×

Что такое товарная галерея в Яндекс.Директе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8646
Подпишитесь на нас в Telegram

7 июня 2022 года случилось важное событие для многих компаний, торгующих физической продукцией: Яндекс предоставил всем рекламодателям доступ к товарной галерее. Теперь любой бизнес может продвигать позиции своего ассортимента в карусели сразу под строкой поиска. При этом неважно, где размещается товар: на маркетплейсе или в собственном онлайн-магазине. 

Опишем, в чем заключаются особенности товарной галереи, перечислим ее достоинства и дадим несколько советов по правильному запуску кампании. 

Что представляет собой товарная галерея 

Товарная галерея – карусель с карточками товаров, которая демонстрируется пользователю сразу под поисковой строкой. В этом рекламном разделе находятся различные предложения продавцов, соответствующие поисковому запросу. 

В типичной карточке товарной галереи представлена только самая нужная информация: цена, название, ссылка. Чтобы увидеть больше карточек, можно прокрутить ленту вправо: так пользователь может увидеть несколько вариантов и сравнить интересующие параметры. Клик перенаправляет на страницу товара. 

Как запускалась товарная галерея 

Яндекс испытывал товарную галерею в тестовом режиме с декабря 2021 года. Идея нового формата – увеличение конверсии с кампаний, которые продвигают реальные товары, а также снижение расходов на целевые действия. На период тестирования Яндекс ограничил круг доступных тематик и компаний, которые могли пользоваться этой функцией. Корпорация смогла собрать и оценить достаточное количество информации к июню 2022 года и решила, что можно выдать право размещаться в товарной галерее всем рекламодателям. 

На данный момент пользоваться этой функцией могут только интернет-магазины. Представители Яндекса подтверждали, что в дальнейшем работать с товарной галереей смогут компании по продаже недвижимости и доставке еды. Предполагаем, впоследствии расширение возможно и на рекламодателей, не продающих товары. 

Каково устройство товарной галереи 

Максимальное количество карточек в товарной галерее – 36. Система собирает их с разных площадок, в которые входят интернет-магазины и маркетплейсы. Получается, что в товарной галерее достаточно много позиций, чтобы рекламодателям было проще попасть в нее. Это также удобно для пользователей, которые получают более широкий выбор. 

Товарная галерея

Внешний вид карточек очень лаконичный, однако они предоставляют достаточно информации для принятия решения: 

  • фотографию. Обратите внимание на высокое качество изображение – пользователь должен хорошо видеть товар;
  • стоимость в рублях; 
  • скидку. Показывается в двух местах: в процентах на изображении и в виде зачеркнутого серого значения рядом с актуальной ценой;
  • название. При превышении определенного количества символов часть названия скрывается за многоточием. Когда пользователь наводит курсор, текст появляется полностью; 
  • доменное имя. 

Такое отображение позволяет пользователю немедленно выделить для себя привлекательные предложения, сравнить цены и при желании открыть страницы понравившихся товаров. 

Достоинства товарной галереи для бизнеса 

Когда пользователь видит предложение в товарной галерее, он переходит на страницу со сформированными ожиданиями, уже готовый совершить покупку. Благодаря такому эффекту удается повысить количество продаж интернет-магазина. Однако это не все преимущества галереи. 

  1. Демонстрация товара с выгодной стороны. В карточку входят основные данные, которые показывают всю нужную человеку информацию: внешний вид, стоимость, акции, скидки. Важнее всего расположение – карточки под поисковой строкой невозможно пропустить. 
  2. Повышение конверсии. Обратимся к примерам: у компании HOFF в период с апреля по май 2022 года благодаря товарной галерее количество продаж выросло на 38%. 
  3. Снижение трат на рекламу. Интернет-магазин Onlinetrade был среди компаний, тестировавших новую функцию, и сумел за месяц снизить CPO на 23%. У HOFF стоимость клика упала в 1,5 раза, на это потребовалось 6 недель. Магазин «Эльдорадо» смог за 4 недели снизить объем рекламных расходов на 30%. 
  4. Отсутствие ограничений. Неважно, крупный ли у вас интернет-магазин или несколько карточек на маркетплейсе, вы в любом случае сможете воспользоваться товарной галереей. 

Хочется больше полезных советов? Вы найдете их в нашей статье «Как работать в Яндекс.Бизнесе: подробный гайд по сервису»

Требования к объявлениям в товарной галерее 

Чтобы попасть в товарную галерею, нужно соответствовать нескольким требованиям, поскольку не все объявления могут попасть в этот рекламный раздел. 

  • Только новые товары. Нельзя предлагать бывшие в употреблении, уцененные или антикварные вещи. Система такие объявления не пропустит. 
  • По одной ссылке продвигается только одна позиция. Вы не сможете перенаправить пользователя на страницу с несколькими товарами. Зато можно хорошо проработать коммерческое предложение по рекламируемому артикулу. 
  • Только актуальные данные. После клика по ссылке пользователь не должен увидеть какой-то другой товар или изменившуюся цену. Из-за таких несовпадений рекламодатель может столкнуться с большим количеством отказов и впустую потратить бюджет. 
  • Отсутствие переадресаций. Размещенные в объявлении ссылки не должны перенаправлять пользователя на другой сайт с другими предложениями. 

