×
Россия +7 (909) 261-97-71

Тонкости оптимизации: как за год добиться +45% роста органического трафика на стагнирующем рынке

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 13326
Подпишитесь на нас в Telegram

Предыдущий подрядчик ушел вместе с доступами к счетчикам, а политическая и общая напряженность продолжает снижать интерес к развитию собственного бизнеса в ближайшем будущем.

impulse.guru делится опытом перезапуска проекта TopFranchise.ru и показывает примеры эффективных решений по обновлению сайта для привлечения органического трафика.

Клиент

Портал TopFranchise.ru, на котором представлено 1 500+ франшиз для открытия бизнеса в любом городе России и странах ближнего зарубежья. Список франшиз постоянно обновляется, новые франчайзеры приходят на сайт для продвижения брендов, потенциальные покупатели – для поиска перспективных проектов и инвестирования в них.

Портал TopFranchise

На сайте представлены франшизы по разным фильтрам: географическое положение, сумма инвестиций, новые, проверенные, с гарантиями. Также есть дополнительные опции по разработке франшизы «под ключ».

С чего все началось

Клиент пришел по рекомендации в марте 2022 года. Предыдущий подрядчик в одностороннем порядке разорвал договор и забрал все доступы к счетчикам. В первую очередь перед командой стояла задача восстановить или создать счетчики «с нуля». Доступ к Яндекс Метрике был восстановлен, Google Analytics сформировали новый. Дальнейшей ключевой задачей impulse.guru стало систематическое повышение объема органического трафика на сайт заказчика и выход в ТОП по основным частотным запросам: франшиза, купить франшизу, каталог франшиз.

Особенности проекта

В работах по SEO-оптимизации важны системность и скорость внедрения изменений. На данном проекте вся техническая сторона (по сути: всё внедрение изменений) было на стороне клиента.

Редизайн шаблонных страниц, карточек, блога, статей требовал участия графического и UX/UI дизайнеров. Однако постоянных исполнителей на стороне заказчика не было до января 2023 года. Похожая ситуация сложилась и с написанием оптимизированных текстов для разных разделов сайта topfranchise.ru – мощность редакторского отдела заказчика была ограничена, параллельно работая и над другими задачами клиента.

Дополнительное влияние на результат работы оказывал общий спад интереса аудитории к франшизам ввиду непостоянства бизнес-среды в стране на протяжении 2022 года. Люди искали менее рискованные способы сохранить и заработать деньги: депозиты, облигации, покупка авто и недвижимости.

Общий спад интереса

Общий спад интереса в цифрах

Снижение коммерческого трафика по запросу «франшиза» в период работ с марта 2022 по март 2023 года составило 15%.

Снижение коммерческого трафика по запросу франшиза

По запросу «купить франшизу» снижение было еще больше – 30%. Вместо 550 тыс. запросов (апрель 2021 – март 2022) пользователи сгенерировали всего 387 тыс. запросов. Снижение коммерческих запросов за год наблюдалось и по другим ключевым словам: «франшиза цена» минус 40%, «франшиза в России» минус 46%.

Первый этап

На старте работ мы провели аудит текущего состояния сайта topfranchise.ru, и увидели, что предыдущий подрядчик оптимизировал категорийные страницы и разместил на сайте статьи по основным информационным блокам: что такой франчайзинг, виды франшиз, кто такие франчайзи и франчайзер и способы их взаимодействия. Также выявили основные точки роста:

  • создание новых категорий;
  • оптимизация региональных страниц для продвижения;
  • оптимизация информационного контента;
  • создание и размещение нового контента: база знаний, бизнес-планы;
  • оптимизация карточек франшиз.

На старте работ показатели переходов из поисковых систем были такими: Яндекс – 89 339 человек, Google – 96 020 человек.

Работы последовательно вели по направлениям:

  1. Оптимизация основных категорий франшиз;
  2. Оптимизация региональных страниц;
  3. Оптимизация блога и составление контент-плана публикаций;
  4. Техническая оптимизация сайта.

Техническая оптимизация получила меньший приоритет, так как «внутри» сайта всё было хорошо: страницы загружались быстро, заказчик постоянно вел работы по улучшению сайта, все коммерческие факторы присутствовали.

Правильные акценты

После формирования таймлайна, приоритизации и запуска работ команда impulse.guru приступила к долгосрочным задачам.

На постоянной основе ведутся работы по сбору и расширению семантики по основным категориям и базовым высокочастотным запросам. В марте 2022 года семантическое ядро состояло из 500 запросов, а спустя год работы уже из 2500 запросов. Также систематически работаем с закупкой ссылок для повышения ссылочного профиля, перелинковываем информационные и коммерческие страницы, увеличиваем поведенческие характеристики за счет улучшения навигационных цепочек и пользовательского опыта.

Основной акцент в работе сделали на on-page оптимизацию и работу с контентом:

  • в рамках on-page оптимизации подготовили прототипы основных коммерческих и информационных страниц.
  • в текстовом наполнении: переработали контент-план, создали новые темы информационных и обзорных статей, проработали региональные страницы и материалы по каннибализации трафика у конкурентов.

Отдельно проработали микроразметку категорий и карточек франшиз. Теперь они выглядят в выдаче максимально информативно для конечного пользователя:

Работа с микроразметкой

Категорийная страница

Работа с микроразметкой_Страница франшизы

Страница франшизы

Сложности

Сергей Калинцев, Middle SEO-специалист impulse.guru:

Работая над улучшением юзабилити-факторов, мы столкнулись с нехваткой мощностей на стороне заказчика. Отрисовка и внедрение новых блоков на сайт шли медленно, что влияло на эффективность работы. В качестве решения была предложена помощь в поиске и найме специалиста, который будет заниматься этим пулом задач. Стартовали работы по переделке макетов шаблонов карточки франшизы, блога и коммерческих страниц. 

