×
Россия +7 (495) 139-20-33

Задача агентства заключается в «открутке» выделенного бюджета?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 10084
Подпишитесь на нас в Telegram

Не так давно вышел интересный подкаст, в котором Николай Хлебинский (RetailRocket) и Тимофей Шиколенков («Аудиомания») обсуждали аутсорсинг в eСommerce и затронули несколько действительно интересных тем.


Николай Хлебинский, RetailRocket


Тимофей Шиколенков, Аудиомания

Контекстная реклама

Одно из основных направлений рекламных усилий интернет-магазинов — это, конечно же, контекстная реклама, работа с которой, зачастую, отдается на аутсорсинг. И здесь возникают традиционные проблемы поиска баланса между стоимостью услуг и эффективностью работы.

Тимофей высказал интересную мысль о том, что благодаря фактическому отсутствию конкуренции среди агентств контекстной рекламы (несмотря на их количество), они привыкли работать, ориентируясь не на интересы клиента, а на свои собственные.

[Примечание: надо отметить, что Тимофей признался в том, что изначально в его компании работа с контекстной рекламой была отдана на аутсорсинг агентствам и, поэтому, все негативные моменты работы с ними были прочувствованы им, что называется, на «собственной шкуре».]

Задача агентства заключается в «открутке» выделенного бюджета и привлечении максимального количества трафика (даже по низкорелевантным запросам). При этом на качество работы обращается куда меньше внимания, чем если бы за продвижение отвечал выделенный сотрудник внутри компании, который, в идеале, кровно заинтересован в хороших результатах работы и, как следствие, в премиях и продвижении по службе. В то же время агентства не думают, как заработать клиенту больше денег: их цель — найти ключевые слова, которые приведут много трафика и позволят заработать самим подрядчикам.

«Что так плохо за кадрами смотрите? Бегают, куда хотят, ваши кадры»

Кроме того, была затронута и одна из основных проблем, возникающих при коммуникациях между бизнесом и агентствами — огромная текучесть кадров в последних. Из-за этого фактора, с большой долей вероятности, представителю компании придется чуть ли не ежемесячно заново проводить инструктаж и объяснять особенности бизнеса новым сотрудникам агентства. Профессиональный уровень которых, к слову, также может вызывать вопросы.

Из всего этого следует, что прибегать к помощи агентств по контекстной рекламе имеет смысл, когда необходимо добиться быстрых результатов. Но в долгосрочной перспективе более эффективно привлечение маркетолога в штат.

Корень зла и многих проблем eCommerce Тимофей видит в непонимании главного — того, что электронная коммерция — это работа для людей. Создавая рекламу необходимо понимать для кого она, кто станет ее аудиторией.

Машины против людей

Вместо этого, многие интернет-магазины придерживаются чрезмерной автоматизации маркетинговых усилий. Обычно действие развивается по простой схеме — среди товаров из прайс-листа поставщика выделяются те, которые чаще ищут в поисковиках, и с помощью специального ПО в автоматическом режиме для этих товаров создаются рекламные объявления.

Такого рода реклама может даже обладать неплохими показателями CTR, однако привлечь правильную, нужную аудиторию можно, только если реклама будет мониториться вручную человеком, и будет сделана для людей. У таких объявлений куда выше потенциал привлечения нужной аудитории, при, весьма вероятно, даже меньшем CTR и общем количестве трафика.

Правильный подход, по мнению Николая и Тимофея, заключается в «работе для людей». Необходимо четко сегментировать аудиторию, понимать своего клиента и адресовать ему правильные сообщения, которые не просто помогут продать товар, но решат конкретные проблемы покупателя. Очевидные, в общем-то вещи, которые не относятся напрямую к электронной коммерции — с подобными задачами сталкивается любой бизнес — но, почему-то, многие об этом забывают.

У представителей агентств, впрочем, иная точка зрения. Вот как прокомментировал высказывания Тимофея Шиколенкова исполнительный директор iConText Александр Худолей:

Сегодня распространена практика, когда агентство берет на себя конкретные обязательства по достижению результата (количеству конверсий, CPO и тд). Для самого агентства performance — более выгодная схема, помогает больше заработать, так как за «перевыполнение плана» договоры с клиентом, как правило, предусматривают дополнительное премирование. И агентство заинтересовано выполнить работу, как можно лучше. Стоимость трафика в этом случае вторична, на первый план выходит стоимость конечного результата.

