×
Россия +7 (909) 261-97-71

Аналитика Telegram-канала и источников подписчиков

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 8931
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет, работая в агентстве IT-Agency я несколько лет веду канал про маркетинг и аналитику. В статье хочу поделиться тем, как я отслеживаю источники подписчиков в него.

Я выделяю несколько вариантов:

  • Яндекс Метрика и utm-метки; 
  • пригласительные ссылки (Invite links);
  • внутренняя статистика Telegram-канала; 
  • внешние сервисы аналитики.

Расскажу про каждый подробно и поделюсь примерами.

1. Яндекс Метрика и utm-метки 

Бытует мнение, что Метрику для аналитики Telegram-канала использовать нельзя. Это и правда, и неправда одновременно. Объясню. Технически поставить Метрику на Telegram-канал нельзя. И нельзя отслеживать с ее помощью, что происходит внутри канала. Но можно использовать Метрику для разметки внешнего трафика и источников подписчиков.

Расскажу подробнее про каждый из вариантов использования Метрики.

Метрика для Telegram-канала при внешнем трафике

Чаще всего метод используют при запуске платной рекламы на Telegram-канал. Схема такая →

Аналитика Telegram

Схема использования Яндекс Метрики для аналитики посетителей в Telegram-канале

Получается, счетчик Метрики стоит на такой странице-прослойке и отслеживает поведение посетителей. При этом такие страницы позволяют оптимизировать рекламу на конкретные действия, например, переход в Telegram.

Аналитика Telegram-канала

Пример страницы-прослойки между рекламой и Telegram-каналом

Из минусов я бы выделил:

  • при просмотре с десктопной версии не все залогинены в Telegram, и такие переходы будут впустую сливать деньги; 
  • в Метрике вы увидите только переходы в Telegram-канал, но это не значит, что человек подпишется, поэтому считать в рекламе вы будете стоимость достижения не конечной цели.

Вообще при таком методе легче допустить ошибки. В данном примере на скрине в ссылку на Telegram зашита не Invite Link, а прямая ссылка, что в дальнейшем не позволит склеить данные между Метрикой и показателями из нее с данными по ивайт-ссылкам внутри Telegram. 

Более того, у ссылки на Telegram нет дополнительных utm-меток, что в отчете «Внешние переходы» в Метрике не позволит получать статистику по ним.

Аналитика Telegram-канала

Второй метод мне больше нравится, о нем далее.

2. Инвайт ссылки и добавление в них utm-меток

Инвайт-ссылки – это внутренняя фича Telegram для аналитики вашего канала. Вы создаете ссылку, размещаете ее у блогера или на конкретной позиции и видите количество подписчиков, пришедших по ней. Огонек же!

Аналитика Telegram-канала

Пример моих Invite Link в Telegram

Вопрос, как тут использовать Метрику? А очень просто – к каждой такой ссылке мы добавляем utm-метки. Например, вот так → 

https://t.me/+UDyyZacH0oUqDvUl?utm_source=site-blog&utm_medium=marketing&utm_campaign=link-statya3-header

Для чего такая точность? Для небольших каналов, скорее всего, ни к чему. А для больших, с множеством размещений и вложений в рекламу – она обязательна, потому что позволит видеть аналитику по категориям рекламы, по местам рекламы, по продуктам и т.д.

Аналитика Telegram-канала

Пример сквозного отчета по рекламе в Telegram

Ну и я, конечно, не мог не поделиться прототипом отчетности, он доступен по ссылке. Пользуйтесь.

3. Внутренняя статистика Telegram

Внутренняя статистика Telegram позволяет анализировать различные срезы, например, динамику по новым подписчикам и их источникам.

Аналитика Telegram-канала

Примеры внутренней статистики в Telegram-канале

Как видите, можно делать разные выводы. Например, что основной источник моих подписчиков за последнее время – это переходы по внешним ссылкам, а именно ссылкам в статьях блога сайта и прочих маркетинговых изданиях вроде vc.ru.

Отличный, кстати, пример – используя внутреннюю статистику, мы можем понять, что большинство подписывается, приходя по внешним ссылкам (URL). А вот как внутри URL идет распределение подписчиков, кто приводит больше – непонятно. Для этого и нужен второй пункт моей статьи с Яндекс Метрикой.

4. Внешние сервисы

Ну и конечно же, внешние сервисы аналитики вроде TGstat. Позволяют смотреть очень много срезов и получать ценную информацию.

Аналитика Telegram-канала

Аналитика по моему Telegram-каналу в TGstat

Там реально много данных, с которыми я никогда не работал.

Заключение

Если вы ведете Telegram-канал и активно его продвигаете, советую использовать второй вариант из моей статьи, ибо без прозрачной аналитики можно сливать деньги впустую. Первый вариант тоже хорош, но советую его доработать по тем ошибкам, что я разбирал в примере, и будет вам счастье.

Всем добра!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!