×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создавать качественный контент, который понравится читателям и поисковикам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4318
Подпишитесь на нас в Telegram

Нередко копирайтеры, наполняющие блог компании статьями, сконцентрированы на подсчете знаков, частоте употребления ключевых слов или форматировании. SEO-специалисты, по чьей инициативе создается контент для блога, не устают повторять, что это неверный подход. Поисковые системы все больше ориентируются на предпочтения пользователей. А значит, в топ выходит то, что человек, а не машина, считает интересным и полезным. 

И это отрадно, потому что такие требования возвращают копирайтеров к необходимости создавать качественный с точки зрения человека контент. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут создавать актуальные, интересные и легко читаемые статьи, которые понравятся пользователям и поисковикам. 

1. Изучите повестку и создайте список новых контент-идей 

Любой контент начинается с идеи. Идея, которая ляжет в основу текста, усилит или размоет вашу контент-стратегию. Поэтому важно выбирать релевантные и актуальные темы для освещения. На помощь придут отраслевые СМИ, которые в силу своей деятельности всегда в курсе новостной повестки рынка.  

Найти самые популярные в вашей отрасли СМИ поможет Медиалогия

Медиалогия

Например, ресурсы для digital-маркетологов недавно сообщили, что VK поднял минимальный порог с 300 до 1 000 контактов для создания кампаний с look-alike аудиторией. Это плохая новость для компаний с маленькой клиентской базой. Поэтому контент-маркетологи рекламных агентств могли бы разобрать проблему, что делать, если у компании не набирается 1 000 контактов для look-alike рекламы.  

Дополнительным подспорьем в поиске идей могут стать конкуренты. О том, как писать на те же темы, но иначе, мы расскажем в пункте 5. 

2. Фокусируйтесь на узких темах 

Эксперты сходятся во мнении, что лучше писать материалы не на тему, а на подтему. Подтема – это часть одного тематического кластера. Тематический кластер – массив контента, так или иначе связанный основной частью контента. Почему? 

В подтеме конкуренция ниже. Таргетинг по распространенной теме, например «SEO», слишком широкий. Миллионы ваших конкурентов используют «SEO» в качестве ключевого слова. Ваш контент моментально затеряется в океане текстов и веб-ресурсов, особенно если вы только начинаете развивать контент-стратегию и сайт еще не успел обрести авторитет. 

Однако, если сузить тему до «SEO в медицинской тематике» или «SEO для поколения Z», вы существенно увеличите шансы попасть на первую страницу поисковой выдачи.  

Кроме того, фокусировка на подтеме помогает нащупать проблему, вокруг которой будет строиться повествование. Наличие проблематики всегда делает текст интереснее.  

3. Создайте статью, которая будет лучше, чем у конкурентов 

Звучит амбициозно, но это посильная задача, если подойти к ее решению системно. Существуют ресурсы, которые помогают найти по выбранной теме лучшие образцы текста и увидеть их планы. Например, https://arsenkin.ru/tools/check-h/, который выдает топ-10 статей в Яндексе и Google, а также показывает их теги H1-H6. 

Проанализируйте структуру статьи, позаимствуйте лучшее, уберите лишние пункты, которые не несут полезной информации или затрагивают другие тематики, и план «лучшей» статьи готов.  

4. Проводите исследования для поддержания доверия и авторитетности 

Исследование Edelman Trust Barometer показало, что сегодня доверие потребителей к медиа находится на рекордно низком уровне. Поэтому теперь как никогда важно, чтобы ваш контент заслуживал доверия пользователя. Одним из способов поддержания авторитетности являются исследования, которыми подкрепляются гипотезы, высказанные вами. Даже если вы описываете свой личный опыт, цитаты из релевантных исследований добавят ему веса.  

Один из оперативных способов провести свое исследование – это воспользоваться сервисом Яндекс.Взгляд. Здесь за 1000 рублей можно опросить 100 человек, использовав анкету до четырех вопросов. Если 100 человек кажутся вам репрезентативной выборкой, то за небольшие деньги вы получите исследование, на которое сможете ссылаться в своих статьях. 

Яндекс.Взгляд

5. Переупаковывайте чужой контент, добавляя свою точку зрения  

Реальность такова, что тем не так много и авторы пишут практически об одном и том же. Однако уникальность каждому тексту способен придать собственных взгляд на изучаемую проблему или пережитый опыт. Смело рассказывайте о нем в рамках популярной темы. Такой подход сэкономит время на разработку темы. 

Контент на основе опыта

Контент на основе опыта

6. Ссылайтесь на свой сайт и делайте перелинковку в своем блоге 

Создавая новый контент, делайте перелинковку с другими вашими статьями на освещаемую тему. Это полезно для SEO вашего сайта. Если вы публикуете материал на внешнем источнике, ссылка на ваш сайт увеличит его ссылочную массу.    

Перелинковка

А если статья размещается в блоге вашего сайта, то переход на другие ваши материалы (например, наличие раздела «Вам также может понравиться») увеличит время пребывания пользователя на сайте, что положительно повлияет на его поведенческие характеристики и ранжирование в поисковиках.   

Контент

7. Структурируйте текст для удобства чтения 

Пользователи, а вместе с ними и поисковые системы, любят интересный и легко усваиваемый контент. Поэтому формат публикаций играет большую роль – интересные заголовки и подзаголовки, списки и текстовые выносы, которые выделяются из текста, должны обязательно присутствовать в качественной статье. 

Анкоры глав статьи, размещенные в начале текста, также удобны читателям: они демонстрируют круг вопросов, освещаемых в тексте, а также дают возможность еще раз использовать некоторые ключевые слова. Эти элементы быстро и легко «перевариваются» читателем.

Контент 

8. Добавьте мультимедиа 

Визуальный контент легче воспринимается и лучше запоминается, чем «голый» текст, поэтому в тексте желательно использовать: 

  • скриншоты;
  • фотографии; 
  • инфографику; 
  • диаграммы; 
  • видео;
  • гифки; 
  • мемы. 

Используя мультимедиа, вы повышаете вовлеченность пользователей. Разнообразные визуальные элементы также сделают примеры, приведенные в тексте, наглядными.  

Неоспоримый факт: если вы хотите выделиться в массе контента, стоит сосредоточиться на его качестве. Это один из лучших способов укрепить ваш авторитет в своей нише, вовлечь заинтересованную аудиторию и поднять ваш сайт в поисковой выдаче. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!