Издание о поисковом маркетинге
и заработке в Интернете
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Universal Analytics — новая ступень развития аналитики

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 21946

В конце марта в открытое бета-тестирование вышел новый инструмент от Google — Universal Analytics. Это следующая ступень развития инструмента Google Analytics, которая, по прогнозам экспертов, должна произвести настоящую революцию.

Особенность Universal Analytics — это то, что инструмент позволяет отслеживать гораздо больше, чем просто посещения пользователей на сайте — то есть, больше того, что сейчас делает Google Analytics. В основе GA лежит технология Urchin, которую компания приобрела еще в 2005 году (а создана она была вообще в 1998). С тех пор прошло много времени, но, несмотря на многочисленные усовершенствования, система так и не вышла за рамки отслеживания деятельности пользователя только в пределах сайта.

Universal Analytics позволяет отойти от отслеживании данных только об одном посещении и сосредотачивается на поведении пользователя в целом. Благодаря инструменту можно объединить всю информацию об онлайн-посещениях пользователя (разные платформы, устройства, источники) с данными об офлайновых конверсиях и получить целостную картину его поведения.

Как работает Universal Analytics

Если Google Analytics сосредотачивался на посещениях, то Universal Analytics — на самих посетителях.

Если раньше процесс отслеживания поведения пользователя в Google Analytics выглядел так:

стандартная кука

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

три разных пользователя

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

В Universal Analytics процесс выстроен по-другому: система использует новый формат куки + User ID. Когда пользователь заходит на сайт, он определяется как новый, но стоит ему идентифицироваться (залогиниться), система определяет его User ID, переписывает куку, что позволяет выстроить цепочку посещений пользователя и получить более полную картину его поведения:

новый формат куки + User ID

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

При посещении с другого устройства пользователь все равно определяется

(скриншот взят из презентации Станислава Видяева, Google, «Universal Analytics — аналитика нового поколения»)

Функционал Universal Analytics

Как уже было сказано, Universal Analytics — это усовершенствованный Google Analytics. Поэтому новый сервис похож на предшественника не только интерфейсом, но и некоторыми функциями: стандартные метрики GA, возможность отслеживать транзакции и взаимодействия пользователей с сайтом, которые не требуют загрузку страниц (например, воспроизведение видео в плеере), а также возможность установить связь с одним или несколькими аккаунтам AdWords.

Однако благодаря новому принципу работы в Universal Analytics есть и абсолютно новый функционал.

Отслеживание офлайновых конверсий

Благодаря User ID информацию о пользователях через API можно забрать в CRM, где их можно будет связать с Client ID. Когда произойдет офлайн действие, через Measurement протокол можно будет отдавать эти действия в качестве метрик Google Analytics в формате CSV в Universal Analytics.

Подробнее о Measurement Protocol. Этот протокол измерений позволяет собирать и пересылать входящие данные с любого устройства в аккаунт Universal Analytics. Благодаря этому в отслеживание можно включать не только веб-сайты. Новый скрипт analytics.js и новые справочные библиотеки протокола измерений позволяют получать информацию о взаимодействии пользователей со всеми устройствами — смартфонами, планшетными ПК, игровыми консолями и даже цифровыми устройствами. Протокол позволяет связывать данные со всех устройств и собирать их в Universal Analytics.

Пользовательские параметры и создание кастомизированных отчетов

В Universal Analytics пока нет новых отчетов. Но есть возможность создать уникальные кастомизированные отчеты с помощью пользовательских параметров и показателей.

Пользовательские параметры придут на смену Пользовательским переменным. Параметр — это описательный атрибут или характеристика объекта, которой можно присваивать различные значения. Параметры соответствует строке в отчете аналитики. С их помощью можно разбить метрики на такие значения как город, страна, ключевое слово, источник и т. д.

В дополнение к ним появятся — Пользовательские показатели. Показатели — это отдельные элементы параметров, которые можно измерить и выразить в виде суммы или соотношения. По сути, это числа, которые содержится колонках отчета. Посещения, конверсии, доход, количество просмотров страниц, показатель отказов и т. д.

В интерфейсе Universal Analytics можно создать 20 пользовательских параметров и 20 показателей. Персонализированные параметры выступают в стандартных отчетах в роли дополнительных, а в кастомизированных — как основные. Кроме того их можно использовать в расширенных сегментах.

