×

Штрафы за маркировку отложили? Разбираемся, почему это случилось

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9842
Подпишитесь на нас в Telegram

YouTube-канал «Деловой Петербург» 2 февраля 2023 года провел трансляцию круглого стола «Маркировка рекламы в Рунете», которая стала поводом для широкого обсуждения. На этой встрече присутствовали представители Федеральной налоговой службы, Роскомнадзора, операторов рекламных данных (ОРД) и непосредственных распространителей рекламы. Одна из главных тем – вероятное изменение сроков, когда начнут действовать штрафы за отсутствие корректной маркировки. Изначально планировалось, что за несоблюдение закона начнут наказывать 1 марта, но это событие, судя по всему, откладывается. На мероприятии озвучили и другие важные моменты, о которых можно прочитать в нашей статье.

Причины, почему штрафы не вводятся 1 марта 

Основная причина, почему штрафы, вероятно, не будут взиматься с 1 марта, состоит в том, что закон еще не начал работать в полную силу. Участники рекламного рынка допускают много ошибок при оформлении материалов и не всегда понимают, как, когда и кому передавать данные. Среди причин выделили следующие:

  • материалы закона недостаточно проработаны. Например, не зафиксировано, как нужно маркировать некоторые рекламные форматы, также идут обсуждения, какие материалы считать рекламой, а какие – нет; 
  • ОРД не унифицированы. У них разные интерфейсы, вносить и отправлять данные приходится по-разному в зависимости от оператора. Из-за этого в ЕРИР часто приходит некорректная информация, причем исправить ее нельзя; 
  • большое число ошибок из-за человеческого фактора. Участники могут намеренно или случайно присылать данные с неточностями (неправильный ИНН, ошибочное название креатива или описание кампании). Это случается из-за новизны системы и тестирования ее возможностей;
  • далеко не все участники рекламного рынка начали маркировать рекламу. Сейчас некоторые только начали разбираться в законе, который был принят еще в прошлом году. Еще не все до конца понимают важность соблюдения требований и продолжают размещать рекламу по-старому.

Мы подробно разбирали, как маркировать рекламу рекламодателямпосредникамблогерам. Также в специальном разделе нашего блога представлены и другие материалы, помогающие разобраться в этом законе.

Так что же со штрафом?

Штраф предусмотрен за несоблюдение закона об обязательной маркировке рекламных материалов. Однако дата «1 марта» в официальных документах не фигурировала, а лишь была ориентиром для участников рынка. Именно поэтому дедлайн можно сдвинуть на любой срок, к чему, вероятно, и прибегнут государственные органы. 

Однако все это не значит, что не нужно начинать маркировать рекламу. Штрафы за несоблюдение закона обязательно введут, когда система будет готова. Поэтому важно освоить работу с ОРД и маркировкой. Сервис click.ru уже помогает своим клиентам работать законно с минимальными затратами времени. Как именно? Рассказываем в отдельной статье.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!