×
Россия +7 (495) 139-20-33

Анализ поисковой выдачи Яндекса в тематике «Недвижимость»

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8384
Подпишитесь на нас в Telegram

В апреле 2022 года мы задались вопросом: чем отличаются сайты в топ-10 поисковой выдачи Яндекс и те, что находятся за ее пределами. Это исследование разложило все «по полочкам» и дало ясную картину того, что нужно делать с сайтом сейчас, чтобы он занимал лидирующие позиции в поисковой выдаче. 

Для наглядности ограничились в тематике: взяли сегмент рынка с высокой конкуренцией – «Строительство и недвижимость». 

Ход исследования

  1. Подобрали 30 запросов в тематике. 
  2. География: Москва. 
  3. Для сравнения взяли топ-10 поисковой выдачи и сайты, которые находятся на 50+ строчках выдачи. 
  4. Сравнили сайты по 30+ параметрам. 

Для анализа использовали сервисы сбора позиций, мониторинг упоминаний, оценку рейтинга по отзывам, аналитику проектов от сервиса Rookee, анализатор контента и др. 

Результаты исследования 

На первых позициях поисковой выдачи оказались сайты агрегаторов и застройщиков. На позициях 50+ оказались агентства недвижимости и сайты менее популярных застройщиков. Чем же отличаются эти сайты и почему какие-то занимают топ поисковой выдачи, а кто-то находится в аутсайдерах? 

1. Количество страниц сайта 

Первым явным признаком различия этих сайтов является количество страниц. Чем больше страниц сайта, разделенных по смысловым блокам, тем больше страниц в индексе, тем больше трафика на сайт и выше позиции поисковой выдачи. Так как сайт удовлетворяет сразу многим запросам от пользователей, поисковая система воспринимает его как наиболее популярный. 

Сайт в топе: 

Сайт в топе

Сайт вне топа: 

Сайт вне топа

2. Количество ресурсов, которые ссылаются на сайты 

Показатели ссылочной массы по сайтам в топе выглядят так. 

Сайты в топе: 

Сайты в топе 

Сайты вне топа: 

Сайты вне топа

Чем больше ссылок ведет на сайт, тем доверительнее к нему относятся поисковые системы. 

3. Рейтинги и упоминания 

У большинства сайтов в топе поисковой выдачи есть карточка сайта на Яндекс. Бизнесе и регулярные отзывы с высокими оценками, в то время как у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи карточек или нет, или рейтинг на них ниже 4,5 звезд. 

4. Качество контента 

По результатам наших ранних исследований, более 93% сайтов имеют проблемы с контентом: нужно или создавать новый контент, или провести рерайт текущего. 

Так и в нашем случае: у сайтов в топ-50+ поисковой выдачи есть проблемы с контентом: 

  • нет заголовков H1, H2; 
  • контент слабо структурирован; 
  • контент отсутствует на странице; 
  • нет метатегов Title и Description или они одинаковые для всех или некоторых страниц. 

Пример страницы, которую стоит доработать по контенту: 

Пример страницы, которую стоит доработать

5. Скорость загрузки сайта на разных устройствах 

У большинства сайтов за пределами топ-10 поисковой выдачи скорость загрузки сильно ниже. Из-за этого растет показатель отказов и падают позиции поисковых систем. 

Пример показателей сайта топа: 

Скорость загрузки 

Пример сайта вне топа: 

Пример сайта вне топа

6. Удобство юзабилити 

На сайтах из топ-10 выдачи достаточно легко можно найти, как заказать обратный звонок или записаться на консультацию в офис продаж. На сайтах вне топа это сделать сложнее: формы прячутся или в футере, или на второстепенных страницах – пользователю не просто найти то, за чем он пришел. Из-за этого так же вырастает показатель отказов и падают позиции. 

7. Технические ошибки 

Показатель технического состояния у сайтов в топ-10 – 8 из 10 и выше. Показатели сайтов вне топа – гораздо ниже. В среднем – 6 из 10. Основные ошибки: 

  • дубли страниц; 
  • проблемы с зеркалами сайта;
  • некорректно настроен или не настроен https; 
  • некорректно настроено перенаправление с www;
  • нет карты сайта; 
  • нет обработчика страницы 404. 

О том, как исправлять эти и другие ошибки для завоевания топа, читайте в наших следующих статьях.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!