Медиабренды хотят продвигаться

На Форуме MediaBrand 2008, прошедшем 17 ноября в Renaissance Moscow Hotel, собрались представители различных СМИ – ТВ, радио, печатных изданий, и интернет-изданий.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, что в этом интересного для аудитории SEOnews и причем здесь интернет-маркетинг.
Отвечу без запинки. Все без исключения – организаторы мероприятия, докладчики и слушатели – были солидарны во мнении, что будущее и даже в столичном регионе уже настоящее – за интернет-СМИ во всех его проявлениях (от интернет-изданий, интернет-радио до интернет-телевидения).

Интерес к интернет-направлению был подчеркнут тем, что в качестве ключевого докладчика Форума был приглашен Джон вон Эйкен, стратегический консультант, а проще говоря - эксперт в области интернет-маркетинга, поведенческих технологий.

Помимо феноменального Джона, о котором более подробно ниже, из знакомых или не очень, но интересных нашей аудитории лиц можно было увидеть Антона Носика, ныне главреда запущенного 12 ноября проекта BFM.ru.

Выступление Антона Носика было, как это у него обычно получается, очень логично построено, и поступательно, без лишних слов и лирических отступлений, вело аудиторию к главной мысли доклада: участие в новостных агрегаторах никак не может навредить интернет-ресурсам в плане потери трафика.

Однако последуем логике Антона. Сначала он выделил два типа агрегаторов, когда-либо существовавших в интернете.

Появление первого типа агрегаторов Носик относит к 1993-94 годам, а самими агрегаторами он считает ни что иное как поисковые системы.
До появления в 1994 году поисковика WebCrawler, робот которого считывал полностью тексты страниц более ранние поисковики были ограничены поиском по названиям веб-страниц. Однако начиная с 1994 года «воровство» контента поисковиками было негласно узаконено, потому что таким путем пошло развитие интеренета, сообщество его пользователей сочло это верным решением.

В середине 90-х еще находились энтузиасты, пытавшиеся в суде доказать незаконность индексации поисковиками контента, но после введения в 1994 же году стандарта исключений для роботов robots.txt (который позволил владельцам сайтов запрещать индексацию отдельных страниц или даже всего сайта), тема нарушения поисковиками авторского права сошла на нет.

Второе поколение агрегаторов – это собственно агрегаторы однотипной информации от контентных поставщиков.
Самые известные из них – Yahoo.News, Google.News, из отечественных – Яндекс. Новости и Рамблер-Новости, Новости@Mail.ru.

В случае с агрегаторами новостей проблема авторского права не должна подниматься, поскольку каждое онлайн-издание в юридически оформленном договоре дает согласие на трансляцию своих материалов, более того, от присутствия в агрегаторе сайты, по словам Носика, получают 20-70% своего трафика.
Однако не все агрегаторы и не всегда работали по столь прозрачным правилам. Так, с 2001 года до нынешнего не проходило ни одной встречи редакторов интеренет-изданий без обсуждения проблемы судебного иска к Рамблер.Новостям.

Рамблеровский агрегатор действовал не так, как сейчас Яндекс.Новости (когда показывается фрагмент новости и дальше ссылка на оригинал) – он вытягивал полностью текст новости, не оставлял ссылку на оригинал и, более того, не сохранял оригинальное тегирование и внутренние ссылки.

С осени 2008 года Рамблер.Новости наконец-то стали работать, как яндексовский агрегатор.

В заключение Антон Носик, создатель Lenta.ru, констатировал, что по его опыту работы в интернет-СМИ, от присутствия в агрегаторе сайт ничего не теряет, а для усиление эффективности этого присутствия можно еще поручить редакторам активнее «прошивать» контент упоминанием сайта.

Как и было запланировано, гвоздем программы стало выступление Джона вон Эйкена, который уже лет десять работает и живет где-то между США и Россией, постоянно в перелетах, поэтому даже его сайт работает на двух языках. И сам он отлично овладел арсеналом русских слов первой необходимости, таких как «ужас!», «кошмар» и «оопа!» – т.е. все то, что как нельзя лучше характеризует впечатление американца от российской действительности.

Однако какая бы у нас ни была «оопа», Джон упорно добивается популярности в нашем отечестве. И эксцентричная манера выступлений для Джона – это его хлеб, иначе никто не стал бы слушать его многочисленные аудиокниги по менеджменту, маркетингу, продажам и т.п.

Перемежая повествование байками о сервисе горячо им любимого Аэрофлота (когда в 1995 году был пущен первый рейс бизнес-класса, Джону предложили чуть более мягкое кресло, шампанское и тапочки, но – внимание! – белые), докладчик все-таки раскрыл аудитории некоторые особенности продвижения бренда в социальных медиа, потому что именно этому был посвящен его доклад.

Джон вывел два правила соцмедиа:

1) никаких правил (т.е. все, что выстреливает в соцмедиа, – это креативные, нестандартные решения)
2) ориентация на процесс, а не результат (Джон не пояснял этот тезис, но я понимаю его так: эффект продвижения бренда в соцмедиа сложно измерить цифрами, процесс, т.е. то, что о бренде в соцмедиа начинают говорить, сам по себе является результатом).

Удивительно простой, но верной аналогией оказалось сравнение продвижения бренда с социальных медиа с тем, что принято называть сетевым маркетингом, да-да, эти надоедливые тетечки, предлагающие вам ознакомиться с новым каталогом Oriflame, именно они первыми поняли всю силу продвижения бренда в социум.

По словам Джона, минимум 20-30% рекламного бюджета западных компаний приходится на продвижение в социальных медиа. Да и сам Джон, который гордится тем, что ничего не делает бесплатно, пошел на беспрецедентный для себя шаг – он показывает бесплатно свое шоу, в котором учит людей выживать и вытягивать на новую ступень свой бизнес в условиях кризиса. Таким образом Джон надеется преумножить свою известность и авторитет.

Когда идет речь о продвижении бренда в социальных медиа, меня всегда мучает вопрос, когда наконец лопнет терпение социалок и они начнут бороться с паразитирующими на их мощных телесах продвиженцами.

Чтобы объяснить Джону свою идею, я привела в пример отношения поисковых систем и оптимизаторов, продвигающих в них сайты своих клиентов. Уверена, что те из читателей SEOnews, которые активно занимаются SMO, вирусным маркетингом, тоже озабочены этой темой не меньше меня.

Так вот, Джон успокоил всех и сразу. Он сказал, что скоро благодаря таким проектам, как последнее детище создателя Netsсape Марка Андреесина (Marc Andreessen) Ning – запущенная в 2005 году онлайн-платформа, позволяющая пользователям создавать собственные социальные сети.

Таким образом, социальный коммунизм спасет, если следовать мысли Джона, нас от войны между социалками и теми, кто пытается всеми правдами и неправдами продвигать в них свои бренды.

На мой взгляд, Джон продемонстрировал лишь умение без запинки отвечать на заковыристые вопросы. Но практика не подтверждает его теорию. Во-первых, если даже представить себе, что вместо YouTube, Facebook и подобных гигантов сеть заполнится тучей мелких социалок, тогда смысл и осуществимость продвижения бренда в них ставятся под сомнение.

Во-вторых, возможность создания кастомизированных поисковиков, которую предоставляет Google или, например, Флексум из отечественных проектов – никак не влияет на стремление оптимизаторов продвигать сайты именно в Google и Яндексе. Резюмируя. Джон, не говори красиво – говори правильно. Хотя веселый товарищ, из категории лучше один раз увидеть. Мы с Аней Лебедевой увидели, впечатлениями поделились, чего и вам желаем.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!