×
Россия +7 (495) 139-20-33

Исследование: как изменилось потребительское поведение россиян в кризис

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3197
Подпишитесь на нас в Telegram

Компания Tiburon Research провела исследование потребительского поведения и выяснила, что экономический кризис уже затронул более половины россиян: у них снизились доходы, появились проблемы с работой. В следующем месяце респонденты ждут ухудшения ситуации.

  • У 65% россиян снизился доход;
  • 64% опрошенных уменьшили расходы;
  • 33% закупили продукты и другие товары впрок.

Первыми категориями трат, которые пошли под нож, стали еда вне дома и поездки. При этом более половины опрошенных (66%) испытывают те или иные сложности с работой.

Инфляция

94% респондентов заметили повышение цен, особенно на продукты и другие товары базовой потребительской корзины: одежду и обувь, лекарства, мебель, товары для детей и животных. По мнению большинства (88%), экономическая ситуация ухудшилась, особенно это сказалось на людях с невысоким достатком. 71% считает, что в следующем месяце будет хуже.

Изменение трат

Россияне готовятся к тяжелым временам:

  • 64% опрошенных за последний месяц стали меньше тратить и больше экономить (среди людей с низких доходом - 74%).
  • 52% отказались от крупных трат,
  • 33% закупились впрок (в Москве – 44%).
  • В основном впрок купили еду (76%), лекарства (48%), товары для животных (35%), одежду и обувь (31%), косметику (28%).

Хорошая новость для Avito и подобных сервисов – 20% говорят о росте интереса к подержанным товарам.

изменение трат_отказ.png

На чем экономят

Россияне стали больше обращать внимание на промо-акции (82%), отказались от необязательных расходов (72%), переключились на более дешевые магазины (52%). Все это – стратегии, типичные для всех кризисных периодов.

Пять основных категорий, на которых экономили в последний месяц: 

  • еда вне дома – 64%:
  • поездки – 57%;
  • досуг (кино, театр) – 50%; 
  • ремонт и обустройство дома – 47%; 
  • мебель – 46%. 
Экономят также на хобби, алкоголе, косметике и косметологии. Расходы на одежду снизили 40%, на продукты – 30%. Связь, лекарства, товары для детей, образование – категории, которые пока затронуты не сильно (в среднем 9-13% опрошенных декларируют экономию).
на чем экономят

Работа и доход

Те или иные сложности с работой отмечают 66% опрошенных. 8% потеряли работу, столько же временно не работают с сохранением зарплаты, а среди людей с высшим образованием в Москве таких больше – 14%. Вероятно, это эффект от ухода международных компаний. Можно предположить, что через какое-то время, если ситуация не нормализуется, эта группа потеряет работу. 26% отмечают проблемы с поиском работы (34% в Москве), у 28% отменили премии, 44% жалуются на снижение доходов от работы.

Падение доходов семьи за последний месяц отмечают 65% участников опроса, 20% характеризуют его как сильное. Особенно пострадали официально не работающие. Среди них 30% заметили сильное снижение семейного дохода. Для сравнения: 13 апреля 2020 года, через месяц после ковидного локдауна, о снижении дохода сообщили 39% опрошенных.

работа и доход

Финансовое поведение

Финансовое поведение россиян за последний месяц довольно хаотично. Кто-то предпочел снять денег про запас (20% по России, 31% в Москве), кто-то – наоборот, открыл вклад под текущие высокие проценты (17%). 6% продали иностранную валюту (вероятно, из-за боязни ее запрета), 5% купили, опасаясь роста курса. Аналогично с ценными бумагами: 3% – купили, 3% – продали.

Сбербанк – по-прежнему лидирующий основной банк, в топ-5 входят также Тинькофф, ВТБ, Альфа-банк, Почта-банк и Райффайзен-банк. В целом россияне лояльны – только 10% задумываются об отказе от пользования одним из своих банков. 18% хотят открыть счет в новом банке.

Как исследовательская компания, мы отслеживаем изменяющееся поведение россиян. Эта информация помогает производителям товаров и услуг быстрее адаптироваться к новой реальности. Мы помним тренды 2008 и 2014 года, особенности поведения в пандемию Covid-19 – стратегии были схожие, но у каждого периода есть уникальные особенности. Важно внимательно смотреть на текущую ситуацию, вводные сейчас очень многогранные, – отмечает генеральный директор Tiburon Research Нелли Мамян.

Исследование будет повторяться каждые 2 недели. Каждую волну в проекте принимает участие 1 тыс. россиян в возрасте 20-55 лет, выборка репрезентативна населению российских городов с населением более 100 тыс. человек. Метод исследования – онлайн-опрос.

Источник: пресс-релиз Tiburon Research 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!