×

Сценарии использования тестов в бизнесе: внедряем простой и эффективный инструмент

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4467
Подпишитесь на нас в Telegram

Тесты уже давно используются маркетологами и HR-специалистами для увеличения охватов, повышения лояльности аудитории, обучения сотрудников и даже сбора лидов. Это мощный инструмент для продвижения и развития бизнеса, который легко можно адаптировать практически под любую задачу. 

В статье мы опишем, в каких ситуациях бизнесу пригодятся тесты, и приведем примеры сценариев их использования. Вы также можете прочитать материал на нашем сайте, где мы подробно описываем принципы разработки тестов, даем полезные советы и рассматриваем удобные инструменты для создания квизов.

Как использовать тесты при работе с сотрудниками

Тесты позволяют HR-отделу проверять уровень знаний и профессиональных навыков в разных отделах компании и обучать новоприбывших сотрудников. Причем современные технологии позволяют поставить это на поток и осуществлять практически в автоматическом режиме.

  1. Для опытных работников. Тесты станут диагностическим инструментом, который позволит мониторить уровень подготовки. Сотрудники могут проходить опросы раз в квартал и при необходимости дообучаться. Это позволит поддерживать уровень знаний в компании на высоком уровне.
  2. Для новых сотрудников. Тесты могут использоваться как проверочный инструмент после каждого этапа обучения. Они показывают, как хорошо новичок освоил материал и готов ли он приступать к работе.

Благодаря автоматизации системы обучения и проверки знаний можно сэкономить время HR-специалистов и не проводить очные опросы. Уже по результатам тестирования руководители будут принимать решение о будущем сотрудника. В дальнейшем HR-отдел может собирать информацию о пробелах в знаниях и закрывать их, совершенствуя обучающие материалы.

Как использовать тесты в опросах аудитории

Тесты хорошо показывают себя при сборе обратной связи от аудитории: покупателей, партнеров, клиентов, посетителей. Можно использовать более оригинальную и эффективную тактику: вместо просьбы «Оцените нас по пятибалльной шкале» предложите клиенту пройти короткий тест из нескольких вопросов. 

В него можно добавить самые разные пункты. Например, спросить, что понравилось во взаимодействии с компанией, что не понравилось, что можно улучшить. Также можно попросить оценить работу менеджера, предложить оставить совет по апгрейду услуг и товаров. Помимо опросов удовлетворенности тесты могут помочь закрыть и другие задачи бизнеса, среди которых:

  • выяснение болей и потребностей целевой аудитории, подтверждение или опровержение гипотез компании;
  • поиск и анализ информации о конкурентных преимуществах других игроков на рынке. Выяснение обстоятельств, которые подталкивают потребителей выбирать не ваш, а другой аналогичный продукт;
  • оценка маркетинговой активности, товара, упаковки, брендинга и т. д. со стороны клиента с развернутой обратной связью. В этом случае компания получает больше информации, чем простое «понравилось/не понравилось».

Как использовать тесты в рекламе

Тесты могут использоваться в качестве рекламного инструмента и вовлекать потенциальных покупателей в воронку продаж. Их можно эффективно применять, например, для прогрева аудитории перед запуском продукта.

  • Собрать ожидания пользователей от товара, услуги, акции. Обнаружить слабые места и закрыть их еще до выхода продукта на рынок.
  • Повысить интерес к будущей рекламной кампании и увеличить информированность аудитории.
  • Найти самый эффективный канал для взаимодействия с пользователями.
  • Собрать контактные данные людей, которые хотят купить продукт или поучаствовать в акции.

Оптимальная площадка для использования тестов в рекламе – VK Ads. В рекламном кабинете есть отдельный формат Lead Ads (лид-формы), который позволяет создавать опросы и показывать их пользователям в рамках таргетированной рекламы. Вопросы могут быть с 1 правильным ответом, с возможностью выделить несколько вариантов или написать ответ в свободной форме. Подробнее о лид-формах мы рассказываем в отдельной статье.

Лид-форма

Как использовать тесты в контент-маркетинге

Тесты могут быть не только серьезными и приносящими лиды. Крупные проекты нередко используют их в рамках своей стратегии контент-маркетинга. Простые развлекательные квизы отлично вовлекают аудиторию и улучшают показатели сайта. 

Пользователи хорошо реагируют на смешные и расслабляющие активности, в число которых входят тесты типа «Кто вы из “Мстителей”», «Какой мем вы сегодня» и тому подобные. Такие квизы не проверяют знания, не продают услуги (хотя в финале всегда можно предложить подходящий результату продукт компании), не собирают заявки. Но в то же время они формируют лояльное отношение к бренду и надолго задерживают на сайте людей, которые хотят отдохнуть.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!