×

Нет рутине: как автоматизировать проверку остатков в рекламных кабинетах Яндекс Директа и Google Ads

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 9580
Подпишитесь на нас в Telegram

Привет! Я Владимир Малюгин, CEO агентства Performance-маркетинга Digital Geeks. В нашей сфере много рутинных задач, от которых зависит результат. Например, если сотрудник забудет отследить баланс в рекламном кабинете, объявления клиента какое-то время не будут видеть потенциальные покупатели. Чтобы этого не произошло, мы решили делегировать проверку роботу. Алгоритм рассчитывает, на сколько дней хватит бюджета, и отправляет уведомления в Telegram. 

Рассказываю, как мы это сделали, чтобы вы смогли повторить.

Владимир Малюгин, основатель агентства performance-маркетинга Digital Geeks

Задача

У Digital Geeks много аккаунтов в сервисах Google Ads и Яндекс Директ – их ведут разные специалисты. Если деньги в одном из кабинетов закончатся, рекламная кампания остановится, поэтому нужно контролировать остатки.  

Делать это вручную долго и неудобно. Мы решили автоматизировать процесс и создать алгоритм, который будет сообщать об остатках средств. 

Решение 

На базе Google Ads Scripts мы создали алгоритм, интегрированный с чатом в Telegram. Он запускается автоматически и собирает информацию об остатках бюджета каждой активной рекламной кампании (то есть получившей больше одного клика за последние две недели).  

Алгоритм автоматически рассчитывает, на сколько дней хватит средств в личном кабинете. Для этого он вычисляет средние затраты за прошлый день и делит на них сумму остатка. 

Если деньги закончатся быстрее, чем за 5 дней, робот отправляет уведомление в специально созданный чат в Telegram. Сообщение содержит название рекламного кабинета, расход предыдущего дня, актуальный остаток средств и количество дней до блокировки кампании. Получать эту информацию можно не только в мессенджер, но и на электронную почту. 

Уведомления в Telegram

Подобный алгоритм мы создали и для Яндекс Директа. Внутри этого сервиса нет скрипта, поэтому мы сами написали его на языке программирования R. Система работает точно так же, как и робот для Google Ads, отправляя сообщения в тот же чат. 

Решения позволяют извлекать из личных кабинетов не только данные об остатках, но и любую другую информацию. Условия парсинга можно легко поменять. При этом интеграция Google Ads с Telegram реализована напрямую, без привлечения стороннего софта. Для Яндекс Директа мы использовали сервис Make (бывший Integromat). Через него информация об остатках отравляется в Telegram. 

Результат 

Автоматизация не только экономит время сотрудников Digital Geeks, но и помогает минимизировать влияние человеческого фактора. С нашим решением клиенты застрахованы от случайных остановок рекламных кампаний и потери лидов. 

Делимся с вами кодом, с помощью которого и вы сможете автоматизировать проверку остатков бюджета. 

Скрипт для Yandex Direct

Скрипт для Yandex Direct

<pre>

<code>

library(ryandexdirect)

library(dplyr)

setwd("C:/Scripts/Access")

Token = "C:/Scripts/Access"


#Замените login@yandex.ru на ваш агентский аккаунт в Я.Директ

yadirAuth(Login = "login@yandex.ru",

TokenPath = Token)


client <- yadirGetClientList(AgencyAccount= "login@yandex.ru")


print("Получаем данные по расходам Я.Директ")

# загрузка статистики из рекламных аккаунтов привязанных к агентскому аккаунту

stat <- yadirGetReport(ReportType = "CAMPAIGN_PERFORMANCE_REPORT",

DateRangeType = "CUSTOM_DATE",

DateFrom = Sys.Date()-7,

DateTo = Sys.Date()-1,

FieldNames = c(

"Cost"),

FilterList = c("Impressions GREATER_THAN 0"),

AgencyAccount = "login@yandex.ru",

Login = client$Login)


df = as.data.frame(stat)


df1 <- df

df1 %>%

group_by(Login) %>%

summarise_all(sum) %>%

data.frame() -> df1


df1$Cost <- as.numeric(df1$Cost)

df1$Cost <- df1$Cost / 7


client_balance <- yadirGetBalance(Logins = df1$Login,

AgencyAccount = "login@yandex.ru")



client_balance <- as.data.frame(client_balance)


client_balance <-select(client_balance,Login,Amount)

client_balance <- client_balance %>% rename('Balance' = Amount)


client_balance$`Balance` <- as.numeric(client_balance$`Balance`)


client_balance$`Date` <- c(Sys.time())

client_balance$`System` <- c("Яндекс Директ")


client_balance <- client_balance [order (-client_balance$`Balance`),]

client_balance <- subset(client_balance, Login != 'bank')



library(googlesheets4)

