×

Что можно узнать о заказах с помощью аналитики внешнего трафика на Ozon

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8109
Подпишитесь на нас в Telegram

Анализировать внешний трафик полезно, если вы хотите оценить, насколько эффективно ведутся рекламные кампании на ресурсах за пределами Ozon. Например, это могут быть социальные сети, контекстная реклама. В статье мы расскажем, как работает аналитика на Ozon и какие данные о заказах можно получить, если пользоваться ею. С полным разбором этого инструмента вы можете ознакомиться в отдельной статье.

Как работает аналитика

Продавец маркетплейса создает ссылку с UTM-метками, а затем вставляет ее при создании объявлений на внешних площадках. 

Собственная аналитическая система Ozon собирает данные по этой метке и обрабатывает их. Когда накопится достаточно информации, продавец сможет посмотреть, например, сколько людей положили его товар в корзину, сколько было заказов после перехода по рекламной ссылке и пр. Вся статистика доступна в личном кабинете. Отчеты можно просматривать онлайн или скачивать к себе на устройство.

Какие данные о заказах можно получить

С помощью UTM-меток Ozon может собирать из внешних источников два типа данных.

Информация о прямых заказах. Это конверсии, которые случились в течение одной сессии после перехода по рекламной ссылке. Это значит, пользователь пришел на сайт, сделал заказ и ушел или перестал проявлять активность (тогда через некоторое время сессия разорвется автоматически). Важно уточнить, что прямым заказом считается не только покупка того товара, на который вела ссылка, но и любого другого из магазина продавца.

Эта ситуация может выглядеть так: пользователь кликнул на рекламу, ему не подошел продвигаемый товар, зато он обнаружил нужную позицию в ассортименте и купил ее. Эта конверсия отразится в статистике как прямой заказ.

Данные о покупках в рамках окна атрибуции. Это все конверсии, которые совершили пользователи в течение 30 дней после клика по ссылке с UTM-меткой в объявлении на внешнем ресурсе.

В случае внешнего продвижения статистика в Ozon собирается другим образом по сравнению с внутренней рекламой с помощью инструментов маркетплейса. Если вы рекламируете свои товары на других ресурсах, то применяется модель last click. Площадка засчитывает результат конверсии в пользу последнего рекламного канала, с которым взаимодействовал пользователь перед покупкой.

Этот процесс можно описать двумя примерами.

  • Пользователь перешел по ссылке из рекламы на внешнем ресурсе (например, в Одноклассниках), изучил предложение, но покупать не стал и ушел с маркетплейса. Через 15 дней он увидел объявление от того же продавца и перешел по ссылке снова. Но теперь объявление было не в Одноклассниках, а на одном из сайтов рекламной сети Яндекса. Результативным будет считаться переход из Яндекса, потому что именно эту ссылку пользователь кликнул последней. Это будет отражено в статистике на Ozon.
  • Продавец запустил рекламу своего товара внутри Ozon с помощью встроенных инструментов и дал объявления с помощью таргета в VK Ads (ссылки с UTM-метками). Покупатель увидел объявление в ленте соцсети, заинтересовался и перешел на маркетплейс. Он посмотрел карточку, но решил не покупать товар. Через 10 дней он начал шоппинг на Ozon, увидел рекламу того же продукта в поиске внутри площадки и приобрел его. Этот заказ попадет в статистику сразу двух инструментов: поискового продвижения на Ozon и внешней рекламы.

Чтобы посмотреть статистику, нужно зайти во вкладку «Продвижение», кликнуть на «Трафареты» или «Продвижение в поиске», выбрать «Внешний трафик». В этом разделе вы увидите общее количество переходов и заказов по ссылке с меткой за последнюю неделю.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!