×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как создавать облака запросов и получать по ним трафик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 18190
Подпишитесь на нас в Telegram

Чтобы собирать максимум трафика в тематике, нужно создавать максимальный охват за счет создания большего количества страниц под все возможные запросы.

На вопрос «Как продвинуть сайт по запросу Х» разные оптимизаторы ответят по-разному, в зависимости от опыта и подхода. Чаще всего первым этапом правильно будет назвать создание страницы.

Для точечных запросов создание целевых страниц является ключевым фактором, от которого и зависит эффективность SEO-продвижения. Есть случаи, когда этого бывает достаточно и новые созданные страницы сами выходят в ТОП.

Одномерные и многомерные структуры сайтов

Однако большинство сайтов создают одномерную структуру внутренних посадочных страниц.

  • Если это интернет-магазин, то создаются категории, фильтры и теги.
  • Если сайт статей – то рубрики и теги. 
  • Если информационный портал каталожного типа – то тоже категории и теги.

Для сайта услуг остаются только страницы всех возможных услуг и в некоторых случаях – статьи для охвата дополнительного информационного спроса.

Но практически нет примеров перемножения разных типов запросов и страниц для продвижения по еще более широкому ядру запросов. 

Типичный блок тегов выглядит так:

Блог тегов

И при переходе по ссылке с тега на тег облако тегов не меняется, пользователь ходит по тегам 1 уровня. 

Но вариантов поиска много, поэтому имеет смысл и создать теги 2 уровня, например «Термостатические сенсорные смесители». 

По таким запросам очень немногие сайты создают страницы, при этом спрос на такие страницы есть:

Проверка запросов

А при создании такие страницы достаточно эффективно выходят в ТОП:

Блог тегов

В некоторых случаях работает только создание таких страниц даже без добавления блоков перелинковки на них. Сайты-гиганты (даже активно использующие JS) могут ранжировать такие страницы без активной перелинковки.

Перелинковка для облаков запросов

Однако наличие качественной перелинковки всегда лучше, чем ее отсутствие. Поэтому если заложить в логику работы сайта качественную перелинковку, то эффект от продвижения будет значительно лучше. Особенно хорошо работают ссылки, по которым есть реальные переходы пользователей.

  • Классический вариант – блоки фильтров и тегов стандартного вида (ссылки на фильтры в виде ЧПУ-страниц).

Блог тегов

https://reelgood.com/origin/united-kingdom

Есть и экстремальные примеры перелинковки «Все на все» такого вида:

блок тегов

Такое большое количество ссылок в 1 блоке выглядит уже сомнительно и несет риски переспама. Пример с https://primexbt.com/pt/platform.

  • Изобилие ссылок может быть опасным, поэтому нужно ограничивать количество ссылок в таких блоках, например с помощью блока Show more.

блок тегов

Примеры: https://dubai.dubizzle.com/en/property-for-rent/residential/apartmentflat/

блок тегов

https://houza.com/en/rent/dubai/apartments-for-rent

И в некоторых нишах большое количество ссылок допустимо, как в данных примерах. В Рунете ситуация с количеством ссылок в нише аналогичная.

блок тегов

Пример: https://sochi.domclick.ru/pokupka/kvartiry

Очень экстремальным вариантом являются старые облака тегов такого вида:

Блок тегов

Их можно сгенерировать для сайта даже с помощью сервисов вида https://monkeylearn.com/word-cloud/result, но подходит это только для сателлитов, особенно статичных на HTML.

Хабовые и дополняющие страницы

  • Хорошо работают для продвижения в Google хабовые страницы вида:

блок тегов

https://nuts.com/nuts/

Такие блоки ссылок можно использовать и на внутренних страницах для продвижения. При этом примеров сайтов, создающих страницы именно под перекрестные запросы, крайне мало. В основном все создают одноуровневые структуры, без расширения на несколько уровней вглубь. Если искать примеры таких облаков запросов, то лучше делать это на западных сайтах (что является хорошей практикой для Рунета – анализировать опыт зарубежных коллег в плане функционала, контента, ссылок и структуры).

  • Пример – по запросу «2 bedroom and 2 bathroom apartments» можно найти сайты с минимальной реализацией страниц без блоков перелинковки:

блок тегов

https://www.zumper.com/apartments-for-rent/edmonton-ab/2-beds

И с блоками перелинковки:

блок тегов

https://www.apartmentlist.com/or/beaverton/c/2-bed-2-bath-apartments-for-rent

Нюансы:

  • Интенты запросов могут быть разные. 
  • В отдельных нишах оптимально часть перекрестных запросов вести на статьи, так как запросы могут иметь смешанный информационно-коммерческий интент.
  • Есть также разделение на активный и пассивный интенты (готовность пользователя к покупке или простой интерес). В некоторых случаях уместно разделение на разные страницы таких запросов с разными интентами).

Также есть терминология – Транзакционные запросы и Коммерческое исследование (Commercial investigation).

Пример такой страницы с пассивным коммерческим интентом:

блок тегов

https://www.mvideo.ru/blog/pomogaem-razobratsya/15-luchshih-stiralnyh-mashin

блок тегов

Или https://www.ozon.ru/category/luchshie-stiralnye-mashiny/

Идеально – создавать разные типы страниц для таких смешанных интентов.

Выводы

  • Даже для сайта с разветвленной структурой нужно собирать семантику под перекрестные запросы и создавать под такие запросы отдельные страницы. 
  • Эффективность таких страниц будет выше при реализации блоков перелинковки. 
  • Запросы могут иметь разные интенты, поэтому желательно задействовать для их продвижения разные типы страниц.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!