Увеличение времени ожидания сессии

По умолчанию в GA срок действия сессий равен 30 минутам, а кампаний — 6 месяцам, по истечении данного времени они завершаются.

Однако время ожидания сессий и кампаний может зависеть от особенностей сайта и бизнеса. Например, сайт компании-поставщика может быть открыт долгое время, пока составляется покупка. В результате этого создается несколько сессий, но лишь одна из них заканчивается конверсией.

В Universal Analytics можно задать максимальное время ожидания кампании 2 года, а сессии — 4 часа.

Добавление и удаление источников трафика

Universal Analytics позволяет редактировать список источников поискового трафика: добавлять новые сайты или удалять старые, а также менять их порядок. Это позволяет настраивать определение бесплатного поискового трафика, а также отображение данных в отчетах.

Вычеркивание определенных поисковых запросов из отчетов

По желанию, из отчетов по органическому трафику можно исключить определенные поисковые запросы, чтобы они не определялись в аккаунте Google Analytics, — например, брендированные и доменные запросы. Если посетители будут переходить на сайт по исключенным запросам, такие переходы не будут учитываться в отчетах как поисковый трафик — система определит их как прямой трафик.

Но даже если некоторые ключевые слова исключены из поискового трафика, любые другие выполняемые на сайте действия (например, вызов событий или выполнение целей) все равно будут регистрироваться в отчетах.

Заключение

Стоит помнить, что инструмент Universal Analytics в первую очередь будет полезен ритейлерам с множеством онлайн и офлайн-каналов, и совсем не факт, что он пригодится онлайн-изданию. Кроме того, инструмент пока еще находится в бета-режиме, и доступны далеко не все функции (например, ремаркетинг, тестирование сайта, интеграция с AdSense). Однако знакомство с инструментом все же не стоит откладывать — Universal Analytics станет основной версией Google Analytics, и именно в нем в первую очередь будут происходить все последующие обновления системы.


По материалам: www.econsultancy.com, blog.kissmetrics.com, www.vidyaev.com, blog.crazyegg.com, seotakeaways.com


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Станислав
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Станислав
    больше года назад
    Universal Analytics позволяет отслеживать пользователей по имейлу так, как делает это kissmetrics.com ?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Екатерина
    больше года назад
    Дмитрий Белозеров, не совсем согласна с Вами - на некоторые ресурсы удобнее с fb заходить, например, в проф.сообщества, на некоторые - с vk, например, на развлекательные
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Екатерина, я имел в виду логиниться на [U]одном[/U] сайте под разными учетками.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Скоро никуда без логина не войдешь
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Никита Евсей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Никита Евсей
    больше года назад
    Интересно, какое будет взаимодействие с логином через социальные сети. Особенно, когда люди через разные сетки логинятся.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Очень небольшая вероятность того, что человек будет логиниться из-под разных соцсетей. Я, например, в Disqus использую только свой FB-аккаунт.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: проверь свои знания по SEO
Гость - Ну вот и плохо что в каноникалах ты не сечешь, тестировщик. Ни пользоваться ими не умеешь ни назначения не знаешь. За то кого-то там "тестируешь".
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Золотое правило SEO: хватит технарствовать – пора фигачить!
Рустем Фахрутдинов
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Фахрутдинов - На самом деле, мы сделали почти всё :) А в статье - пример того, как это удалось чуть позже автоматизировать.
Подборка инструментов и сервисов для каждого этапа SEO-работ
Seo Boy
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seo Boy - Посмотрите СерпПарсер
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому бесплатный билет на базовый курс Excel от Макса Уварова?
Maxim Uvarov
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Maxim Uvarov - Дайте какой-нибудь контакт в социальных сетях, где видно ваше имя?
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
Как не попасться на крючок, или Конкуренты на разведке
Гость - >закупают новые ссылки, которые максимально напоминают естественные >Ну а о том, что это может помочь, говорили Садовский и Гладких Как на счет пруфлинка на материал, где Гладких говорила что-то подобное?
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
Выиграй бесплатный билет на конференцию СПИК 2016
Fuck You Buddy :D
33
комментария
0
читателей
Полный профиль
Fuck You Buddy :D - где фотка стула?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
180
Комментариев
171
Комментариев
138
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!