×
Россия +7 (495) 139-20-33

Google обновил рекомендации по ссылкам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 20124
Подпишитесь на нас в Telegram

Google обновил документацию для вебмастеров по ссылкам: в раздел добавилась информация о правильном использовании анкорного текста, а также о внутренних и внешних ссылках.

Убедитесь, что ваши ссылки легко сканировать

Роботы Google могут переходить только по ссылкам в тегах < a > с атрибутом href. Прочие форматы не поддерживаются.

Например, такие ссылки Google легко просканирует:

  • < a href="https://example.com">
  • < a href="/products/category/shoes">

А вот такие не сможет:

  • < a routerLink="products/category">
  • <  span href="https://example.com">
  • < a onclick="goto('https://example.com')">

URL ссылки в теге < a > должен представлять собой действительный веб-адрес, на который робот Googlebot может отправлять запросы.

URL, которые робот Googlebot сможет распознать:

  • https:/ /example.com/stuff
  • / products
  • / products.php?id=123

URL, которые робот Googlebot не сможет распознать:

  • javascript:goTo('products')
  • javascript:window.location.href='/products'
  • #

Размещение анкорного текста

Текст анкора – это видимая текстовая часть ссылки, которая говорит пользователям и поисковикам, о чем идет речь на странице, на которую ссылаются. Анкорный текст нужно размещать в теге < a > , который Google сможет просканировать.

Как надо делать:

  • < a href="https://example.com/ghost-peppers">ghost peppers

Не стоит делать вообще без текста:

  • < a href="https://example.com">

Как вариант, Google может использовать title в качестве анкора, если по каким-то причинам тег < a > без текста:

  • < a href="https://example.com/ghost-pepper-recipe" title="how to pickle ghost peppers" > < /a>

Для картинок, оформленных ссылками, Google использует текст alt из img в качестве анкорного текста, поэтому не стоит про него забывать.

Напишите хороший анкорный текст

Описательный, лаконичный, релевантный странице, на которой он находится, и странице, на которую ссылается, – именно таким должен быть анкорный текст, по мнению Google. Чем лучше анкорный текст, тем проще пользователям перемещаться по сайту, а Google легче понять, о чем страница, на которую ведет ссылка.

Плохие варианты анкорного теста (слишком общие):

  • <  a href="https://example.com">Нажмите здесь< /a > чтобы узнать больше.
  • < a href="https://example.com">Читать далее< /a >.
  • Узнайте больше о нашем сыре на < a href="https://example.com">сайте< /a >.
  • У нас есть < a href="https://example.com">статья< /a > где мы рассказываем подробнее, как делается наш сыр.

Вот это уже лучше:

  • Чтобы получить полный список сыров, доступных к покупке, посмотрите < a href="https://example.com">список типов сыра< /a >.

Плохой вариант (неоправданно длинный)

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина на грандиозное открытие , где подарки в виде ледяной скульптуры коровы получат < /a > первые 20 покупателей.

А вот так уже лучше:

  • Со следующего вторника < a href="https://example.com">Knitted Cow приглашает местных жителей Висконсина < /a> на грандиозное открытие, где первые 20 покупателей получат подарки в виде ледяной скульптуры коровы.

Писать анкорный текст стоит как можно естественнее, не пытаясь воткнуть в него все ключевые слова, относящиеся к странице, на которую ведет ссылка. Стоит помнить о контексте для ссылки – важно, какие слова идут до и после, как в целом воспринимается предложение. Не нужно делать цепочку из ссылок, так пользователям будет тяжело сориентироваться между ними, и окружающий текст для каждой ссылки будет потерян.

Например:

  • Я писал о сыре < a href="https://example.com/page1">так< /a > < a href="https://example.com/page2">много< /a > < a href="https://example.com/page3">раз< /a > < a href="https://example.com/page4">в этом< /a > < a href="https://example.com/page5">году< /a >.

Внутренние ссылки: перелинковывайте свой контент

На каждую страницу сайта, которая имеет какое-либо значение, должна вести ссылка хотя бы с одной другой страницы этого сайта. Внутренние ссылки помогают как пользователям, так и Google составить мнение о вашем сайте и найти другие страницы.

Внешние ссылки

Ссылки на другие сайты – не то, чего стоит бояться. По факту, использование внешних ссылок может помочь повысить доверие (например, цитирование первоисточника). Ссылайтесь на внешние сайты, когда это уместно, и давайте контекст пользователям, чтобы они знали, чего ожидать.

Используйте nofollow, только когда вы не доверяете источнику, и не для каждой внешней ссылки. Например, вы – фанат сыра и прочитали статью, где кто-то высказывается нелестно о вашем любимом виде. Вы пишете ответную статью, но не хотите передавать тому сайту вес по ссылке. В таком случае nofollow будет отличным решением.

Если вам заплатили за ссылку, также стоит использовать nofollow или sponsored. Если пользователи могут оставлять ссылки на вашем сайте (например, у вас есть форум или раздел вопрос-ответ) добавьте ugc или nofollow к этим ссылкам.

Напомним, Google завершит переход на mobile-first индексацию в течение двух месяцев.

Источник: Google Search Central

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!