Агентство более свободно в выборе площадок и инструментов интернет-маркетинга, в том числе технологий оптимизации рекламных кампаний. К тому же специалисты агентства, зачастую имеют более широкий опыт и экспертизу, чем внутренние сотрудники, потому что они ведут разных клиентов и сталкиваются с решением самых разных задач, применяют разные инструменты.

В iConText текучка низкая, многие работают по 3-5 и даже 7 лет, немало примеров роста сотрудника от помощника менеджера до руководителя. И абсолютно все менеджеры клиентского отдела ежегодно проходят сертификацию в Google AdWords, Яндекс.Директе, обучаются другим маркетинговым инструментам непрерывно.

Региональная доставка

Еще одной важной темой, затронутой в ходе разговора стала региональная доставка — услуга, которую в eCommerce действительно никак невозможно не отдавать на аутсорсинг, так как мало кому под силу создать собственную систему логистики.

Регионы РФ — это очень перспективное направление, и тем удивительнее тот факт, что начинающие компании сферы eCommerce зачастую не пытаются выходить за пределы родных областей и городов.

Тем же, кто все-таки подумывает о выходе на региональный рынок, стоит сначала улучшить собственный сервис. Важно дать людям возможность оценить стоимость доставки в их родной город, и для этой задачи эксперты посоветовали реализовать на сайте калькулятор доставки.

При этом доставка сама по себе может служить средством заработка. Этого можно добиться, предоставляя бесплатную доставку по тем направлениям, где она стоит не очень дорого (естественно, такая доставка предоставляется лишь клиентам, заказавшим товаров на определенную сумму) — придерживаясь такой политики компании, естественно, будут часть товаров доставлять за свой счет. Однако существуют исследования, подтверждающие тот факт, что при введении подобной мотивационной схемы средний чек в магазине начинает увеличиваться в сторону суммы, достаточной для получения бесплатной доставки. Так что нужно высчитать точку, в которой бизнес может позволить себе бесплатную доставку, и дать знать об этом покупателям.

Ссылка по теме: Подкаст «Траектория»

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Станислав
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Станислав
    больше года назад
    А если агенство берет фиксированную плату за обслуживание кампании и плату за саму кампанию? О таком не думали.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Pavko
    больше года назад
    Такие агентства как и оптимизаторы - которые белым невидимым текстом пишут по 100 ключевиков на странице - вымерли или вымирающий вид.
    Мы, например, ведем подробную статистику посещений со всех каналов, анализируем конверсии, повышаем эффективность кампаний на сотни процентов, с помощью различных инструментов.
    Уверен что многие продвинутые агентства работают так же или будут работать в будущем.  

    Клиентов дураков уже не осталось.
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Динар Шакиров
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Динар Шакиров
    больше года назад
    Агентство, заинтересованное тупо в открутке, все-равно обречено на провал, нежели те, кто задумывается о результате в плане конверсий и заявок. Рекламодатель рано или поздно поймет, что бюджет сливается впустую и начнет отслеживать стоимость лида, а не клика.
    С уважением, руководитель отдела интернет-рекламы компании ClientBar
    -
    1
    +
    Ответить
  • Роман
    больше года назад
    >>> Сегодня распространена практика, когда агентство берет на себя конкретные обязательства по достижению результата (количеству конверсий, CPO и т.д.)

    И где же iContext предлагает услуги повышения рентабельности рекламной кампании? Изучив все материалы на сайте, можно сделать вывод, что их предложение заключается как раз-таки в "открутке рекламного бюджета". Настройка и ведение кампаний, если они действительно осуществляются на результат, стоят денег, ...
    >>> Сегодня распространена практика, когда агентство берет на себя конкретные обязательства по достижению результата (количеству конверсий, CPO и т.д.)

    И где же iContext предлагает услуги повышения рентабельности рекламной кампании? Изучив все материалы на сайте, можно сделать вывод, что их предложение заключается как раз-таки в "открутке рекламного бюджета". Настройка и ведение кампаний, если они действительно осуществляются на результат, стоят денег, а не делаются за комиссию Яндекса.))) В противном случае, агентство заинтересовано именно в большем бюджете, а не в большей конверсии и оптимизации расходов. Удивительно, что интернет-агентства до сих пор полагают, что эта "имиджевая лапша" еще работает...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!