Путешествие из Киева в Москву

На прошлой неделе в Москве состоялись авторские семинары Аарона Маркуса. Они же последние в рамках этой поездки гуру юзабилити. Киев, Санкт-Петербург и последний пункт назначения - Москва, где послушать об «Интерфейсах, ориентированных на пользователя» собралось более 50 человек. Г-н Маркус, верный себе, встретил участников в рогатой шляпе сказочного викинга. Такой вот «символ глобализма». Таким образом гуру проверяет на прочность, точнее, изучает реакцию людей разных национальностей на что-то неординарное. Стоит отметить, что прошли мы такую проверку достойно, культурологического шока не наблюдалось.

«Его необычная шляпа говорит о нем как о довольно креативном человеке. Это сразу перенесло его из разряда чисто теоретиков в практики, который на своем опыте может показать, что в определенный момент можно просто подурачиться», - говорит Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

Однако шляпа была не единственным предметом «проверки», то и дело в руке Аарона можно было наблюдать указку в виде ладошки, аналогичной курсору мыши, которую докладчик наводил на нужный слайд или выступающего из аудитории. Американский юзабилист показал себя мастером перевоплощений. Во время:
лекций - представительный ученый с большим опытом;
практических занятий - забавный старичок в необычной шляпе;
самостоятельной работы групп - любознательный турист с фотоаппаратом.

«Мы долго рассматривали, насколько нам подойдет Аарон, ведь нужно принимать во внимание наш менталитет, специфику юзабилити, зыбкость данного рынка в России. После всех раздумий поняли, что лучшей кандидатуры нам не найти. У него очень разносторонний опыт работы в сфере юзабилити, что не свойственно для данной области, обычно юзабилисты выбирают для себя конкретное направление, в котором и совершенствуются.
А у Аарона таких специализаций оказалось огромное количество. Это как нельзя лучше подходило нашей целевой аудитории семинара, в которую входят специалисты по маркетингу, дизайнеры, разработчики, продакт-менеджеры, тестировщики и др
.», - говорит Елена Бочарова, руководитель Учебного центра edu)itonline.

Всех участников вооружили специальными «рабочими тетрадями» с оригиналами статей Аарона Маркуса и практическими занятиями. Здесь же можно было найти CD с дополнительным материалом по теме семинаров. Так же, как и в Киеве, Аарон предложил всем желающим обменяться визитками, оставив на столе стопочку оригинальных, а не копированных.

Красной нитью через весь семинар проходила мысль о том, что дизайн должен быть для пользователей, но не для всех, а только целевых. Для этого на этапе его разработки важно определить, на кого будет рассчитан дизайн. В первую очередь, это целевой потребитель продукта, аудитория которого может оказаться весьма разнообразной, здесь поможет следующий постулат - дизайн разрабатывается для «золотой середины».

Подробно Аарон остановился на юзабилити лабораториях, специфике проведения юзабилити-тестирования и фокус-группах. Его рассказ во многом перекликается со словами Дмитрия Сатина, основателя первой в России юзабилити лаборатории. К сожалению, на данный момент профессиональные лаборатории в России можно по пальцам пересчитать, одной из самых известных является UsabilityLab г-на Сатина. На американском же рынке свои лаборатории имеет большое количество компаний. Однако ситуация заметно меняется к лучшему, все больший интерес появляется у отечественных специалистов к области юзабилити интернет-проектов.

«Я работаю дизайнером уже 14 лет, но за свою практику чаще сталкивался с юзабилити офлайновых продуктов, очень давно хотелось послушать специалиста в сфере интернет-проектов. Секции интересные, оживленные дискуссии между участниками, можно и коллег послушать. Аарон говорит очень полезные вещи, ведь ориентированным на пользователя должно быть абсолютно все. Любая вещь может быть подвергнута представленному здесь анализу, который поможет определить ее эффективность», - говорит Александр Клепиков, дизайнер отдела маркетинга и рекламы компании «Тайпит».

«Я являюсь руководителем отдела веб-разработки, поэтому юзабилити сайтов для меня очень актуальный вопрос. Какие шаги должен пройти пользователь, чтобы заказать ту или иную услугу, и что нужно сделать, чтобы его не отпугнуть, т.е. понять логику пользователя. У нас большой опыт в разработке сайтов, но именно в этой области мы испытываем недостаток знаний», - делится впечатлениями о семинаре Олег Покровский, директор департамента интернет-разработок компании «Московская Бизнес Школа».

И конечно, в каждой бочке меда найдутся не совсем лестные отзывы, которые, тем не менее, придают большую достоверность описанию события. В данном случае это вполне справедливая критика: кому-то материал показался слишком общим, тогда как хотелось более конкретной информации по теме с большим числом примеров из личной практики. У кого-то сложилось впечатление, что это больше презентация ведущего, нежели учебный тренинг. «Я думаю, он приехал в Россию больше с целью продавать себя, чем дать знания, – поделился ощущением Никита Андросов, генеральный директор компании Ingate. - В целом меня семинар разочаровал. Г-н Маркус очень стар (не физически), а по тем представлениям о юзабилити, которые у него есть. Он уже не успевает за новыми тенденциями, в частности, за юзабилити веб-интерфейсов».

Кроме лекций, участникам было предложено несколько практических заданий, которые они выполняли в группах. Стройные ряды быстро трансформировались в кружки единомышленников, активно обсуждаемых предложенное задание - создавали пользовательские модели, разрабатывали порталы под конкретные аудитории. Заморского докладчика приятно удивило то, что некоторые группы объединялись и оживленно дискутировали друг с другом. «Я не часто встречаю такое на своих семинарах, обычно группы не пересекаются в обсуждениях. Скорее всего, это специфика русского характера – открытого и готового к диалогу».

Данный факт лишний раз подтвердил правильность выделенных г-ном Маркусом базовых ценностей российской культуры, среди которых высокий уровень коллективизма, который явился результатом «традиционного общинного самоуправления с присущей ему этикой равноправия в пользовании скудными ресурсами, а также необходимой взаимозависимости для защиты от враждебной среды, всемогущих правителей и иностранных завоевателей».

Несколько таких иностранных «завоевателей» от юзабилити привезет в Россию учебный центр ITonline Group. Особо отметим визит экс-руководителя проектов компании Microsoft и автора бестселлера «Искусство управления проектами» Скотта Беркуна и ожидаемый в конце 2008 года приезд всемирной иконы юзабилити Якоба Нильсена.

Обзор подготовила Анна Макарова

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Анна Макарова
    389
    комментариев
    0
    читателей
    - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    389
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!