×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как настроить Яндекс.Директ без сайта и получать заявки в 2 раза дешевле. Кейс

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 6708
Подпишитесь на нас в Telegram

Всем привет! На связи Андрей Стрекалов – основатель сервиса «Кликбар». Осенью ко мне с проблемой обратился друг: лиды – дорогие, выходят в районе 2500 руб. Его компания производит и продает оптом LED-светильники. Хоть я и не считаю себя профессионалом в рекламе, но всё же взялся помочь. Что из этого получилось, читайте в статье. 

Исходные данные 

Основным источником трафика для компании был Яндекс.Директ. Трафик приземлялся на короткие ленды по категориям светильников: айсберги, армстронги и промышленное освещение. Был еще интернет-магазин светодиодных светильников, но трафик на него шел только из поиска. 

Пример лендинга для магазина светильников

Один из лендингов, на которые шел трафик. Тоже моих рук дело :) 

Рекламные кампании на вид были хорошими: структурированы, разбиты по регионам, группы объявлений соответствовали каждой группе товаров. Я понял, что контекстной рекламой занимаются уже давно, и копаться в ней нет смысла. Для решения задачи нужен был свежий взгляд. Поэтому я решил оставить все, как было, а упаковку с трафиком сделать по-новому.

Я понимал, что разработка нового сайта и рекламной кампании займет много времени, а результатов хотелось уже завтра. Поэтому взял на тест только одну группу товаров «айсберги» и только мобильный трафик, а вместо сайтов решил использовать кликбары. Но обо всем по порядку. 

Подготовка новой рекламной кампании 

Сбор ключевых фраз 

Для сбора и группировки ключевых фраз использовал Key Collector. За источник взял Яндекс.Вордстат по региону «Москва и область». 

Чтобы не парсить много мусора, вбил «светодиодный светильник» в Вордстат и примерно посмотрел, ключи с какими словами точно лишние. Их добавил в список стоп-слов. 

Далее запустил парсинг по фразам «светильник айсберг», «светильник арктик», «светильник 2х36» и «светильник лсп» и получил 855 ключей. 

Парсинг ключей

855 ключей получилось после парсинга Яндекс.Вордстат 

Фильтрация ключевых фраз 

Отбирать все 855 фраз вручную не было никакого желания. Поэтому я собрал базовые и точные частоты, которые можно получить, взяв фразу в кавычки. Фразы, у которых частоты в кавычках были нулевые, отравил в папку «На потом». 

Далее запустил группировку фраз через «Анализ групп по поисковой выдаче» с режимом «пересечение» и силой группировки «3». Другими словами, программа объединила в группы фразы, у которых было не менее трех одинаковых сайтов (урлов) в поисковой выдаче. Что это дало? Нецелевые фразы можно было теперь чистить пачками, так как по группе сразу видно – целевая она или нет. 

Осталось 36 групп из 116 фраз и 48 несгруппированных фраз. 

Создание объявлений 

Для создания объявлений я всегда использую Excel-файл, содержимое которого потом загружаю в Direct Commander. Получить структуру файла просто – нужно взять и выгрузить любую имеющуюся кампанию в xlsx. 

Почему Excel-файл? Потому что мне так удобнее работать: хорошо виден список ключей, группы объявлений и их соответствующие заголовки. Плюс правка содержимого доступна сразу же и можно использовать формулы. 

Excel-файл

Так выглядел Excel-файл с объявлениями. Эмоджи, как потом оказалось, в заголовках использовать было нельзя 

Получившиеся группы из Key Collector стали группами объявлений, а по несгруппированным фразам пришлось пробежаться вручную. Заголовки групп стали заголовками объявлений. Получилось, что для каждой ключевой фразы есть свой релевантный заголовок в объявлении. Говорят, это увеличивает CTR. В итоге: 50 групп объявлений по 2 объявления в каждой. 

Почему по 2 объявления в группе? Появилась гипотеза рекламироваться и как оптовая база, и как производство. Посыл, соответственно, разный. Значит, и разные объявления. А Яндекс пусть дальше решает, какое объявление лучше. 

Подготовка новых посадочных страниц 

Новый лендинг создавать было долго и дорого. К тому же под каждую гипотезу потребовался бы свой ленд. А задача была как можно быстрее все запустить, протестировать и получить результаты. 

В итоге я решил вместо обычного сайта использовать кликбар – простую, заточенную под мобилку страницу, которую можно открыть по ссылке. К тому же, это был мой собственный продукт. Почему нет? Минут за 20 я сделал пару кликбаров: один под оптовую базу, другой – под производство. 

Лендинг для мобильного

Разница только в описании. Посмотреть можно по ссылкам: посадка для производствапосадка для оптовой базы 

На странице разместил все самое необходимое: фото товара, заголовок, текст с преимуществами и призывами к действию, кнопки позвонить, написать в WhatsApp и в Telegram. Мессенджеры решил добавить для тех, кто не любит или кому неудобно звонить прямо сейчас. 

Основной фишкой было то, что заголовок кликбара соответствовал заголовку в объявлении, так как менялся в зависимости от ссылки. Саму ссылку можно было выбрать какой угодно длины и вида. Это должно было положительно повлиять на релевантность и CTR. 

Кликбар

Запуск рекламной кампании 

Не буду утомлять описанием, как загружалась рекламная кампания из Excel в рекламный кабинет. Покажу уже то, что получилось. 

Группы объявлений

Так выглядели уже загруженные группы объявлений в рекламном кабинете 

Пример объявления

Так выглядело одно из объявлений по фразе «светильник светодиодный айсберг 36w». И посадочная страница для него 

Из фишек: длинная заметная ссылка в верхнем регистре, заметная иконка, больше цифр и конкретики, больше использования переходов со строчной буквы на заглавную, вхождение фразы в заголовок и описание. Все это цепляет внимание, но про удобство восприятия тоже не стоит забывать. Слишком «кричащее» объявление будет отпугивать. 

Результаты 

Рекламу крутили на стратегии «Оптимизация кликов» с ограничением по средней цене клика, а потом – по недельному бюджету. Цели разметили следующие: переход в мессенджер, звонок и любое из этих действий. Получили следующие результаты. 

Результаты кампании

Конверсия в обращение составила в среднем 8,67%. Разумеется, какая-то часть кликнувших не продолжила дальше, но, в основном, люди совершали целевые действия. И это – хорошо. 

Результаты кампании

Обращение стоило в среднем 732 руб. Разумеется, не каждый кликнувший обратился. Лид, в итоге, вышел в районе 1000 руб. 

Что дальше 

Задачу в целом выполнили – лид стал дешевле. В планах – расширять товарные категории и работать над тем, чтобы целевых заявок было больше. 

* * * 

Поддержите лайком, кому понравилось. Старался сделать пост максимально удобным для чтения. Возможно, какие-то интересные детали я упустил. Спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!