На момент написания кейса визуалы прошли финальное согласование и совсем скоро появятся на сайте. Команда копирайтеров topfranchise.ru не успевала готовить нужный объем контента для реализации выбранной стратегии развития по статьям. Мы предложили подключить мощности биржи content-online.ru под ответственностью нашей команды: от отгружения заданий до общения с технической поддержкой. На текущий момент все задачи по созданию контента закрываются командой заказчика и биржей на 100% в срок.

Ингредиенты успеха

Положительный результат работ обеспечил правильный набор инструментов, который команда impulse.guru сформировала и реализовала для заказчика:

  • обзорные статьи,
  • статьи по каннибализации трафика конкурентов,
  • проработка региональных страниц,
  • работа с микроразметкой коммерческих страниц.

Кроме этого, на первый взгляд, стандартного набора инструментов, мы применили несколько ноу-хау, которые не использовали ранее для сайтов такого типа.

  1. Углубленная проработка региональных страниц

Переформатировали страницу так, чтобы пользователь видел ее по узкоцелевому запросу. Новый вид выстроили на основании двух шаблонов: региональная страница + блок с франшизами с категорийной страницы. В конечном итоге по узким запросам наши страницы стали показываться в нулевой выдаче:

Проработка региональных страниц

  1. Создали Customer journey map (CJM) для посетителей сайта из Казахстана и Турции, чтобы максимально охватить релокационный спрос.

Карта включила в себя работы по написанию информационных статей на основании потребностей и запросов целевой аудитории. Также мы создали региональные страницы для популярных городов этих стран. Это дало 4 000 дополнительных визитов на сайт заказчика, и объем продолжает расти.

Пример фрагмента из CJM

Пример фрагмента из CJM

  1. Создали график выхода статей о франшизах, которых нет на сайте заказчика.

На портале topfranchise.ru представлены не все бизнесы, которые можно купить по франшизе. Но многие из них привлекают внимание аудитории и формируют трафик, являясь высокочастотными запросами. Команда impulse.guru начала создавать обзорные статьи на такие проекты. Структура такой статьи направлена на краткий обзор франшизы и переключение внимания на анализ схожих франшиз, которые представлены на сайте. С момента запуска этот инструмент привлек значительное количество информационного трафика – 24 000 визитов за 5 месяцев работы.

График выхода статей о франшизах

Результаты

За период работы с 1 марта 2022 по 31 марта 2023 удалось повысить все показатели эффективности. По сравнению с предыдущим периодом (1 февраля 2021 – 28 февраля 2022) количество поискового трафика суммарно увеличилось на 33%, в т.ч. из Google (+21%) и Яндекс (+44%). Количество целей по заявкам на активные франшизы увеличилось на 19%, в т.ч. из Яндекс 29%, и Google (14%).

На фоне общего падения интереса и объема трафика к сайтам франшиз в поисковых системах от 15% до 30%, рост посещаемости сайта topfranchise.ru можно оценивать как +50% к результату 2022 года, и даже выше (по некоторым узким запросам).

Рост посещаемости topfranchise

Вырос трафик на разделы сайта:

  • Карточки франшиз: +8%,
  • Категорийные страницы: +13%,
  • Бизнес идеи: +102%,
  • Статьи: +39%,
  • Региональные страницы: +38%.

За время сотрудничества мы подтянули позиции в поисковиках по основным коммерческим запросам до первого места в выдаче Яндекса:

Позиции в выдаче Яндекса

Позиции в выдаче Google сохранились на высоких местах, и не потерялись в выдаче, несмотря на изменение алгоритмов Google и отключение возможности платно продвигаться сайт в поисковике:

Позиции в выдаче Google

Что дальше

Для повышения объема трафика в 2023/24 годах мы дополним существующую стратегию работ инструментами:

  1. Увеличение коммерческих опций для допродажи на сайте;
  2. Увеличение уровня доверия через проработку раздела «Рейтинг», сейчас на сайте уже доступен новый формат рейтинга по категориям;
  3. Создание качественного Бренд-медиа на базе текущего портала;
  4. Увеличение внешних публикаций и повышение экспертности за счет уникальных исследований, проводимых редакторским отделом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
SEOnews опубликовал итоги рейтинга «SEO глазами клиентов 2025»
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Все ждали с нетерпением рейтинг от СеоНьюс, где первое место опять займет Ингейт! Бешеная интрига)))
Высокая позиция в Яндексе: гарантированный билет в нейроответы или миф?
Старый сеошник
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Так наивно повелся на заголовок и обещание исследования на 5 млн запросах. А попал на частные мнения трех сеошников с общими формулировками и аргументами, которые гуляют по интернету уже полгода почти)
Лучшие бесплатные редакторы видео
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - По-моему, тут в минусах явно не хватает пункта о наложении водяного знака - можно все минусы стерпеть, но если у видео будет водяной знак, то зачем вообще таким приложением пользоваться? Если только для тестирования. А вы много тестируете? Вряд ли. Поэтому непонятно почему авторы статьи не внесли самый важный пункт в список недостатков. Лишь пару раз это всплывает во писаниях, а должно быть везде!
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
Яндекс Браузер оптимизировал потребление оперативной памяти благодаря ИИ
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - На днях поставил Яндекс браузер на старый ноутбук с процессором AMD V140 и памятью 6 Гб. Система оказалась парализована - загрузка ЦП 100%. С другими браузерами: Firefox, Chrome ничего подобного.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!