×
Россия +7 (495) 139-20-33

Digital-рынки Беларуси, Казахстана, Узбекистана. Исследование и полезные инсайты

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7963
Подпишитесь на нас в Telegram

Международное агентство Wunder Digital делится с российскими маркетологами своими наблюдениями о том, что следует учитывать в планировании зарубежных маркетинговых активностей.

Объем медиарынка и инвестиций в рекламу

В 2022 году наблюдался рост объема инвестиций в рынки Казахстана и Узбекистана – до 11,6 млрд рублей (+10%) и 4,45 млрд рублей (+19%) соответственно. Белорусский же медиарынок ожидало падение на 40-50% – с начала 2022 года было заблокировано более 3000 интернет-ресурсов.

В России рынок сократился примерно на четверть, до 447 млрд рублей. Однако его объем все еще в разы превышает объемы рынков Казахстана, Узбекистана и Беларуси. Это говорит о большом потенциале для дальнейшего роста рынков трех стран СНГ.

Объем инвестиций в медиарынок

На рынках Казахстана, Узбекистана и Беларуси сокращаются инвестиции в традиционные площадки распространения рекламы – прессу, наружную рекламу и радио. В отличие от России, где в целом наблюдается спад, в странах СНГ растут объемы инвестиций в digital-сегмент – медийную, поисковую и таргетированную рекламу. В 2021 году доля инвестиций в Казахстане составила 37%, в Узбекистане – 16%, в Беларуси – 48%. Все три страны также отличает большой бюджет на ТВ-рекламу. Но только на узбекском рынке на этот показатель приходится 66% от общего объема инвестиций в рекламу, и он не снижается. Несмотря на активную диджитализацию, узбекский рынок можно назвать самым ТВ-ориентированным в Центральной Азии.

Структура инвестиций в рекламу

Портрет интернет-аудитории

На фоне снижения инвестиций в традиционную рекламу рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси становятся все более цифровизированными. Так, проникновение интернета среди большей части казахского, узбекского и белорусского населения составляет 90,1%, 79% и 85,1% соответственно. Больше всего выходят в сеть жители крупных городов – Астаны и Алматы, Ташкента и Минска.

Портрет интернет-аудитории

В трех странах примерно одинаковое соотношение пользователей-мужчин и женщин, но в Казахстане и Беларуси женская аудитория превышает мужскую – 51% и 53% соответственно. Узбекская аудитория делится следующим образом: 55% мужчин и 45% женщин сидят в интернете.

Гендерное соотношение пользователей

Между пользователями стран также есть возрастные различия: более 50% аудитории Казахстана и Узбекистана пользуется интернетом в возрасте до 35 лет, Беларуси – после 35 лет. То есть при почти равном гендерном соотношении казахская и узбекская интернет-аудитория моложе белорусской.

Возраст аудитории

Предпочтительный язык медиаконтента для казахских и белорусских пользователей – это русский. А в Узбекистане больше половины пользователей выбирает узбекский как язык потребления контента из традиционных медиа – ТВ, радио, газет или журналов.

Это может говорить о том, что в рекламных коммуникациях лучший вариант – дублировать информацию на русский и национальный языки.

Вид трафика и популярность поисковых систем

На всех трех digital-рынках доля мобильного трафика за последние четыре года превысила долю десктопного – пользователи по большей части посещают сайты и соцсети через мобильные устройства: 79% в Казахстане, 65% в Узбекистане и 71% пользователей в Беларуси используют мобильный трафик.

Потребление трафика

Самая популярная поисковая система среди казахов, узбеков и белорусов не отличается – это Google. На втором месте находится Яндекс. Google как поисковик лидирует с большим отрывом от Яндекса, но разрыв в поисковых системах меньше всего на белорусском рынке – почти 70% и 29%. Для сравнения в Казахстане это 83% и 16%, в Узбекистане – 86% и 10%. На казахском и белорусском рынках для Google высока доля мобильного трафика – 87% в Казахстане и 75% в Беларуси. Такие показатели обусловлены тем, что поисковая система зачастую встроена в Android. А Яндекс в обеих странах используется в большей степени на компьютерах, чем на смартфонах.

Популярность поисковиков

Предпочтительный тип контента

Среди лидеров локальных сайтов в Казахстане, Узбекистане и Беларуси – казахский tengrinews.kz (26,6 млн визитов в месяц), узбекский yandex.uz (8,124 тыс. ежемесячных визитов), белорусский onliner.by (31,5 млн визитов в месяц).

Что касается видеоконтента, то на трех рынках можно выделить следующие паттерны в потреблении:

  • На первое место в топе охватных видеоресурсов попал YouTube: в Казахстане эту видеосеть еженедельно использует 12 млн пользователей, а в Узбекистане – 10,3 млн человек.
  • Среди казахских и белорусских пользователей популярны пиратские ресурсы: в Казахстане сайты rezka.ag и hdrezka.ag каждый месяц в совокупности набирают 14,5 млн визитов. В Беларуси схожие платформы kinogo.biz и seasonvar.ru суммарно посещает 17,7 млн пользователей.

Популярность локальных сайтов

Популярные социальные сети и мобильные приложения

Для SMM важно знать, что самая охватная социальная сеть на казахском и узбекском digital-рынках – это Instagram*. В Казахстане в ней зарегистрированы 12,6 млн пользователей, в Узбекистане – около 5 млн.

Instagram* имеет следующий возрастной портрет пользователей:

  • Казахстан: до 25 лет – 33%, с 25 до 35 лет – 28%, с 35 до 45 лет – 20%, после 45 лет – 19%.
  • Узбекистан: до 25 лет – 50%, с 25 до 35 лет – 29%, с 35 до 45 лет – 13%, после 45 лет – 8%.

Возраст аудитории Инстаграм

Второе место по популярности в двух странах занимает TikTok (10,2 млн пользователей в Казахстане), Одноклассники вместе с ВКонтакте (2,37 млн аккаунтов в Узбекистане).

Самое скачиваемое приложение и в то же время самый популярный мессенджер для Казахстана – это WhatsApp, а для Узбекистана – Telegram.

* * *

У трех национальных рынков – Беларуси, Казахстана и Узбекистана – много схожих черт, основные из которых:

  • Рост инвестиций в digital-сегмент
  • Значительный бюджет на ТВ-рекламу
  • Снижение трат на традиционные рекламные каналы
  • Высокая цифровизация рынка
  • Почти равное гендерное соотношение пользователей
  • Распространенность мобильного трафика
  • Google как популярная поисковая система
  • Instagram* как соцсеть с самым большим числом пользователей.

* деятельность Meta (соцсеть Instagram) запрещена в России как экстремистская

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!