#Замените login@site.ru на ваш аккаунт в Gmail

gs4_auth(email = "login@site.ru")


sh = "https://docs.google.com/spreadsheets/ID"


write_sheet(client_balance, sh,sheet = 'Я.Директ')

write_sheet(df1,sh, sheet = "Расход за вчера в Директ")


print("Я.Директ - готово")


</code>

</pre>


Скрипт для Google Ads

Google Ads

<pre>

<code>


var bud = 0


function main ()

{

sendTelegramMessage('Проверка бюджета в Google Ads:', CHAT_ID);

var accounts = MccApp.accounts()

.withCondition("Clicks >= 1")

.forDateRange("LAST_14_DAYS")

.executeInParallel("budgetControl")


Logger.log(bud);

sendTelegramMessage('Бюджет проверен.', CHAT_ID);


}


function budgetControl()

{

var accountName = AdWordsApp.currentAccount().getName();

var budgets = AdWordsApp.budgetOrders().withCondition('Status = ACTIVE').get();

while (budgets.hasNext())

{

try {

var budget = budgets.next();

if (budget.getSpendingLimit() !== null )

{

var startDate = timeFormat(budget.getStartDateTime());

var cost = AdWordsApp.currentAccount().getStatsFor(startDate,today()).getCost().toFixed(2);

var last7DaysCostByDay = (AdWordsApp.currentAccount().getStatsFor("YESTERDAY").getCost()).toFixed(2);

var limit = budget.getSpendingLimit().toFixed(2);

var remainingDays = rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay);

var budgetNow = (limit - cost).toFixed(2);

if (budgetNow < 0)

{

var budgetNow = 0;

}

else

{

var budgetNow = budgetNow;

}

Logger.log([accountName, limit, cost, budgetNow,last7DaysCostByDay,remainingDays]);

if (remainingDays < 6 && last7DaysCostByDay >0)

{

bud = 1


sendTelegramMessage('Аккаунт ' + accountName+ '. Осталось на = ' + remainingDays + ' дней.' + ' Текущий остаток = ' + budgetNow + ' рублей.'+ ' Расход за вчера = ' + last7DaysCostByDay + ' рублей.',CHAT_ID);


/*

MailApp.sendEmail(CONFIG.email,

CONFIG.names +' / Заканчивается бюджет на аккаунте: ' + accountName,

'Аккаунт ' + accountName + ' . Текущий остаток = ' + budgetNow +

'. Расход в день = ' + last7DaysCostByDay + ' в валюте аккаунта. ' +

'Денег хватит на ' + remainingDays + ' дня/дней. В аккаунте заканчиваются средства. Необходимо предупредить PM.');

*/

}

}

}

catch (e)


{


Logger.log(e);


sendTelegramMessage('Ошибка выполнения скрипта контроль Бюджетов ' + accountName);

//MailApp.sendEmail(CONFIG.email,

//'Ошибка выполнения скрипта Контроль бюджетов',

//'Необходимо проверить работу скрипта Контроль бюджетов ' + accountName + ' ' + e);

}

}

}



function timeFormat (date)

{

var year = date.year.toString();

var month = date.month.toString();

var day = date.day.toString();

if (month.length == 1)

{

month = "0" + month;

}

if (day.length == 1) {

day = "0" + day;

}

return [year, month, day].join("");

}


function today () {

var date = new Date();

var timeZone = AdWordsApp.currentAccount().getTimeZone();

var format = 'yyyyMMdd';

return Utilities.formatDate(date, timeZone, format);

}

function rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay) {

var remainingDays = ((limit - cost) / last7DaysCostByDay).toFixed();

if (remainingDays < 1 || remainingDays == "Infinity" || remainingDays == "-Infinity" || remainingDays == -0 ) {

remainingDays = 0;

}

return remainingDays;

}




function sendTelegramMessage(text, chat) {

var CONFIG2 = {

TOKEN: TOKEN_ID,

//CHAT_ID: '211002715'

CHAT_ID: '-575137669'

};

var telegramUrl = 'https://api.telegram.org/bot' + CONFIG2.TOKEN + '/sendMessage?chat_id=' + chat + '&text=';

var message = encodeURIComponent(text);

var sendMessageUrl = telegramUrl + message;

var options = {

method: 'POST',

contentType: 'application/json'

};


try {

UrlFetchApp.fetch(sendMessageUrl, options);

} catch (e) {

// Logs an ERROR message.

Logger.log('Ошибка: ' +e);

Logger.log('У пользователя: ' + chat);

}

}


function rDays(limit, cost, last7DaysCostByDay) {

var remainingDays = ((limit - cost) / last7DaysCostByDay).toFixed();

if (remainingDays < 1 || remainingDays == "Infinity" || remainingDays == "-Infinity" || remainingDays == -0 ) {

remainingDays = 0;

}

return remainingDays;

}



</code>

</pre>


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    со временем скрипт начнет работать не правильно. так как он не учитывает возвраты за недействительный клики или скликивание.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!