×

Как работает нативная реклама: виды и примеры

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7356
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня реклама надоела, ее ненавидят, она вызывает негативные эмоции. Из-за этого многие рекламодатели просто сливают бюджет на рекламу. Чтобы этого не происходило, приходится создавать новые варианты обращения к аудитории. Сюда относятся не только новые форматы, но и сама подача материала. Один из хороших примеров – нативная реклама, которая как бы ничего не продает, а значит и аудиторию не раздражает. 

В статье расскажем про особенности работы с нативной рекламой, обсудим ее виды и покажем примеры. 

Что представляет собой нативная реклама 

Если говорить простыми словами, то это реклама, которая выглядит как основной контент. Она не продвигает товар напрямую, в ней не просят ничего покупать. Здесь никогда не бывает торговых предложений, которые кричат: «При покупке двух стиральных порошков получи третий бесплатно». Здесь нет элементов, которых много в стандартной рекламе. Чтобы «спрятать» рекламу, для нее создают интересный контент: обучающий, информационный и даже юмористический. 

Иногда нативная реклама – это просто информация рекомендательного характера. В качестве примера посмотрите статью о собаках, которую написали для нативной рекламы корма Pedigree. 

Нативная реклама

Иногда в нативной рекламе даже не называют бренд, но вставляют знакомые многим элементы, например, логотип или какой-нибудь продукт. Пример – фрагмент видео, где на Slava Marlow надета футболка с эмблемой McDonald's, хотя о бренде вообще ничего не говорят. 

нативная реклама

Преимущества нативной рекламы:

  • если рекламу оформили грамотно, она не раздражает пользователей, ведь они считают ее естественным элементом контента; 
  • чем больше пользы и экспертного мнения носит контент, тем лучше к нему относятся;
  • нативная реклама обращает на себя больше внимания, чем привычные баннеры; 
  • некоторые пользователи даже не понимают, что им специально демонстрируют определенный товар или бренд;
  • блокировщики рекламы не ограничивают подобный контент, так как просто не распознают рекламу; 
  • использовать такую рекламу можно на любых платформах, в большинстве случаев ее даже не придется переделывать под определенный формат. 

Конечно, у нативной рекламы есть и недостатки. Работать с нативной рекламой сложно, ведь нужно сделать объявление максимально естественным, учитывая интересы целевой аудитории. Встречаются случаи, когда блогеры пытаются создать контент, но получается наполовину объявление. Особенно это заметно с продуктами, которыми сильно восхищаются. Пользователям сразу становится понятно, что это не обычная публикация, а реклама. 

Взять хотя бы пост Ольги Бузовой, посвященный товарам из «Пятерочки». Далеко не у каждого возникают подобные эмоции, когда готовится обычный завтрак. 

нативная реклама

Подобные объявления нужно правильно оформлять и помечать соответствующими хештегами. Не следует выдавать откровенную рекламу за обычный пост. Это вызовет лишь негатив. 

Еще одна сложность при создании нативной рекламы связана с тем, что люди быстро ко всему привыкают. Они уже научились распознавать проплаченный контент и могут обнаружить нативную рекламу даже там, где она вообще отсутствует. Например, некоторые блогеры могут высказывать личное мнение по поводу какого-нибудь продукта, а потом им приходится оправдываться перед подписчиками, что это была не реклама, а обычная рекомендация. 

Какой бывает нативная реклама 

Разберем основные виды нативной рекламы. 

1. Нативный формат 

Эти объявления выглядят, как обычные публикации. Подобные посты часто встречаются в Instagram. На первый взгляд, даже не понятно, что здесь выложена реклама. Рекламу выдает только специальная плашка. 

нативная реклама

Другой способ заключается в установке нативного тизера. Хорошим примером служит блок «Читайте также», который обычно располагают внизу статьи. Рядом с тизером находятся ссылки на остальные публикации, объявление выдает небольшая надпись «Реклама», которую не так просто заметить.

нативная реклама

2. Нативный контент 

Сюда относятся: 

  • публикации в блогах и записи в социальных сетях; 
  • изображения и видеоролики, в которых «спрятана» реклама; 

нативная реклама

  • ненавязчивое использование каких-либо аксессуаров в фильмах или музыкальных видео, например, Даня Милохин в клипе «Выдыхаю боль» показывает Чипсы Doritos; 

нативная реклама

  • работа с контентом виртуальной реальности; 
  • отдельные акции или мероприятия, в которых участвует бренд, например, здесь часто используют благотворительность. Взять хотя бы сеть АЗС, которая собирала деньги для детей с проблемами сердца, чтобы можно было их вылечить; 

нативная реклама

  • отдельный формат – Buzz-PR, в котором сначала выбирается определенное событие, причем оно должно быть масштабным и интересным, чтобы его повсеместно обсуждали (здесь даже придумывать ничего не нужно, так как обычно инфоповод появляется сам). Затем уже подготовленная публика встречает продукт, связанный с этой темой. В качестве примера можно привести фильм «Крымский мост». 

Что происходит с форматом нативной рекламы 

Раньше нативная реклама встречалась в газетах, журналах и по телевизору, но тогда формат не был таким развитым. С ростом числа пользователей интернета нативная реклама вышла на новый уровень, пришлось создавать специальные правила для рекламодателей, чтобы избежать манипуляции общественным мнением. Например, в некоторых социальных сетях можно встретить посты, где вверху написано «спонсор публикации» и его название. Так появился новый термин – брендированный маркетинг. 

нативная реклама

На площадках встречается много специальных меток, по которым пользователи понимают, что перед ними рекламная запись (партнерский материал или паблишер бренда). Хотя далеко не все компании используют эти указатели. 

нативная реклама 

С нативной рекламой становится работать проще, так как разработчики придумывают новые решения, например, виджеты или плагины для CMS. Одним из таких инструментов является рекомендательный виджет Рекламной сети Яндекса, который заточен под блоги, а объявления практически не отличить от анонсов обычных статей. 

нативная реклама

В последнее время компании все чаще сотрудничают с блогерами, которые выкладывают обычные на первый взгляд фотографии. При более тщательном просмотре становится видно бренд на заднем плане. 

нативная реклама

У этого типа рекламы есть противники, которые считают, что она не соответствует этике. К таким противникам прислушиваются, создавая очередные правила и законы. Например, в США был принят закон о нативной рекламе, по которому площадки должны оповещать пользователя о наличии рекламного контента. В России прямого закона о нативной рекламе нет, зато давно действует общий, где указано, что абсолютно любые виды рекламы должны сопровождаться соответствующей надписью. 

Заключение 

Нативная реклама не является панацеей, использовать ее лучше совместно с другими способами продвижения. Многое зависит и от желаемых результатов. Например, рассчитывать на прямые продажи с ее помощью не стоит, а вот попытаться повысить лояльность к бренду можно. 

Что будет в будущем – остается только гадать, так как законы, требующие пусть даже и безобидной метки, могут уничтожить сам смысл нативной рекламы, и тогда спрятать ее под контентом не получится. Но пока не произошло ничего глобального, использовать такой формат стоит, ведь он отлично помогает в продвижении.

Эффективное продвижение сайтов от Ingate.ru!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    больше года назад
    Сейчас маркетинг становится вообще очень популярным, но чтобы там как то продвигаться нужно очень многое знать. Я вот сама недавно решила пройти курсы переподготовки в маркетинге, прохожу обучение тут astobr.com/ и понимаю, что я сделала правильно и пошла учиться. Узнаю каждый день что то новое. Плюс учусь дистанционно)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!