоп-слов и сочетания слов. Именно с этим алгоритмом начался страх и ужас всего оптимизаторского мира – движение к вымиранию бирж ссылок: Находка стала придавать большое значение текстовым факторам. Правда, Сергей Людкевич успокоил SEOшников, сказав сакраментальную фразу: «Душить биржи будут медленно и постепенно».

«Но ведь если пропадут все биржи, пропадет и оптимизация?», - спросил детский голос, и взрослые участники круглого стола разом оглянулись на непривычный дискант. Сергей Людкевич объяснил, что биржи будут умирать медленно, а пока оптимизаторские компании страхуются введением других видов услуг: контекста, медийки. Потом Антон Борисович Немцов, ученик 8 класса «Г» школы 1239, который и был обладателем того самого дисканта (и папы-политика в придачу), захотел узнать, можно ли завалить конкурента, купив кучу плохих ссылок. Сергей Людкевич ответил: «Хотя Яндекс отрицает такую возможность, по-моему, она существует. Только эта задача сложнее, чем покупка хороших ссылок на свой сайт и его оптимизация».

Об особенностях Арзамаса и последующей его модификации (Арзамас 1.1) в последнее время было сказано немало. По мнению Сергея, к существующим индивидуальным формулам ранжирования для ряда регионов и стран СНГ вскоре прибавятся и новые: «Новосибирск, скорее всего, станет первым в этом ряду». Главной задачей Яндекса для улучшения качества поиска он считает классификацию запросов на две группы: те, которые требуют учета региона (доставка пиццы), и те, при обработке которых регион сайта учитывать не нужно (читать такую-то книгу, например).

Сергей Людкевич посоветовал для сайтов с распределенной по нескольким регионам торговлей делать отдельные сайты для каждого города, регистрировать их на региональных хостингах, а в названии указывать город. Сергей также отметил, что пока он не заметил региональных предпочтений при ссылочном ранжировании, т.е. ссылка из Ставрополя и ссылка из Петербурга одинаково эффективно продвигает московский сайт.

Посмотреть презентации участников вы можете на сайте Высшей Школы Экономики

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
    RasDva
    12
    комментариев
    0
    читателей
    - О дааааа)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!