×
Россия +7 (495) 139-20-33

eTarget 2015: Как использовать персонализацию в ecommerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7886
Подпишитесь на нас в Telegram

Конференция eTarget, которая состоялась 12-13 марта в Москве, была весьма плодотворной и интересной. К числу полезных докладов по персонализации можно отнести выступление директор по маркетингу Retail Rocket Артема Казакова.

Выступление Артем начал с понятия персонализации — это изменение сайта (дизайна, товарных предложений, цен, контента и т.д.) на основе анализа данных о пользователе. Когда все пользователи видят одно и то же, а сайт не изменяет контент под определенного пользователя, это не персонализация.

Пример не персонализации

1.png

Retail Rocket провели исследование крупных ретейлеров российского рынка и выяснили, что:

  1. Около 25% используют систему, позиционирующуюся как «система персонализации», но не являющуюся таковой.
  2. Три магазина (Lamoda, Wikimart, Ozon) имеют собственные разработки по персонализации и активно ими пользуются.
  3. Менее 5% магазинов из ТОП-200 имеют признаки персонализации сайта.

Основные сценарии персонализации, которые используются сегодня и повышают конверсию:

  • Главная страница.
  • Разделы новинок, акций, распродаж.
  • Страница категории.
  • Сервисные страницы (личный кабинет, 404 и т.д.).

Далее Артем приводит несколько примеров персонализации.

Например, интернет-магазин автозапчастей exist.ru почти незаметно для пользователя использует такую систему. Имея данные о том, к каким моделям автомобиля покупатель раньше проявлял интерес, интернет-магазин предлагает ему персонализированный баннер с сопутствующим товаром.

2.png

Более заметно, систему персонализации можно увидеть на сайтах wikimart.ru, lamoda.ru, где присутствуют целые рекомендательные блоки.

3.png

Совершенно другой пример представлен на сайте ozon.ru, на котором персонализирована главная страница. Если пользователь зайдет на страницу интересующего его товара, то главная страница, после перезагрузки полностью перестроится согласно его предпочтениям (в данном случае это ноутбуки). Более подробно с персонализацией главной страницы магазина ozon.ru, можно ознакомиться здесь.

4.png

Кроме персонализации сайта, интернет-магазины успешно применяют систему персонализации email.

На сайте dostavka.ru после транзакции пользователь получает письмо, где «встроен» маркетинговый инструмент, по которому также можно отследить количество положительных и отрицательных отзывов. Клиенту в письме предлагаются две кнопки, по которым он может оценить сервис магазина — положительно или отрицательно. Если пользователю не понравилось обслуживание, и он переходит по ссылке «плохо», и его перенаправляют на форму обратной связи. Если он оценивает сервис магазина положительно, то пользователя отправляют на Яндекс.Маркет для того, чтобы оставить отзыв. Кроме того, предлагаются персональные рекомендации на основе купленных товаров. Более подробно с персонализаций главной страницы сайта dostavka.ru, можно ознакомиться здесь.

5.png

Далее спикер приводит еще один пример персонализации email от магазина Сотмаркет.

Каждый понедельник интернет-магазин рассылает персонализированные письма, в которых отображается прогноз погоды для каждого города и рекомендуются определенные товарные категории (в данном случае Сотмаркет предлагает фотоаппараты, чтобы запечатлеть осенний пейзаж).

6.png

Примером симбиоза ремаркетинга и персонализации email-рассылок является письмо «брошенного просмотра» от гипермаркета Hoff. Потенциальный клиент видит выбранный, но не купленный им товар (в данном случае елка), также ему предлагаются альтернативные товары, сопутствующие товары и в футере письма персонализированные контактные данные тех гипермаркетов, которые находятся в городе, где проживает покупатель.

7.jpg

Используя ремаркетинг и персонализацию писем «Брошенная корзина», магазину удалось добиться конверсии до 8% + была задействована цепочка напоминаний, состоящая из 2-х писем, которая прибавила еще 11% заказов.

8.png

Как отметил Артем, 50% пользователей оформляют свой заказ в первые 24 часа, соответственно, с ними необходимо работать «здесь и сейчас», т.к. рекомендации по персонализации на следующий день будут менее актуальны.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!