×

E-commerce в 2024 году: как развивать бизнес, чтобы быть успешным

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1810
Подпишитесь на нас в Telegram

Интернет-продажи в России все еще сильно отстают от офлайна. Росстат приводит данные, что на сентябрь 2023 года во всем объеме розничной торговли доля онлайн-сделок составила всего 7,4%. При этом интернет-продажи показывают стабильный рост последние 10 лет: с 0,7% в 2014 году до 6% в 2022 году. В этом материале разберемся, что поможет представителям e-commerce привлекать и удерживать клиентов в 2024 году.

Рассмотрим перспективные тренды и объясним их пользу для бизнеса.

Разработайте стратегию развития

В 2024 году популярность e-commerce предсказуемо вырастет, вместе с этим станет ожесточеннее конкуренция между игроками на рынке. Например, на маркетплейсах количество продавцов постоянно растет, но при этом качество презентации товара, продвижения и клиентского сервиса улучшается намного медленнее. Практика показывает, что становятся успешными только те селлеры, которые продумывают стратегию заранее. Например, так распределилась актуальность задач по результатам опроса Tinkoff eCommerce:

популярность e-commerce

Акцентируйте внимание на мультиплатформенности

Продавцу важно предлагать свои товары везде, где может присутствовать потенциальный клиент. Это значит, нужно вести торговлю в офлайне, запустить магазин на маркетплейсе, создать мобильное приложение, сайт, сообщества в социальных сетях и т. д. Такой подход позволит увеличить количество касаний бренда и пользователей, а также создаст ощущение выбора – клиент сможет покупать там, где ему удобнее.

Запускайте рекламу на маркетплейсах

Каждая площадка использует свой тип рекламных кампаний. Например, на Яндекс Маркете работает принцип аукциона. Побеждает продавец с самой высокой ставкой – его товар будет показан раньше, чем у конкурентов. Чтобы было удобнее вести рекламу на Яндекс Маркете, можно создать магазин через click.ru. В этом случае продавец получает дополнительные преимущества в виде приоритетной техподдержки и бесплатных инструментов автоматизации рекламы.

Добавьте интеллектуальных решений офлайн-точкам

В офлайн-магазинах должны появляться «умные» решения, которые облегчают шопинг и демонстрируют покупателям развитие бизнеса. Например, можно перейти на электронные чеки, добавить новые способы оплаты (выгодно смотрится СПБ, который позволяет компаниям снизить издержки на эквайринг), установить кассы самообслуживания. Одно из передовых решений – умные корзины, которые «пробивают» товары и формируют чек заранее, покупателю остается только оплатить его на кассе. При этом не нужно отказываться от «живых» форматов взаимодействия: консультантов-людей, дегустаций и пр.

Развивайте свой сайт

Даже те компании, которые успешно продают товары на маркетплейсах, не отказываются от ведения собственных сайтов. Несмотря на то, что основным драйвером развития e-commerce стали именно площадки торговых посредников, есть две причины продолжать поддерживать свой веб-ресурс или создать его. Во-первых, сайт дает независимость и позволяет выстраивать свою ценовую политику, не оглядываясь на требования маркетплейсов. Во-вторых, благодаря сайту можно построить бренд с узнаваемым лицом. Во-третьих, многие покупатели перед покупкой на маркетплейсе проверяют наличие сайта у продавца, чтобы убедиться, что он не торгует подделками.

e-commerce

Ищите индивидуальный подход к пользователям

Конкуренция на рынке высокая даже с учетом ухода зарубежных компаний, поэтому пользователи ожидают индивидуального подхода. Нужно выстраивать отношения с каждым потенциальным покупателем, чтобы завоевать его лояльность. Для этого, например, можно добавить на сайт блок, который будет предлагать товары, связанные с теми, что раньше покупал или просматривал пользователь. Или напоминать пополнять запасы расходуемых продуктов (корм для кошки, кофе в зернах).

Еще один способ стать ближе к покупателю – узнать о нем больше. Магазин товаров для животных может предложить авторизованным пользователям заполнить анкету о питомце и сформировать индивидуальные предложения на основе этой информации.

Запустите мобильное приложение

Несмотря на то, что мы уже упоминали приложения выше, стоит подчеркнуть его важность отдельно. Примерно 80% россиян делают покупки с мобильных устройств, поэтому желательно разработать приложение или сделать адаптивную верстку на сайте, чтобы на разных гаджетах он отображался корректно. Также стоит дать пользователю повод скачать программу на смартфон. Придумайте нечто большее, чем просто карту лояльности со штрихкодом. Это может быть система кешбэка, возможность получить промокоды на скидку. Например, «Магнит», «Пятерочка», «Глобус» предлагают раз в месяц выбрать категории товаров, за покупку которых будут начисляться дополнительные бонусы.

e-commerce

Добавляйте новые способы оплаты

По результатам исследования Baymard Institute, 9% пользователей отказываются от покупки, если они не нашли подходящий им способ оплаты. Бизнес может предоставить возможность оплачивать дебетовыми и кредитными картами, по СБП, электронными кошельками, по расчетному счету и т. д. Еще одна важная для клиентов опция – оплата до или после получения товара. Желательно дать выбор, потому что у каждого человека свои предпочтения.

Используйте больше видеоконтента

Данные Wyzowl Video Survey свидетельствуют, что 91% компаний использует видеоролики в продажах. В большинстве случаев пользователю проще посмотреть видео, чем читать описание товара. Также популярностью пользуются 360-градусные видео, которые дают возможность рассмотреть интересующую позицию со всех сторон. Ролики очень хорошо работают в продажах одежды. Например, бренд ELIS благодаря видеообложке за месяц увеличил переходы в карточку товара с 1755 до 2500.

Видеоконтент может выглядеть по-разному: отзывы, обучающие материалы, обзоры, дополненная или виртуальная реальность. 

Больше данных о состоянии онлайн-торговли в России и технологические инсайты для увеличения продаж можно получить здесь.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!