SEO Conference 2012: день первый. Как подружиться с Пингвином?

Послеобеденная секция первого дня SEO Conference 2012 была открыта докладом на одну из самых животрепещущих тем этого года «Как продвигать сайты после Google Penguin» Виктора Карпенко (SeoProfy) в костюме пингвина.

Для начала Виктор вспомнил историю появления алгоритма: эпохальное 24 апреля и резкий «вылет» запросов из топа. Больше всего от нового алгоритма пострадали сайты с некачественными ссылками (с сайтов, которые сделаны с целью продажи ссылок и только), с переспамом прямого вхождения анкора, однопрофильной ссылочной массой.

Признаки Пингвина:

  • резкое проседание позиций: сайт уходит за 100-ую позицию;
  • падение трафика;
  • вероятное получение письма счастья.

Виктор перечислил несколько возможных способов продвижения после Пингвина и их недостатки:

  • Убрать часть ссылок и отправить заявку на пересмотр:

Из 48 сайтов улучшили позиции только 3. Можно столкнуться со следующими проблемами: шаблонные ответы поддержки Google, незаинтересованность компании помогать вебмастерам.

  • Разбавить ссылки безанкорными: привлечь больше ссылок путем интересного контента, конкурсами, вручную. Важно качество ссылок.
  • Поставить 301 редирект: через 1-4 апдейта это работать перестанет.

Сделать сайт на новом домене и продвигать его.

Итак, что же необходимо делать, чтобы сайт продвигался и не был забанен Пингвином? Виктор подвел итог:

  • Разбавлять ключевики (более 50% бренд нейм).
  • Иметь качественный ссылочный профиль.
  • Расти плавно и постоянно.
  • Делать качественную внутреннюю оптимизацию (в первую очередь).
  • Мониторить сайт на предмет гадостей от конкурентов.

Секцию продолжил Дмитрий Вульбрун (Яндекс) с докладом «Повышаем конверсию сайта и отдачу от поиска». Дмитрий отвечает за развитие Яндекс.Поиска для сайта, и его доклад был посвящен возможностям именно этого сервиса.

Отсутствие поиска на сайте – непростительная ошибка. Не стоит полагаться на навигацию: пользователи не будут бесконечно пролистывать страницы одну за другой.

Поиск для сайта бывает нескольких типов. Дмитрий представил таблицу с возможностями каждого из них:


Лучшее решение - серверное ПО. Данный тип позволяет делать любые настройки, но требует наличия команды разработчиков.

Кроме того, подчеркнул Дмитрий, из статистики поиска по сайту можно узнать много полезного:

  • частота использования поиска на сайте,
  • полезность поиска (как часто пользователи кликают на результаты),
  • интересы пользователя (зачем они пришли на ваш сайт),
  • чего не хватает на сайте, к чему стремиться (можно отследить популярные запросы).

Поиск для сайта дает возможность направлять пользователя на нужные страницы с помощью поисковых подсказок и уточнений в поиске.

Поисковые подсказки ускоряют процесс ввода запроса в 2 раза, исправляют опечатки и ошибки, а также учитывают контент сайта. Кроме того, теперь Яндекс позволяет редактировать список подсказок, указывая пользователю нужные и новые страницы.

Специальные фильтры помогают уточнить область поиска и тем самым дают пользователю быстрый и правильный ответ.

Поиск для сайта не влияет на ранжирование и сниппеты, но может косвенно повлиять на индексацию (особенно для молодых сайтов).

Следующим выступил Владимир Офицеров (Google) с докладом «Доступность информации как один из принципов Google». Google решил начать новый этап в общении с пользователями и вебмастерами – этап открытости. Что и как для этого делается, и рассказал Владимир во время выступления.


Google планирует подробно и часто рассказывать вебмастерам обо всех изменениях в алгоритмах, мерах принятых вручную:

  • видео с собраний инженеров Google,
  • посты в блогах,
  • сообщения в Google Webmaster Tools (за последний год более 4 млн. сообщений) – о проблемах с качеством, уязвимостях сайта,
  • ответы на запросы вебмастеров.

В свою очередь пользователям предоставляется отчет о доступности сервисов и данных, где можно посмотреть, не было ли сбоев в работе сервисов Google, запросы на удаление контента и предоставление данных.

Также Владимир перечислил нашумевшие за последнее время алгоритмы Google и рассказал о каждом из них:

Panda – алгоритм понижения контентных ферм. Ловит сайты с большим количеством контента низкого качества. В России оказывает влияние на 8% запросов, в мире – 12%.

Baby Panda – понижение сайтов с избыточной рекламой. С высокой точностью ловит сайты с назойливой рекламой. Влияет на 1% запросов.

Penguin – алгоритм понижения перепродвинутых сайтов. Ловит сайты с нарушениями предписаний Google по качеству. Влияет на 10% запросов по России, по миру 3%.

В заключение Владимир намекнул, что Google планирует «расширять» свое хозяйство и дальше, и вебмастера должны следить за анонсами.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
    5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
    Андрей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
    Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
    roma.lisov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
    Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
    Konstantin Bulgakov
    15
    комментариев
    0
    читателей
    - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!