Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

SEO Conference 2012: день первый. Как подружиться с Пингвином?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4003

Послеобеденная секция первого дня SEO Conference 2012 была открыта докладом на одну из самых животрепещущих тем этого года «Как продвигать сайты после Google Penguin» Виктора Карпенко (SeoProfy) в костюме пингвина.

Для начала Виктор вспомнил историю появления алгоритма: эпохальное 24 апреля и резкий «вылет» запросов из топа. Больше всего от нового алгоритма пострадали сайты с некачественными ссылками (с сайтов, которые сделаны с целью продажи ссылок и только), с переспамом прямого вхождения анкора, однопрофильной ссылочной массой.

Признаки Пингвина:

  • резкое проседание позиций: сайт уходит за 100-ую позицию;
  • падение трафика;
  • вероятное получение письма счастья.

Виктор перечислил несколько возможных способов продвижения после Пингвина и их недостатки:

  • Убрать часть ссылок и отправить заявку на пересмотр:

Из 48 сайтов улучшили позиции только 3. Можно столкнуться со следующими проблемами: шаблонные ответы поддержки Google, незаинтересованность компании помогать вебмастерам.

  • Разбавить ссылки безанкорными: привлечь больше ссылок путем интересного контента, конкурсами, вручную. Важно качество ссылок.
  • Поставить 301 редирект: через 1-4 апдейта это работать перестанет.

Сделать сайт на новом домене и продвигать его.

Итак, что же необходимо делать, чтобы сайт продвигался и не был забанен Пингвином? Виктор подвел итог:

  • Разбавлять ключевики (более 50% бренд нейм).
  • Иметь качественный ссылочный профиль.
  • Расти плавно и постоянно.
  • Делать качественную внутреннюю оптимизацию (в первую очередь).
  • Мониторить сайт на предмет гадостей от конкурентов.

Секцию продолжил Дмитрий Вульбрун (Яндекс) с докладом «Повышаем конверсию сайта и отдачу от поиска». Дмитрий отвечает за развитие Яндекс.Поиска для сайта, и его доклад был посвящен возможностям именно этого сервиса.

Отсутствие поиска на сайте – непростительная ошибка. Не стоит полагаться на навигацию: пользователи не будут бесконечно пролистывать страницы одну за другой.

Поиск для сайта бывает нескольких типов. Дмитрий представил таблицу с возможностями каждого из них:


Лучшее решение - серверное ПО. Данный тип позволяет делать любые настройки, но требует наличия команды разработчиков.

Кроме того, подчеркнул Дмитрий, из статистики поиска по сайту можно узнать много полезного:

  • частота использования поиска на сайте,
  • полезность поиска (как часто пользователи кликают на результаты),
  • интересы пользователя (зачем они пришли на ваш сайт),
  • чего не хватает на сайте, к чему стремиться (можно отследить популярные запросы).

Поиск для сайта дает возможность направлять пользователя на нужные страницы с помощью поисковых подсказок и уточнений в поиске.

Поисковые подсказки ускоряют процесс ввода запроса в 2 раза, исправляют опечатки и ошибки, а также учитывают контент сайта. Кроме того, теперь Яндекс позволяет редактировать список подсказок, указывая пользователю нужные и новые страницы.

Специальные фильтры помогают уточнить область поиска и тем самым дают пользователю быстрый и правильный ответ.

Поиск для сайта не влияет на ранжирование и сниппеты, но может косвенно повлиять на индексацию (особенно для молодых сайтов).

Следующим выступил Владимир Офицеров (Google) с докладом «Доступность информации как один из принципов Google». Google решил начать новый этап в общении с пользователями и вебмастерами – этап открытости. Что и как для этого делается, и рассказал Владимир во время выступления.


Google планирует подробно и часто рассказывать вебмастерам обо всех изменениях в алгоритмах, мерах принятых вручную:

  • видео с собраний инженеров Google,
  • посты в блогах,
  • сообщения в Google Webmaster Tools (за последний год более 4 млн. сообщений) – о проблемах с качеством, уязвимостях сайта,
  • ответы на запросы вебмастеров.

В свою очередь пользователям предоставляется отчет о доступности сервисов и данных, где можно посмотреть, не было ли сбоев в работе сервисов Google, запросы на удаление контента и предоставление данных.

Также Владимир перечислил нашумевшие за последнее время алгоритмы Google и рассказал о каждом из них:

Panda – алгоритм понижения контентных ферм. Ловит сайты с большим количеством контента низкого качества. В России оказывает влияние на 8% запросов, в мире – 12%.

Baby Panda – понижение сайтов с избыточной рекламой. С высокой точностью ловит сайты с назойливой рекламой. Влияет на 1% запросов.

Penguin – алгоритм понижения перепродвинутых сайтов. Ловит сайты с нарушениями предписаний Google по качеству. Влияет на 10% запросов по России, по миру 3%.

В заключение Владимир намекнул, что Google планирует «расширять» свое хозяйство и дальше, и вебмастера должны следить за анонсами.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!