×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как найти слабые места на сайте с помощью Яндекс Метрики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7075
Подпишитесь на нас в Telegram

Материал особенно пригодится тем, кто до сих пор пользуется только Вебвизором и картами скролла: этими инструментами неудобно пользоваться при большом количестве посетителей, и они не всегда отображают корректно элементы на сайте. Тем не менее, для повышения конверсии очень важно не только вносить корректировки в таргетинг, но и определить, всё ли в порядке в посадочными страницами. 

Как найти причину ухода посетителей?

Самыми популярными причинами являются:

  • некачественный трафик; 
  • непривлекательный контент; 
  • технические проблемы на сайте (скорость загрузки, неправильное отображение и т. д.).

Выявить причину нам помогут соответствующие отчеты и сегментирование пользователей.

Определяем слабые страницы

В Яндекс Метрике есть практически идеальный готовый отчет «Страницы выхода». Нажимаем Отчеты – Содержание – Страницы выхода.

Яндекс Метрика

Отчет страницы выхода

По умолчанию здесь используется группировка со страницей 1-го уровня (проще говоря, домен). Я рекомендую изменить группировку и оставить только конечный адрес url и добавить еще параметр страница входа. Тогда этот отчет станет гораздо нагляднее и действительно поможет выявить слабые страницы, на которых завершение визита не предполагалось.

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

Теперь у вас будет перед глазами статистика, на какую страницу и сколько посетителей заходило, и на какой странице они покинули сайт. 

Например, на скриншоте ниже мы наглядно видим, что большая часть посетителей первой посадочной страницы на этой же странице и покидала сайт. Предварительно, но уже можно сделать вывод, что с посадочной страницей не все в порядке, показатель отказов служит дополнительным доказательством.

Яндекс Метрика

На следующем скриншоте мы видим более удовлетворительную картину. На другой посадочной странице у нас ощутимо меньше доля пользователей, которые завершали посещение сайта, и поведенческие метрики (отказы и глубина просмотра) тоже лучше. А значит, первый лендинг точно является нашим слабым местом. Теперь нужно выяснить, почему это произошло.

Яндекс Метрика

Проверяем источники трафика

Многие пользователи Метрики почему-то ограничиваются популярным отчетом «Источники – Сводка». Но как нам понять, что именно из-за рекламного трафика у нас проблема с посадочной страницей? Сегментируем этот отчет на пользователей, которые заходили на нужную страницу.

Яндекс Метрика

Яндекс Метрика

Если заметили источники, из которых вы получаете значительно хуже качество трафика, точно нужно поработать над оптимизацией рекламных кампаний.

Примечание: если вы продвигаетесь в Директе, то лучше пользоваться соответствующим отчетом.

Яндекс Метрика

Временно убираем группировку и оставляем только условия подбора аудитории (ключевая фраза или таргет в РСЯ)

Яндекс Метрика


Например, на скриншоте ниже мы явно видим, что третья РК имеет худшие показатели поведения на сайте. Значит, ее следует оптимизировать.

Яндекс Метрика

Проверяем технические проблемы со страницами

Часто причиной отказного трафика становится долгая загрузка страниц. Чтобы проверить, всё ли в порядке с нашим сайтом, заходим в Мониторинг – Время загрузки страниц.

Яндекс Метрика

В этом отчете много показателей, я рекомендую ориентироваться на «Время до отрисовки». Так мы сможем понять, сколько секунд прошло перед тем, как посетитель увидит страницу.

Яндекс Метрика

Обычно этот показатель не должен превышать двух секунд. Если заметили страницы, которые грузятся сильно дольше остальных, обязательно оптимизируйте их.

Не забывайте про сегментирование. Чтобы не искать нужную страницу в отчете, сделайте сегмент посетителей.

Яндекс Метрика

Дополнительно рекомендую делать сегменты по браузерам, так как от браузера тоже может зависеть скорость загрузки страницы у посетителя. 

Примечание. По умолчанию в отчете используется квантиль 50%. Это значит, что в половине случаев скорость загрузки будет не больше, чем показатель в отчете. Иными словами, чем выше вы поставите значение квантиля, тем выше вероятность, что у оставшегося процента посетителей страница успеет загрузиться быстрее, чем указано в отчете. Подробнее об этом можно прочитать здесь: https://yandex.ru/support/metrica/reports/timing.html#timing 

Выводы

  1. Пользуйтесь не только отчетом Источники трафика, убедитесь, что больше нет других проблем на сайте. 
  2. Создавайте сегменты. Так вы сможете уточнять полученные метрики. 
  3. Группировка параметров позволяет практически мгновенно кастомизировать отчет под ваши нужды.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!