×
Россия +7 (495) 139-20-33

#ТочкаОпоры: Эффективная монетизация ресурсов СМИ медиарекламой

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5464
Подпишитесь на нас в Telegram

С точки зрения рекламодателей сайты СМИ очень привлекательны для размещения рекламного контента за счет широкой и разнообразной аудитории. Владельцы СМИ в свою очередь могут получать стабильный заработок, продавая трафик своего ресурса.  

Однако есть некоторые нюансы, которые нужно знать, чтобы обеспечить максимально возможный выкуп площадок и доход. Как и на чем владельцы сайтов СМИ могут зарабатывать больше, а также каких опасностей следует избегать, рассказали на вебинаре представители компаний Sape и PressFeed. 

Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape

Сергей Самонин, CEO programmatic-платформы RTBSape 

Наталья Фомина, руководитель отдела по работе со СМИ компании PressFeed

Наталья Фомина, руководитель отдела по работе со СМИ компании PressFeed  

СМИ сегодня – тематики и тенденции 

Анализ сайтов СМИ и их активности показывает, как это ни странно, рост количества экспертных статей, никак не связанных с текущей повесткой новостей. В основном издания, как федеральные, так и отраслевые, стараются писать на нейтральные темы, имеющие высокую актуальность для основной аудитории.  

В числе этих тем: 

  • финансы и банки; 
  • гражданское право; 
  • здоровье; 
  • строительство и ремонт; 
  • интернет и сотовая связь. 

Значительно выросло число практических, полезных материалов, которые комментируют сразу несколько экспертов. Во многих статьях затрагивается не одна тематика, но и ряд смежных. Таким образом можно расширить круг пользователей, для которых статьи окажутся актуальными и востребованными. 

Помимо этого отмечается, что многие компании, чтобы привлечь новую аудиторию, начали более активно развивать персональные блоги на сайтах СМИ. Одним из плюсов такого подхода является привлечение более качественного трафика. 

Реклама на сайтах СМИ – размещение 

Владельцы сайтов могут размещать рекламу разными способами и не все из них одинаково хорошо подойдут для каждого конкретного СМИ. Выгоднее всего совмещать их. Чтобы подобрать наиболее подходящие и доходные комбинации, придется экспериментировать. 

Можно говорить о следующих основных методах продажи площадок под рекламу: 

  • Прямые продажи. Это наиболее выгодный вариант. Как правило, такие продажи осуществляются через отдел рекламы. Условия каждой сделки обсуждаются его сотрудниками в индивидуальном порядке. 
  • Продажи через медиакит. Удобный вариант для СМИ с большим трафиком (1 миллион в месяц и более). В этом случае на самом ресурсе размещается детальное описание условий размещения рекламы и возможных вариантов. Заинтересованные рекламодатели изучают медиакит и обращаются к владельцу сайта самостоятельно.
  • Рекламная сеть. Простое решение для того, чтобы продавать весь трафик сайта. При этом владелец сайта может одновременно сотрудничать с большим количеством различных сетей, как больших (РСЯ, AdSense), так и маленьких. Однако за высокий филлрейт приходится расплачиваться меньшей стоимостью рекламы, если сравнивать этот вариант с медиакитом или прямыми продажами. 
  • Система управления рекламой (например, AdFox). Используя такую систему, владелец может одновременно работать с рекламодателями и напрямую, и по медиакиту, а нереализованный трафик продавать рекламным сетям. Это удобное и эффективное современное решение. 

Лучше всего выставлять минимальную стоимость рекламы самостоятельно везде, где возможно. Старайтесь не использовать функцию автоматической установки цен, предоставляемой рекламными сетями. Кроме того, нет смысла занижать цену на рекламу в медиаките. Если рекламодатель заинтересован в аудитории данного СМИ, он готов будет заплатить указанную сумму.  

Варианты рекламных форматов для СМИ 

На сайтах СМИ можно эффективно использовать разнообразные форматы. Опять же – определить самое выгодное сочетание поможет только практика. В каждый конкретный период времени оно может отличаться, поэтому путь к успеху лежит через постоянные эксперименты.  

Владельцу сайта следует обратить внимание на все возможные варианты: 

  • Брендирование. Позволяет поместить крупный месседж на видном месте так, чтобы он окружал контент сайта.  
  • Видеореклама. Популярный и высокооплачиваемый формат. Удобный вариант – видеоролик, появляющийся не сразу, а при скроллинге страницы до определенного места. 
  • Баннеры. Традиционный и всегда популярный формат. Баннеры следует размещать таким образом, чтобы не мешать пользователям изучать основной контент сайта. 
  • Рекомендательный блок. Предоставляет возможность одновременно продвигать сайт за счет перелинковки с другими материалами и получать деньги за тизерную нативную рекламу. 

Один из способов найти наиболее оптимальный вариант для каждого конкретного СМИ – анализ популярных иностранных медиаресурсов. Можно взять за основу их модели размещения и комбинации рекламных форматов. Как правило, зарубежные СМИ очень щепетильны в этом вопросе, а их модели проверены временем и эффективны. 

Монетизация СМИ с минимальными рисками 

При размещении рекламы владельцы сайтов СМИ сталкиваются с рядом рисков, которые могут привести к оттоку аудитории или даже более серьезным проблемам. Также полезно знать, как уменьшить вероятность их возникновения и минимизировать последствия. 

Наиболее распространенные проблемы и рекомендации по защите от них: 

  • Запрещенный контент. Роскомнадзор может применить жесткие санкции к нарушителям закона о рекламе или других постановлений. Чтобы не пострадать от действий регулятора, владельцу сайта следует внимательно изучить контент, который размещает выбранная рекламная сеть, и начинать полноценное сотрудничество, если она оправдывает доверие. 
  • Brand safety. Многие рекламодатели требовательны к тому, на каких страницах будет размещен их креатив. Например, новости с негативным содержанием будут рассматриваться ими как неудачное соседство. Чтобы не потерять доходы из-за ухода рекламодателя, по возможности используйте таргетирование на какие-то страницы определенных категорий контента – если рекламная сеть это позволяет. 
  • Вредоносный код. Речь идет о ситуациях, когда рекламная сеть без ведома владельца сайта собирает и передает личные данные пользователей сайта рекламодателям. Таким образом удается таргетировать рекламу точнее, однако аудитория СМИ может этого не оценить. 
  • Раздражение аудитории. Если контент будет слишком раздражающим, пользователи могут прекратить посещать сайт СМИ со всеми вытекающими последствиями. Не следует злоупотреблять рекламой – использование более 2 баннеров и 1 видеоформата на странице считается нежелательным. При размещении высокодоходных fullscreen-форматов нужно добавлять элементы взаимодействия, например, возможность закрыть их, кликнув на крестик. 

Баланс между прибылью владельца сайта, соблюдением интересов рекламодателя и аудитории – сугубо индивидуален. Для каждого сайта найти оптимальное решение можно только опытным путем, но данные советы будут полезны для владельцев любых СМИ, а их применение поможет в получении дохода от рекламы с наименьшими рисками.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!