×

Стоит ли делать Телеграм-магазин: аргументы в пользу такого бизнеса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2312
Подпишитесь на нас в Telegram

Мессенджер Telegram уже давно перестал быть площадкой только для обмена сообщениями. Для многих людей после запрета Instagram* он является основным каналом получения информации. К тому же на этой площадке успешно продвигают и продают товары и услуги, поэтому при создании маркетинговой стратегии не стоит ее игнорировать. Одна из возможностей Телеграма, которую бизнес пока что не освоил полноценно, – создание интернет-магазина. В этой статье мы разберем преимущества этого канала продаж и рассмотрим пример работающего магазина. Полный вариант материала с инструкцией по созданию вы можете найти в нашем блоге.

Причины сделать Телеграм-магазин 

У такого формата предложения и продажи товаров масса преимуществ, которые и становятся главными аргументами в пользу создания интернет-магазина в Телеграме.

Преимущества для покупателей

Онлайн-шоппинг в Телеграме несет в себе 3 важных плюса для пользователей.

  • Облегченный интерфейс. У некоторых сайтов чересчур сложная навигация: много отвлекающих элементов, излишняя вложенность страниц и т. д. Если в разработке не участвовал специалист, знакомый с UI/UX (пользовательский дизайн), проект может с трудом восприниматься пользователями. В Telegram таких проблем нет: его интерфейс интуитивно понятен, алгоритм покупки максимально прямолинейный и простой. А поскольку в мессенджере нет сложной верстки, весь контент загружается быстро.
  • Все нужное в часто используемом приложении. Человеку не нужно никаких дополнительных действий: не требуется скачивать приложение, открывать браузер. Магазин всегда находится в прямом доступе, потому что Telegram уже используется для получения новостей и общения. Когда бизнес не требует от пользователя дополнительных действий, а сам идет на сближение, лояльность и вероятность покупки повышаются.
  • Простое исполнение – множество функций. Интернет-магазин в Телеграме только внешне кажется простым, однако его функциональность не ограничивается исключительно покупками. Человек может отложить товар в «Избранное», комментировать и получать ответы от продавца, настраивать параметры доставки, отправлять понравившиеся позиции друзьям, оставлять реакции. Это очень похоже на полноценный интернет-магазин. 

Преимущества для продавцов

Владельцы бизнеса также получают ряд выгод, которые помогают сделать бизнес более привлекательным для покупателя и сэкономить ресурсы.

  • Высокая скорость создания. Разработка телеграм-магазина с небольшим количеством товаров может занять несколько часов. Если ассортимент широкий, на добавление всех позиций может потребоваться от недели до месяца рабочего времени. Тем не менее, это все еще достаточно быстро по сравнению с созданием сайта с нуля. Если вам нужен инструмент, который не потребует значительных финансовых вложений, но при этом позволит запустить онлайн-торговлю, Telegram поможет закрыть эту потребность.
  • Экономия бюджета. Чтобы разработать мобильное приложение или интернет-магазин, могут потребоваться сотни тысяч или даже миллионы рублей. В Телеграме не нужен штат специалистов (разработчиков, дизайнеров, копирайтеров), потому что здесь нет большого количества контента. Благодаря интеграции с чат-ботами можно не нанимать специалистов поддержки, достаточно загрузить скрипт вопрос-ответ, чтобы решать проблемы пользователей.
  • Автоматизация процесса продажи. Вы можете настроить различные сценарии покупки и внести в них любые инструменты вовлечения пользователя. Например, добавить кнопку «Получить скидку», «Посмотреть похожие товары», «Заказать повторно», «Просмотреть акции» и пр. Чтобы сделать это, нужно минимальное количество усилий со стороны бизнеса. Главное, изначально качественно продумать структуру телеграм-магазина.

Разбор примера Телеграм-магазина

Телеграм-магазин представляет собой чат-бот с расширенным функционалом. Одно из распространенных направлений применения этого инструмента – продажа одежды. Рассмотрим алгоритм работы такого магазина.

Человек переходит в чат-бот и читает описание. На основе полученной информации он решает воспользоваться магазином и нажимает START.

Телеграм-магазин

После этого появляется главное меню. Обычно в нем представлены стандартные пункты, которые бывают в интернет-магазине: каталог, корзина, заказы, акции, новости, настройки, о компании, помощь и пр. Набор кнопок зависит от особенностей магазина.

Телеграм-магазин

Чтобы сделать заказ, нужно нажать на кнопку «Каталог». После этого откроется меню с разделами магазина. В этом случае «Платья», «Купальники», «Рубашки/топы» и пр. Каталог может выглядеть по-разному в зависимости от объема товаров и конструктора, который применялся для создания магазина. Например, для кнопок может использоваться интерфейс мессенджера, как на скриншоте ниже:

Телеграм-магазин

При клике на раздел открываются подразделы (если они предусмотрены), где можно выбрать подвиды товаров. Например, скриншот демонстрирует несколько вариантов платьев:

Телеграм-магазин

Если нажать на кнопку с подразделом, можно получить список с карточками товаров. Это будет выглядеть как большое количество сообщений с фотографиями, текстовыми описаниями (размеры, цены, наличие) и несколькими кнопками. Главное, чтобы был пункт «Купить», остальные варианты факультативные («Избранное», «Подробнее», «Индивидуальные особенности»). В карточках товара вы можете давать ссылки на сайт, Google Диск или любые другие источники информации.

Телеграм-магазин

После выбора товара пользователь отправляет его в корзину. Интерфейс может выглядеть по-разному. Например, там могут быть кнопки с удалением позиции, увеличением количества одинаковых товаров, переключением между разными товарами и непосредственно оформлением покупки.

Телеграм-магазин

В дальнейшем возможны различные варианты: 

  • перенаправление в платежную систему (например, ЮКаssа) и завершение покупки без взаимодействия с персоналом;
  • форма с контактными данными для обратного звонка, окончательного оформления заказа и уточнения деталей.

Если занимаетесь продвижением в Telegram, регистрируйтесь в click.ru. С помощью сервиса можно вести официальную рекламу без вложений миллионов евро и увеличить количество продаж . Также благодаря партнерской программе click.ru вы сможете экономить и возвращать 7,5% от расходов обратно на счет.

* Компания Meta и ее продукты (в том числе Instagram) признаны экстремистскими на территории Российской Федерации.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!