Social Media Conference: дискуссии первого дня

Главным событием первого дня Social Media Conference стал Круглый стол «SMM против других видов коммуникаций». Обсудить перспективы и конкурентоспособность Social Media Marketing в сфере продвижения брендов за ним собрались Дмитрий Царахов (Ingate Digital Agency), Сергей Кузнецов (SKCG), Сергей Юрченко (Фанат.ру). Модератором круглого стола выступил ведущий конференции Роман Романов (PITER.TV, СПбГУ).

С первым вопросом ведущий обратился к Дмитрию Царахову, 7 лет занимающемуся SEO и 2 года SMM. Роман попросил директора Ingate Digital Agency выразить своё мнение на тему «SMM против SEO».

Отвечая на вопрос, Дмитрий провёл небольшой сопоставительный анализ двух областей. По его мнению, в настоящее время в Сети существует 2 площадки для продвижения:

· поисковики;

· социальные сети.

SEO, по словам Дмитрия Царахова, по большей части работает на продажи. Так же как контекст, баннеры и т.д. В то время как SMM работает на PR, на общение, обсуждение брендов.

Представитель Ингейт перечислил следующие возможности новой площадки:

1) Можно продвигаться в соцсетях, можно общаться в сообществах.

2) Можно работать над репутацией и имиджем компании/бренда.

3) Можно осуществлять клиентскую поддержку посредством «переноса» в соцсети call-центра.

4) Можно проводить мониторинг социальных медиа с целью определения отношения пользователей к продукту/бренду.

По мнению Дмитрия Царахова, SMM не заменит SEO. «SEO не умрёт, – пояснил он. (Отметим, что данное замечание, поддержанное всеми участниками круглого стола, стало косвенным вызовом заключениям второго круглого стола Ашмановской конференции.) – Глобального переворота стоит ожидать только в том случае, если Google подружится с Facebook».

Возможности social ads как одной из ниш продвижения в социальных медиа подробно осветил Сергей Кузнецов. Гендиректор SKCG отметил, что таргетированная реклама в соцсетях сопоставима с контекстной рекламой. Но, в отличие от последней, может таргетироваться не только по запросам, но и по конкретным интересам пользователей.

«В социальных сетях есть возможность нарезать аудиторию на мелкие сегменты», – подчеркнул Сергей. И добавил: «SMM в некоторых случаях экономически эффективнее. Вы получаете больше аудитории за меньшие деньги».

Сергей Юрченко дополнил выступления своих коллег по круглому столу, рассказав ещё об одном пути продвижения бренда в социальных сетях – об офферах.

По словам менеджера проекта Фанат.ру, оферы – идеальный вариант для тех случаев, когда надо привлечь много трафика на краткосрочные акции. В качестве примеров таких офферов Сергей назвал кнопку «класс» Одноклассников и лайки остальных соцсетей.

Офферы, по его мнению, довольно хорошо сочетаются с SEO. Но SEO решает свои конкретные задачи, как правило, касающиеся продвижения долговременных постоянных проектов. Офферы же – это альтернативный инструмент, подходящий для быстрой раскрутки предновогодних и подобных им акций. «SEO не сможет привлечь столько аудитории, сколько офферы. Однако офферы не способны поддерживать трафик так же долго, как SEO, – пояснил Сергей Юрченко. – Офферы не конкуренты SEO. Они партнёры: позволяют, к примеру, собирать подписки и т.п».

После того, как все методики продвижения бренда в социальных сетях были озвучены, Сергей Кузнецов подвёл промежуточные итоги, заявив: «По моему мнению, глупо отказываться от использования отдельных методик. Равно как глупо применять их все сразу для достижения одной неглобальной цели».

Затем участники круглого стола опросили зал по поводу отношения к SEO и SMM. Как оказалось, на конференции, посвящённой социальным медиа, только один человек отказался от SEO в пользу SMM. По его словам, принять такое решение его побудила постоянно появлявшаяся одно время информация о противостоянии Яндекса SEO-оптимизаторам. Дополнение о том, что в лице SEO в изучаемом им документе, выступал Ингейт «призвало к ответу» Дмитрия Царахова.

Гендиректор Ingate Digital Agency пояснил: «До 2009 года поисковые системы и SEO-оптимизаторы действительно враждовали. После 2009 года мы стали «договариваться». Яндекс даже формирует специальное подразделение «Яндекс для бизнеса». Алгоритмы в данный момент обсуждаются с оптимизаторами».

Правда, Дмитрий Царахов признал, что стало сложнее выводить новый сайт по высокочастотному запросу в топ-10. На что тут же отреагировал Сергей Юрченко. Он поинтересовался, не кажется ли представителю Ингейт, что SEO становится необоснованно дорогим. На что Дмитрий Царахов заявил: «Цены на SEO не будут падать. Конкуренция возрастает, жизнь дорожает. Чтобы сформировать спрос, надо использовать телек, наружку – всё. Если говорить о SEO, нельзя охватить всех – только тех, кто интересуется товаром. Именно поэтому на рынке есть место для других методик – в частности, SMM как PR-инструмента».

Сергей Кузнецов возразил: «В достижении разных целей надо использовать разные инструменты – с этим никто не спорит. А вот с тем, что SMM- чистый PR-инструмент, я не согласен. Работа с комьюнити не отличается от работы на вашем сайте». Также Сергей напомнил о ещё одной немаловажной области для SMM – о работе по наполнению SRM-базы.

Затем последовал вопрос из зала. Хотя, скорее, это был не вопрос, а утверждение по поводу того, что есть категория финансовых продуктов стоимостью от 1 млн., для продвижения которых подходят только медийка и традиционные продажи. С этим никто из участников круглого стола спорить не стал.

Сергей Юрченко пояснил, что B2B идёт крайне сложно в SMM.

Сергей Кузнецов добавил, что социальные медиа эффективны только тогда, когда бизнесмен знает свою целевую аудиторию, её интересы и потребности. B2C бесполезен, когда не определена целевая аудитория. Social ads, по его словам, может конкурировать с сотней тематических сайтов.

Докладчики были готовы и дальше развивать дискуссии на тему будущего SMM, но время, отведённое на круглый стол, истекло.

Полный фотоотчёт Юрия Михалыча о Social Media Conference можно найти здесь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
    Oleg_bobr2012
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
    28 способов повысить конверсию интернет-магазина
    Татьяна
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
    Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
    Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
    Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
    Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
    Наталья Сталь
    3
    комментария
    0
    читателей
    -
    Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
    Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
    Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
    dayitrix
    1
    комментарий
    0
    читателей
    - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
    Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
    RasDva
    12
    комментариев
    0
    читателей
    - О дааааа)
    Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
    Валерия Власова
    3
    комментария
    0
    читателей
    - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
    Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
    Анна Макарова
    388
    комментариев
    0
    читателей
    - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    388
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    120
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!