Яндекс Директ

Начало работы с товарной галереей 

Как найти товарную галерею в рекламном кабинете? 

Запустить новую кампанию можно двумя способами. 

1. Сложный вариант 

Для запуска показов нужно создать новую кампанию. Чтобы сделать это, зайдите в режим эксперта, кликните на кнопку «Продажа большого ассортимента», затем – «Продажа через Поиск». Среди параметров найдите «Настройка мест показа на поиске». Здесь выберите «Показываться только в товарной галерее». 

Яндекс Директ

2. Простой вариант 

В «Мастере кампаний» нажмите на кнопку «Товарная кампания», внесите все необходимые данные. Если указанная в объявлении ссылка ведет на товар, реклама сама примет вид карточки в товарной галерее (будет доступен предпросмотр) и отобразится в этом разделе. 

Как повысить частоту показов? 

Если хотите чаще оказываться в товарной галерее, запускайте кампанию по фиду («Продажа большого ассортимента»). Обязательно внесите в него максимум полезной для пользователя информации: высококачественные картинки, технические параметры, цену, скидку. Когда будете запускать кампанию, перепроверьте, чтобы изображения и ссылки на товары соответствовали друг другу. 

В товарной галерее осуществляется отдельный аукцион, он не зависит от премиум-показов. Если хотите узнать больше об аукционах Яндекса, читайте нашу статью «Аукционы Яндекса: как они работают и как назначить ставки, не переплачивая»

Рекомендации по настройке 

  • Откажитесь от жестких ограничений бюджета. Слишком низкие пороги расходов не способствуют эффективности подобных кампаний. Так, при запуске с конверсионной стратегией можно выставить недельный бюджет больше стоимости 10 конверсий. 
  • Откажитесь от сегментирования. В этом случае получится добиться более высокой эффективности рекламы. Сегментация по региону, устройствам, категории приведет к снижению показов. Отдельные группы внутри кампании создавать можно. Этот совет допустимо проигнорировать, если бюджет на продвижение сильно зависит от региона или устройства. 
  • Выбирайте несколько целей. Лучше всего работают стратегии, оптимизированные больше чем на 1 таргет. Например, прямые звонки, покупки, обратные звонки. Хороший вариант – применить «Целевую долю рекламных расходов». Эта стратегия удерживает указанную рекламодателем долю расходов на рекламу в рамках бюджета. 
  • Не устанавливайте минимальную цену. Отслеживайте целевую стоимость конверсии или целевую ДРР (зависит от стратегии). При размещении в товарной галерее вы не сможете получить цену в 50 руб., если в среднем по другим размещениям в Яндексе этот показатель находится на уровне 1000 руб. 

Подготовка фида к размещению в товарной галерее 

Если вы хотите максимально эффективно использовать товарную галерею, важно подготовиться. Яндекс предлагает несколько советов

  • Заполните как можно больше полей в фиде. Применяете произвольный фид Яндекс.Маркета? Пропишите в файле YML такие параметры: price, model, picture, url, vendor, typePrefix. Когда делаете упрощенный фид YML, обязательно пропишите url, price, name, picture. 

Товарная галерея 

  • Следует применять param. Этот элемент дает возможность рассказать пользователю о характеристиках и ограничениях товара. Среди них, например, рекомендованный возраст, материал изготовления и т. д. Все товары в фиде должны иметь в своем описании как можно больше параметров, чтобы попадать в результаты фильтрации. Обратите внимание, что в один элемент offer допустимо включать большое количество param. А в каждый param можно вписать лишь одну характеристику. 
  • Желательно отразить суть предложения в названии. В текстовую часть входит только название, поэтому оно должно включать достаточно информации, чтобы привлечь пользователя. Упрощенный фид YML позволяет применять следующую схему: тип товара – изготовитель – товар – основные параметры. При использовании произвольного фида эти параметры необходимо указывать в отдельных элементах. Этот подход позволяет чаще демонстрировать объявления по релевантным запросам. 
  • Картинка должна соответствовать требованиям системы. В первую очередь выбирайте белый фон. Это позволит повысить шансы на показы по релевантным запросам и на успешное прохождение модерации. Обратите внимание, фон на скриншотах выше всегда белый или светло-серый. 

Товарная галерея

Специалистов, которые ведут рекламные кампании в Директе и других системах, могут заинтересовать возможности нашего сервиса – click.ru. Он поможет объединить в рамках одного рекламного кабинета различные площадки. Мы предлагаем автоматизированные инструменты для отслеживания результативности кампаний, обработки поисковых запросов и даже написания объявлений. Также вы можете поучаствовать в партнерской программе и вернуть до 15% затрат на рекламу.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!