×
Россия +7 (495) 139-20-33

Большое исследование рынка маркетплейсов в России

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 12024
Подпишитесь на нас в Telegram

Эксперты iConText Group подготовили масштабное исследование рынка маркетплейсов в России – «Маркетплейсы для покупателей и продавцов», проанализировав их аудиторию, трафик, особенности работы с платформами как со стороны потребителей, так и со стороны бизнеса.

По данным АКИТ, объем онлайн-торговли в России за январь–апрель 2022 года вырос на 50%. Ее доля в общем обороте розничной торговли составила рекордные 11,8%, а основной драйвер такого роста – маркетплейсы.

Исследование маркетплейсов

Количество покупателей в интернете и на маркетплейсах, данные из исследования Data Insight.

Обороты маркетплейсов в 2021 году:

  • Ozon – вырос на 125% год к году и достиг 446,7 млрд рублей.
  • Яндекс Маркет – вырос на 180% год к году и достиг 122,2 млрд рублей.
  • СберМегаМаркет – вырос на 3,4% относительно прошлых лет и достиг 29 млрд рублей.
  • Wildberries – вырос на 93% относительно прошлых лет и достиг 805,7 млрд рублей.
  • AliExpress – вырос на 46% год к году и достиг 106,1 млрд рублей.

Другие выводы исследования:

  • Рост маркетплейсов в 3 раза превышает рост всей электронной торговли в России.
  • Wildberries – самый крупный маркетплейс России.
  • Оборот Wildberries только в категориях товаров «Одежда» и «Обувь» оборот составляет более 400 млрд рублей.
  • Средние чеки на маркетплейсах варьируются от 1040 до 4770 рублей.
  • Маркетплейсы с высоким оборотом и низким средним чеком: Wildberries, Ozon, AliExpress.
  • Маркетплейсы с меньшим оборотом и высоким средним чеком: Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.
  • Доля посетителей мужчин выше, чем доля женщин, практически на всех маркетплейсах, кроме Wildberries.
  • Маркетплейсы посещает преимущественно аудитория в возрасте 25-34 лет, а также аудитория в возрасте 35-44 лет.
  • На сайт Wildberries большее количество трафика идет с мобильных устройств, а на сайты Ozon и AliExpress, наоборот, преимущественно заходят с десктопа. Аудитория Яндекс Маркета и СберМегаМаркета поделилась практически поровну на десктоп и мобайл.
  • Наибольшее количество уникальных пользователей у Яндекс Маркета 16,86 млн человек. Далее идут Ozon – 11,78 млн человек и Wildberries – 11,25 млн человек. У AliExpress 7,21 млн уникальных пользователей, у СберМегаМаркета – 2,86 млн.
  • Наиболее распространенный способ получения заказа – самовывоз из магазина или пункта выдачи, на втором месте – доставка курьером, на третьем – почта.
  • Срочной курьерской доставкой в 2021 году пользовались почти в два раза чаще, чем в 2020 году.
  • Больше всего маркетплейсы обсуждают на Северо-Западе и в центральной России.
  • Ozon – самый обсуждаемый маркетплейс, а СберМегаМаркет – наименее представленный в соцмедиа,
  • Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:
  • Исследование представляет полный срез данных и возможностей площадок, актуальный на сегодняшний день. Чтобы лучше понимать возможности площадок для селлеров и покупателей, мы изучили самые крупные российские маркетплейсы: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет.

Исследование доступно для скачивания на официальном сайте iConText Group в разделе «Блог»: https://clck.ru/sXAXi

Напомним, Яндекс запустил фильтр «Мимикрия». Он накладывается на сайты, похожие на популярные ресурсы.

Источник: пресс-релиз iConText Group

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!