×

Автоматическое тестирование: что это и для чего нужно

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 1718
Подпишитесь на нас в Telegram

Без тщательной проверки ни один сайт, программа или приложение не смогут выйти на рынок. Да, можно исследовать продукт вручную, но если он сложный, со множеством параметров, то лучше применить автоматическое тестирование. В статье рассмотрим, что это, как и когда автоматизировать процесс, в чем преимущества подхода.

Что такое автоматизированное тестирование

Автоматическое, или автоматизированное тестирование – это способ проверки продукта с помощью специальных программ – автотестов. Они сравнивают полученные данные с образцовыми и генерируют подробные отчеты – тест-репорты. Метод позволяет проиграть разные пользовательские сценарии, найти ошибки, исследовать базовые функции.

Автоматизированное тестирование быстрее и эффективнее ручного, когда все действия человек выполняет сам, без использования специального ПО. Но перед релизом продукта применяют оба вида проверки, потому что это дает более достоверную информацию.

Что можно автоматизировать

В первую очередь необходимо автоматизировать проверку критически важных функций, без которых ПО не сможет работать. Также сюда относятся сценарии, которые нужно выполнять многократно и сложно воспроизвести вручную, и более долгие тесты.

Для автоматизации не подходят тест-кейсы, которые:

  • еще не прогонялись вручную;
  • выполняются редко;
  • проводятся для проверки, требования к которой часто меняются.

Какие есть виды автотестирования

Перечислим основные виды автоматической проверки продукта.

Дымовое

Тестирование на стабильность работы и наличие ошибок. Позволяет оценить, выполняет ли ПО базовые функции. Например, открывается ли приложение на разных устройствах, работают ли формы регистрации и авторизации на сайте.

Модульное

Поиск недочетов и проверка отдельных модулей и функций ПО. Так, если разработчики внедрили блок с калькулятором, нужно проверить только его. Обычно для этого пишут небольшие автоматические тесты.

Нагрузочное

Проверка стабильности и производительности системы. Для этого автотест создает условия, когда программой, приложением или сайтом одновременно пользуются много людей. Благодаря этому можно узнать, как и сколько продукт сможет работать при высокой нагрузке.

Интеграционное

Специалисты проверяют, как модули взаимодействуют друг с другом и как система работает в целом. Например, ведет ли кнопка «Оплатить» на страницу оплаты.

Регрессивное

Проводится, чтобы понять, какие ошибки могут возникнуть при обновлении продукта. Тестирование защищает уже существующий проверенный код.

В чем преимущества автотестирования

Есть несколько причин, почему все больше компаний применяют именно автоматическое тестирование:

  1. Экономия времени. Ручная проверка длится дольше, чем автоматическая. С помощью автотестов можно проверить больше сценариев за то же время или быстрее.
  2. Не нужно участие человека. Запустить программу можно ночью, в праздники и выходные дни, потому что для ее функционирования не требуется постоянный контроль специалиста.
  3. Легкая масштабируемость. Программу можно без труда адаптировать для обработки разных сценариев и условий. Это особенно актуально, если один и тот же продукт нужно проверить многократно – например, при внесении изменений.
  4. Большее покрытие тестами. Программы можно настроить для изучения функциональности, безопасности, производительности и других аспектов. Благодаря этому специалист обнаружит больше проблем, чем при ручном тесте.
  5. Повышение точности. Автотесты отличаются высокой точностью, последовательностью, минимальной степенью погрешности. Поэтому можно избежать ошибок из-за человеческого фактора.
  6. Отсутствие рутины. Автоматизированное тестирование избавляет специалиста от скучных однотипных задач.

Как провести автоматическое тестирование

Автоматические тесты проводят на базе ручных и используют для этого проверенные сценарии. Чтобы автоматизировать процесс, необходимо выполнить несколько действий.

Выбрать инструмент

Нужно подобрать инструмент в зависимости от типа продукта и его особенностей. Например, для приложений на Java подходят JUnit, JavaTESK и TestNG. Также учитывают бюджет, заложенный на тестирование, технические характеристики, качество отчетов, поддержку нужных технологий.

Определить объем автоматизации

Объем зависит от стратегии проверяемого продукта. Например, если речь идет обо всем ПО, то лучше исследовать как можно больше аспектов и функций. А если это прототип, то часто достаточно протестировать меньше параметров, но выполнить работу быстрее.

На что обычно обращают внимание при определении объема автоматизации:

  • функционал, важный бизнесу;
  • число сценариев с большим количеством информации;
  • базовые функции ПО;
  • технические возможности для проведения тестов;
  • сложности, которые могут возникнуть во время тестирования;
  • возможность использовать одни и те же тест-кейсы для разных случаев.

Разработать стратегию и план автоматизации

Для этого нужно спроектировать среду, в которой будет проводиться тестирование. По-другому она называется тестовым стендом. Следующий шаг – утвердить график запуска, подготовить необходимую информацию.

Провести тестирование

На этом этапе вносят тестовые данные и запускают сценарии. После проверки, изучения отчетов и фиксирования недостатков специалисты исправляют ошибки и проводят тестирование еще раз.

Организовать поддержку тестов

Если продукт обновляется или меняется, тесты должны подстраиваться под него. Только так они будут показывать достоверные и актуальные результаты. Обслуживание также позволит в будущем создавать эффективные тесты.

Как сделать тестирование более эффективным

Подберите подходящие тесты

Не все сценарии можно применять для автоматизации. Сосредоточьтесь на тех, которые выполняются часто, нуждаются во множестве вариантов ввода или являются рутинными и монотонными для ручного исследования.

Стремитесь к максимальному покрытию

Важно достичь максимального покрытия всех функций ПО. Учитывайте различные сценарии использования, условия и возможные ошибки. Исключение – простые продукты или отдельные модули, которые нужно протестировать максимально быстро.

Создавайте независимые тесты

Изолируйте тестовые случаи, чтобы изменения в одном сценарии не влияли на результаты других.

Поддерживайте и обновляйте тесты

Регулярно проводите апгрейд тестов вместе с обновлением и развитием ПО. Исправляйте ошибки, актуализируйте ссылки и проверяйте, что тесты продолжают корректно работать с новыми версиями приложения или программы.

Где научиться автоматическому тестированию

Проверкой ПО занимается отдельный специалист – тестировщик. Если вам интересно искать недочеты, проверять продукты и доводить их до совершенства, эта профессия для вас. А освоить ее можно в Skillfactory.

Онлайн-школа предлагает два курса – «Тестировщик на Java» и «Тестировщик на Python». На них вы:

  • с нуля изучите ручное и автоматическое тестирование на двух популярных языках программирования;
  • станете универсальным специалистом, который сможет взять на себя весь процесс проверки продукта, – именно таких профессионалов ценят работодатели;
  • выполните несколько работ по реальным брифам компаний для портфолио и сможете пройти стажировку в PRO.MOTION.

В конце обучения у вас будут все необходимые знания и навыки, соответствующие уровню junior-тестировщика.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!