×
Россия +7 (495) 139-20-33

Какие сайты помогут самостоятельно настроить UTM-метки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9499
Подпишитесь на нас в Telegram

Следить за эффективностью рекламы в интернете помогают UTM-метки. Это такие разметки в ссылках, через которые легко выяснить источник трафика. 

UTM-метки

Сравните: 

https://www.seonews.ru/ – строка без UTM-меток;

https://www.seonews.ru/?utm_source=tg&utm_medium=cpc&utm_campaign=sale – строка с UTM-метками, которые выделены красным цветом. 

UTM-метки используют, чтобы следить за результатами рекламных кампаний и продаж, просмотрами статей на сторонних площадках, а также оценивать их эффективность. 

В статье расскажем, какие UTM-метки обычно добавляют в адресную строку сайта или страницы, а также приведем примеры пяти сервисов, где можно их самостоятельно создать.

Как читать UTM-метку 

Любая UTM-метка состоит из двух частей: параметра и его значения. У каждой из них есть свои утвержденные названия, которые помогают системам аналитики вроде Google Analytics и Яндекс Метрики корректно считывать с них информацию. 

Параметры в свою очередь бывают обязательные – их три, и необязательные – их два. Если в ссылке не будут указаны обязательные параметры, то проанализировать другие не получится. Разберемся с каждой UTM-меткой отдельно. 

Параметры UTM-метки

Параметры UTM-метки

Верно расписать в адресной строке UTM-метки помогут специальные сайты-генераторы. Они ускоряют процесс разметки ссылок и сводят вероятность ошибиться к нулю. Расскажем о пяти самых используемых сервисах.  

Tilda

Сайт: https://tilda.cc/ru/utm/  

Простой сервис от самого известного конструктора сайтов. На создание ссылки с UTM-метками уйдет не более минуты. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Tilda

Интерфейс с настройками UTM-меток от Tilda

Процесс создания UTM-метки: 

  • вставьте в строку «Адрес вашей страницы» URL страницы, на которую пойдет трафик; 
  • выберите источник трафика, например, Яндекс Директ; 
  • заполните обязательные и необязательные (по необходимости) параметры. Надписи серым шрифтом в каждой строчке подскажут, как может выглядеть значение UTM-метки;  
  • в строке «Результат» заберите готовую ссылку и используйте для дальнейшего сбора статистики. 

Callibri

Сайт: https://callibri.ru/generator_utm_metok  

Сервис работает по тому же принципу, что и Tilda. Отличие заключается в выборе источников трафика – их здесь намного больше. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Callibri

Интерфейс с настройками UTM-меток от Callibri

Сервис Callibri предлагает инструмент интуитивной замены частых ошибок при формировании меток. Он меняет:

  • значения параметров с русской раскладки на английскую. Системы аналитики распознают только латиницу; 
  • пробелы на нижние подчеркивания; 
  • символы верхнего регистра на нижние.

Сервис контролирует, чтобы все параметры разделялись специальным символом «&», а также проверяет итоговый URL метки – он должен содержать только один знак «?».  

Unisender

Сайт: https://www.unisender.com/ru/blog/haki/generator-utm/  

Сайт напоминает Tilda и Callibri по инструментарию, но отличается наличием блока «Динамические переменные» по каждому источнику трафика. Эти значения при анализе дадут больше сведений о рекламной кампании. Инструкция будет полезна новичкам, которые сами хотят настроить UTM-метку, но еще находятся в процессе обучения.

Описание динамических переменных от Unisender

Описание динамических переменных от Unisender

Кнопка «Подробнее» переведет пользователя на сайт выбранного источника трафика. Там будет еще больше информации, которая поможет грамотно настроить UTM-метку. Предусмотрена автоматическая замена частых ошибок при создании меток.

Utmmetki

Сайт: https://utmmetki.ru/  

Сервис может похвастаться самым большим количеством источников трафика среди перечисленных в этой статье генераторов UTM-меток. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Utmmetki

Интерфейс с настройками UTM-меток от Utmmetki

На лендинге после генератора представлена база знаний по теме UTM-меток. Внутри – подробные инструкции, как настроить метки для самых популярных источников трафика, например: соцсети, мессенджеры, email, Битрикс24, свой сайт и т.д. 

Yagla

Сайт: https://yagla.ru/tools/utmgenerator  

Преимуществом сервиса является наличие видеоинструкции. Генератор подойдет пользователям, которые хотят изучить тему про UTM-метки по видео, а не читать объемные информационные статьи. 

Интерфейс с настройками UTM-меток от Yagla

Интерфейс с настройками UTM-меток от Yagla

Особенности интерфейса позволяют смотреть видеообучение и параллельно вносить значения параметров. Хорошее решение, чтобы закреплять теорию на практике без лишних переключений между вкладками. 

Заключение

Реклама в интернете позволяет увидеть конкретные цифры ее эффективности, если грамотно работать с UTM-метками. Как оказалось, это не сложно, если пользоваться специальными сервисами. Они помогают сгенерировать ссылку с нужными параметрами за несколько секунд, а пользователю останется только скопировать ее и использовать для сбора статистики.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!